Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в младшем возрасте».
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность: Ребёнок раннего возраста активно познает мир. Эффективным методом познания окружающей действительности является экспериментирование.
Я обратила внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности.
Поэтому, я считаю, что уже в раннем возрасте необходимо организовать систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов.
Цель:- развитие у детей раннего возраста любознательности, интереса к исследованию, окружающему миру.
Задачи:
-формировать представления об окружающем мире
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес
-развивать речь;
-расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
-поощрять восприятие звуков речи, музыки, природы.
-формировать бережное отношение к окружающему миру.
Формы и средства организации совместной деятельности
-беседы,
-игры:
-игры с предметами (игрушки)
-наблюдение
-развивать моторику
-чтение художественной литературы,
-интерес детей к окружающему
-художественное творчество
-трудовая деятельность
-работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020-2021.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы:
Сентябрь.
1.Подготовка материала и художественной литературы.
2.Подготовка картотек игр с песком и водой для детей раннего возраста.
3.Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми»;
4. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории.
Октябрь
1.Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов для проведения деятельности
2.Эксперименты с водой, песком: («Чистая -грязная»;«Холодная -горячая»;
«Тонет - не тонет»)
3.Игра - забава заводными игрушками для воды
Ноябрь
1.Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»
2.Проведение экспериментов и опытов звуком: (Угадай, чей голосок?)
Декабрь
1.Работа с родителями
2.Письменная информация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
3. «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)»
Январь
1.Оформление папок передвижек, оформление консультаций, памяток, в информационном стенде для родителей
2.Опыты со снегом и льдом;
3.Игры на прогулке (лепка снежков, снеговиков, ).
Февраль
1.Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика».
2.Эксперименты с цветом, формой: (волшебная кисточка, высокий – низкий, широкий – узкий).
Март
1.Проведение экспериментов и опытов: «Огород на окне»
2.Консультация для родителей: «Что нельзя и что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
3.Проведение опытов и экспериментов с древесиной.
Апрель
1.Экспериментирование с различными видами бумаги ( газетной, картоном);
2.Продуктивная деятельность (рисование на бумаге, аппликации).
3.Наблюдения за природными явлениями (лужами, дождём);
Май
1.Наблюдения за природными явлениями или объектами (природой, насекомыми, птицами).
2.Игры-опыты с песком на занятиях и прогулке; «Мы — волшебники»
3.Опыты-игры со светом; (свет-тень; солнечные зайчики)
4. Составление самоанализа и подготовка творческого отчета о проделанной работе на итоговом педсовете.
Список литературы по теме самообразования
1.Виноградова Н.Ф.«Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2.Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г
3. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».
4.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию.Тема «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14535877","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"140"}}]] Ребенок по своей натуре очень любознателен. ...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошколього возраста через различные виды деятельности»
Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе....
План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»
Активно работаю над самообразованием, повышаю уровень профессионального мастерства, изучая новые методы и технологии в работе с детьми....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»....