Беседа с родителями Тема: «Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
консультация (младшая группа) на тему
Беседа с родителями
Тема:
«Рисование - особое место в жизни ребенка».
Воспитатель Койносова Елена Станиславовна
МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami_izo.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
Тема:
«Рисование - особое место в жизни ребенка».
Воспитатель Койносова Елена Станиславовна
МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Рисование – вид изобразительной деятельности, рисование способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво. В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства: картинами, написанными красками, печатными репродукциями с картин. Дети воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений. Под руководством воспитателя дети постоянно приобретают способность анализировать предмет, расчленено воспринимать каждую его часть, сравнивать предметы и их части по величине, форме, цвету и в то же время воспринимать предмет в целом. Для создания образов в рисунке нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств, но и формирование у детей ясных и полных представлений о предметах, которые они видели ранее, с которыми имели дело. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил, у него возникает какие-то переживания в связи с этим предметом. Тематика рисунков может быть разнообразной. В детском саду используется в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными возможностями. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим«художникам». При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и свойствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Воспитатель может познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками:
- метод тычка
- набрызг
- оттиск поролоном
- расчесывание краски
- граттаж
- рисование нитками и т.д.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Рисование (а тем более нетрадиционное) снимает отрицательные эмоции у детей.
Во время рисования происходит свободный творческий процесс, во время которого можно нарушать правила: а вот пальчиком да в краску. В процессе непосредственной образовательной деятельности можно включить самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Нетрадиционное рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями Тема: «Игра - не забава» Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Кавказский район
Беседа с родителямиТема: «Игра - не забава»Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. КропоткинКавказский район...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...
Консультация для родителей на тему: «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Консультация для родителей на тему: «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...
Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР Д/с № 14 г. Кропоткин
Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР Д/с № 14 г. Кропоткин...