Итоговая викторина по теме Здоровый образ жизни
методическая разработка (средняя группа)
Автором представлен материал по теме Здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_viktorina_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Итоговая викторина
по теме «Здоровый образ жизни»
Составила:
Ельшова
Екатерина
Владимировна
П.г.т. Стройкерамика
2021 – 22 уч.год
Итоговая викторина
по теме «Здоровый образ жизни»
Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
2.Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровому образу жизни.
3.Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
4. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Ход викторины:
Воспитатель: Я приветствую вас на викторине! Сегодня мы вспомним, что такое здоровый образ жизни. Викторина называется «Я веду здоровый образ жизни». В игре участвуют 2 команды: «Знайки» и «Умейки» (дети поделены на две команды, у каждой команды свои эмблемы) В ходе викторины, за правильно выполненное задание, команды получают жетон (перед каждой командой стоит стол, на столе корзина для жетонов). Также у нас на викторине присутствует жюри (2 педагога), они и будут решать какая команда победит в конце!
1. Воспитатель: Первое задание посвящено теме: «Гигиена». Что такое гигиена? (ответы детей)
Нужно отгадать загадки о предметах, которые мы используем для ухода за своей внешностью и телом.
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Если б не я, да не вода. (Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
(За каждый ответ команды получают жетоны.)
2. Воспитатель: Следующее задание по теме: «Питание»
Что такое здоровое питание? (ответы детей)
Сейчас мы узнаем, как хорошо команды знают различие между фруктами и овощами. Задание будите выполнять при помощи Эстафеты. Команда «Знайки» будут собирать в свою корзину – овощи, а команда «Умейки» - фрукты (рядом с каждой командой ставится пустая корзина, на другой стороне зала ставится одна большая корзина с муляжами овощей и фруктов, по количеству участников, во время эстафеты звучит весёлая музыка). (После эстафеты подводятся итоги и выигравшая команда получает жетон.)
3. Воспитатель: Следующее задание по теме: «Режим дня». Что такое режим дня? (ответы детей)
Я буду зачитывать стихи, а вы должны ответить – правда или нет.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. (правда)
Чтобы детям не хворать,
Надо целый день проспать. (нет)
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда)
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (нет)
От простуды и ангины
помогают витамины. (правда)
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. (правда)
Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (нет)
(После каждого правильного ответа команды получают жетон.)
4.Воспитатель: И завершает нашу викторину тема: «Спорт». Для чего нам нежен спорт? (ответы детей).
Задание: сейчас командам нужно назвать как можно больше видов спорта. Команда «Знайки» будет называть зимние виды спорта, команда «Умейки» - летние виды спорта (ответы детей). (После каждого правильного ответа команды получают жетон.)
Подведение итогов.
Воспитатель: Сейчас жюри подведёт итоги викторины (итоги подводятся к тому, что обе команды справились, и победила «дружба»!) команды награждаются (звучит торжественная музыка) медалями «Я веду здоровый образ жизни!».
Воспитатель: Сегодня мы провели викторину по теме «Здоровый образ жизни». Ещё раз скажите мне, что такое здоровый образ жизни? (ответы детей) Предлагаю повторить наш девиз (выучен с детьми ранее):
Поднимайтесь на зарядку,
Выпивайте свежий сок,
В речке смело вы купайтесь,
И здоровья набирайтесь!
Поднимайтесь на зарядку,
Воспитатель: В конце предлагаю исполнить танец «Здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"
Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...
Викторина для родителей на тему: «Здорового образа жизни»
Викторина для родителей на тему:«Здорового образа жизни»...
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....
Викторина на тему: "Здоровый образ жизни"
Викторина на тему: "Здоровый образ жизни"...
Викторина на тему: здоровый образ жизни.
Викторина на тему: здоровый образ жизни. Дети закрепили знания о полезных продуктах питания , как вести себя чтобы быть здоровым....
Статья на тему: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26254576","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...