"Визуал, аудиал, кинестетик"
консультация
Предварительный просмотр:
Мини – лекция для педагогов "Визуал, аудиал, кинестетик"
Выделяют три типа людей с характерными для каждого из них особенностями взаимодействия с другими людьми: "визуалы", "аудиалы", "кинестетики". К "визуалам" относятся люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Люди, воспринимающие большую часть информации, через слуховой анализатор, относятся к "аудиалам". Те, чьим ведущим каналом восприятия информации являются чувства, ощущения, называются "кинестетиками". Некоторые авторы выделяют еще и четвертый тип - "дискреты". "дискреты" - это те, кто воспринимает информацию через логическое осмысление с помощью цифр, знаков, логических доводов.
В жизни редко встречается представитель "чистой" категории, чаще всего каждый из нас обладает некоторыми чертами и тех и других. Однако доминирование восприятия информации через один из каналов позволяет говорить о принадлежности человека к определенной категории.
Так, для "визуалов" чаще всего характерна прямая расправленная поза с чуть приподнятой головой и плечами, высокий и чистый голос, быстрая громкая речь, взгляд над окружающими. Как правило, на родительских собраниях родители - "визуалы" тщательно конспектируют сказанное педагогом. В случае, если им необходимо заполнить анкету, педагогу следует учесть, что инструкция по заполнению документа должна быть представлена в письменном виде. Поскольку "визуалы" больше внимание уделяют одежде, стремятся выглядеть опрятно и носить подходящую по стилю и цвету, педагогу, готовясь к встрече с ними, желательно учесть эту особенность и одеться более тщательно.
Родители, относящиеся к категории "аудиалов", встречаются довольно редко. Обычно они могут выполнять данную им устную инструкцию сразу и правильно. В беседе с ними для педагога важно, чтобы родители сами проговорили свою проблему вслух, что, в свою очередь, послужит моментом для ее разрешения. Включению таких родителей в диалог с педагогом могут послужить такие фразы, как "Давайте поговорим:" или "Выслушайте меня:" и др.
Поскольку для "кинестетиков" характерны энергичность, неусидчивость, трудности при необходимости длительно удерживать внимание на одном объекте, родителям, относящемся к данной категории, тяжело выдерживать продолжительные родительские собрания, длительные монологи. Если педагог объясняет такой маме или папе способ выполнения упражнения, лучше не давать долгих устных инструкций, а совместно выполнить 1-2 задания.
Общаясь с родителями "дискретами", педагогу желательно проводить факты, цифры и следить за логичностью своих доводов.
Репрезентативные системы ярче всего выражаются через слова-предикаты и движения глаз.
Визуальные слова-предикаты:
Смотри, казаться, выглядеть, освещать, показывать, предвидеть, без тени сомнения. Глаза в глаза, перед мысленным взором, с точки зрения, ясно видно, ясная точка зрения и пр.
Аудиальные слова-предикаты:
Бесшумно, слушай!, вопрошать, визжать, звучать, мелодично, отзываться, поддакивать, упоминать, рассказывать, резонанс, быть услышанным, детальный рассказ, манера речи, мурлычет как кот, озвучить мнение, по правде говоря, поговорить по-мужски, лишиться дара речи, придержи язык!, слово за слово и пр.
Кинестетические слова-предикаты:
Бесчувственный, давление, движение, весить, разбивать, расстраивать, страдать, чувствовать, трогать, удобно, жаркий спор, парить в воздухе, тревожный момент, поджать губы, рука об руку, прочная основа, проскользнуть, шиворот-навыворот и пр.
Литература:
1. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. - Ярославль: Ярославский государственный университет, 2009.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988.
3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта, 1998.
4. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М: Смысл, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аудиал, визуал, кинестетик, дискрет - кто это?
консультация для родителей...
«Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?»
Консультация для родителей о типе детей по восприятию окружающей действительности....
Визуал, кинестетик, аудиал – кто это?
Рекомендации родителям и педагогам.Взаимодействие с детьми с разными особенностями восприятия информации...
Консультация и анкета для родителей "Визуал, аудиал, кинестетик. Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия"
Чтобы находить индивидуальный подход к каждому ребенку, нужно определить с помощью анкеты, знать и учитывать тип восприятия вашего ребенка. ...
Особенности восприятия- аудиал, визуал, кинестетик.
Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом о...
Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?
Особенности. правила обучения и воспитания....
Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - детские особенности
Перед тем как начать развивать ребенка, его надо хорошенько изучить. Каким сосздала его природа? Какими способностями и качествами наградила?...