Викторина по теме: «Мое место в жизни»
методическая разработка (подготовительная группа)
Викторина познакомит детей с разнообразным миром профессий. Способствует выявлению у деей уже имеющиеся знания о разнообразных профессий. Расширяет знания, кругозор, словарный запас детей. Формирует познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по теме: «Мое место в жизни»
( подготовительная группа)
Цели:
- ознакомить детей с разнообразным миром профессий;
- выявить у деей уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;
- расширить знания, кругозор, словарный запас детей;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование: предметы, относящиеся к различным профессиям (бинт и вата, расчёска, поварёшка и т.д.).
Ход занятия
Учитель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём сегодня пойдёт у нас разговор на занятии.
Мы в профессии играем
По душе их выбираем.
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать.
(Разговор у нас будет о разных профессиях)
- Знаете ли вы, что в современном мире насчитывается 40 тысяч профессий и важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать, чем занимаются люди данной профессии. Что обозначает слово »профессия?»
Работа со словарем.
- Найдите, что же означает слово «профессия»?
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
- Обратите внимание на нашу фотовыставку. Давайте попробуем отгадать, кем же работают ваши родители.
Игра «Узнай по описанию»
-Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: «Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книги.(Библиотекарь)
-Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)
-Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её только настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей, спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)
-Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник)
-Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берёт и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер)
Игра «Отгадай загадку»
Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки. (Плотник)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
На работе день – деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист)
Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать (Цветовод)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)
Он учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные. Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Игра «Кто потерял эту вещь?»
На столе различные вещи и инструменты. Дети по очереди берут по одному предмету, называют профессию человека, которому он принадлежит, и объясняет, почему он так считает (лампочка – электрик, ручка с красной пастой – учитель, поварёшка – повар)
Групповая работа.
–Определите, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (На столах для ребят лежат тексты о данной профессии, на усмотрение воспитателя)
План работы в группах.
1. Прочитать текст.
2. Подумать, какие качества необходимы людям данной профессии.
3. Подготовить выступление.
Выступление групп.
Предложенные профессии: ветеринарный врач, учитель, строитель, бухгалтер, полицейский, врач.
- Дети, мы назвали много профессий. Какую профессию хотели бы вы выбрать? А почему? (Ответы детей)
- Вот и подходит к концу наше занятие. Вы показали хорошие знания различных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями Тема: «Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Беседа с родителямиТема:«Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Литературная викторина на тему" Жизнь и творчество П.Хузангая"
Цель: - популяризация среди дошкольников творческого наследия чувашского классикаФорма проведения: литературная викторина для 2-х команд старшего дошкольного возраста...
Игра – викторина на тему: «Вода – источник жизни»
Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни...
Игра – викторина для родителей на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста»
Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей....
Итоговая викторина по теме Здоровый образ жизни
Автором представлен материал по теме Здоровый образ жизни...
Викторина на тему: "Здоровый образ жизни"
Викторина на тему: "Здоровый образ жизни"...
Викторина на тему: здоровый образ жизни.
Викторина на тему: здоровый образ жизни. Дети закрепили знания о полезных продуктах питания , как вести себя чтобы быть здоровым....