Игра – викторина для родителей на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_roditelyami.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для родителей на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста»
«В гостях у сказки». Театральная неделя (работа с родителями)
Дата проведения:
Место проведения: в группе.
Цель:
- Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
- Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.
Задачи:
- Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
- Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой в семье.
- Привлечь внимание воспитывающих взрослых к реализации потребностей детей в содержательном взаимодействии с родителями.
План:
1. Консультация воспитателя на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» (воспитатели).
2. Игра-викторина «В гостях у сказки» (воспитатели).
3. Инсценировка сказки (родители).
4. Подведение итогов собрания (воспитатели).
Ход собрания:
В качестве знакомства используется игра «Улыбка», родители по кругу передают друг другу «улыбку».
Воспитатель:
Сегодня тема нашего собрания: Наша встреча произойдет в форме игры – викторины «В гостях у сказки». Но перед тем как начать игру, мы поговорим с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказка.
Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Их имён мы не знаем, потому что сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, изменял.
Сказка несёт важное развитие и воспитание ребёнка. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказка в доступной форме объясняет маленьким ребятам, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к миру: людям, предметам, явлениям.
Каждый раз, разыгрывая сказки, ребёнок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ.
- А, вы знаете, дорогие родители сказки? (отвечают родители)
Мы проведём игру-викторину «В гостях у сказки».
А поможет нам провести игру Сказочница, она знает много о сказках и любит их.
Сказочница:
Вас приветствую друзья!
Зовут Сказочница меня.
Это правда, сказки знаю
И в игру вас приглашаю!
Воспитатель:
Предлагаю быть одной большой командой.
Слушайте вопросы и отвечайте.
И звание «Лучшие» получайте!
Разминка «Вопросы»
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Сколько человек тянули репку? (Трое.)
- Какое животное проглотило солнце? (Крокодил.)
- Назовите названия сказок с числами три и семь? («Три медведя», «Волк и семеро козлят».)
- Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр.)
Сказочница:
- Молодцы родители, сказки в детстве вы читали.
Первый этап. «Загадки»
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Везёт её домой (Машенька и медведь.)
- Удивляется народ
Едет печка, дым идёт.
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему веленью».)
- Внучка к бабушке пошла
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил! (Красная шапочка.)
- Кто работать не хотел
А играл и песни пел.
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом! (Три поросёнка Ниф-ниф, Нуф-нуф. Наф-наф.)
- Красна-девица грустна
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)
Воспитатель:
Второй этап «В каких сказках встречается персонаж…»
На столе расставлены фигуры сказочных персонажей (дед да баба, заяц, волк, лиса, медведь)
- дед да баба («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка»);
- заяц («Теремок», «Зайкина избушка», «Заяц-хваста»);
- лиса («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк»);
- волк («Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Красная шапочка»);
- медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»).
Третий этап «Какой?, Какая?» (Какой характер персонажа?)
Сказочница:
- колобок (добрый, доверчивый глупый);
- лиса (хитрая, ласковая);
- волк (злой, хитрый);
- заяц (трусливый);
- медведь (доверчивый «лапоть»).
Четвёртый этап. «Узнай кто это?» (интонационное упражнение)
Воспитатель:
- Молодцы папы и мамы! Видим, много знаете, а это отгадаете? (говорится реплика персонажа с соответствующей интонацией, тембра голоса и темпа).
- Колобок, колобок, я тебя съем? (лиса, медведь, заяц)
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя заяц убегу! (колобок)
- Не садись, на пенёк, не ешь пирожок? (Машенька)
Пятый этап. Сказка «Колобок» (инсценировка сказки «Колобок» родители)
Родителям предлагается рассказать и показать сказку «Колобок».
Сказочница:
- Чтобы, разбудить ваше творчество дорогие родители, предлагаем вам показать известную русскую народную сказку «Колобок» (родители показывают).
Аплодисменты.
- А какова же мораль простой сказки «Колобок?» (Родители не отвечают.
Мы объясняем, что от бабушки, дедушки, мамы, папы убегать нельзя).
Так сказка учит сегодня.
Инсценировка родителями сказки «Колобок»
Заключительный этап (подведение итогов)
Воспитатель:
- Уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра-викторина.
Сказочница:
- Вы показали лучшие свои знания по сказкам.
- И вам вручается звание «Лучшие!» и угощение.
Воспитатель:
- Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите детям сказки. Почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, сказок.
- Всем спасибо за то, что нашли время встретиться!
«Сказка – ложь, да в ней намёк…
Добрым молодцам урок!»
Приложение 1.
Результат:
- Участие в собрании около 50% семей.
- Изготовлена папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
- Представлена выставка предметов для театральной деятельности.
- Представлена библиотека книг по сказкам.
- Получены положительные отзывы родителей о мероприятии игра-викторина «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Непосредственная образовательная деятельность «Наши друзья – ежи».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание»(Формирование элементарных ма...
Роль сказки в социально-личностном развитии детей младшего дошкольного возраста
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, ...
Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста
С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой...
Тема: «Сказка как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Данная работа состоит из предложения качественно изменить отношение к художественной литературе для формирования у детей дошкольного возраста интереса к устному творчеству. А также предлагается новый ...
Статья на тему " Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
Статья на тему " Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"...
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в музыкально- художественном развитии детей дошкольного возраста»
Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональ...