НОД по экологическому воспитанию в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод по экологическому воспитанию | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
ООД по экологическому воспитания в младшей группе
«В гостях у диких животных».
Подготовила и провела:
Воспитатель Соваренко С.С.
Хамхоева Э.А.
Московская область
г. Долгопрудный
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
- Способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- Мольберт (фланелеграф).
- Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных.
- Набор картинок: животные и их детеныши.
- Декорации для леса
- Игрушки-животные
- Загадки Лесовичка
- Санки
- Презентация занятия
Ход занятия
Под музыку в зал входят дети и встают полукругом.
Воспитатель (В): - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Дети (Д): - Здравствуйте!
В: - Ребята! А какое сейчас время года?
Д: - Зима.
В: - Правильно! А как вы догадались, что сейчас зима?
Д: - Холодно, идет снег…
В: - Молодцы! Холодно, мороз, идет снег. Он укрывает землю, деревья, дома. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите?
Д: - Да!
В: - Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, раз, два, три, в лесу окажись!»
Д: - Вокруг себя обернись, раз, два, три, в лесу окажись!
В: - Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Под музыку выходит Старичок-Лесовичок и везет на санках животных.
Лесовичок (Л): - Здравствуйте, дорогие ребята!
Д: - Здравствуйте!
Л: - Я – Старичок-Лесовичок, хозяин леса.
В: - Извини, что мы тебя потревожили.
Л: - Я очень рад, что вы пришли! У нас в лесу случилась беда. Старуха-Метелица заколдовала жителей леса. Они забыли, как их зовут и где они живут. Их можно расколдовать, если вы разгадаете загадки и поможете вернуться в свои дома.
В: - Ну что, ребята, согласны вы помочь лесным жителям?
Д: - Да!
Л: - Спасибо вам! Молодцы!
В: - Ребята, кого привез нам Лесовичок?
Д: - Животных (зверей).
В: - Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Д: - Звери, дикие животные.
В: - Правильно! Это дикие животные. Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу и устраивают жилище. Зверей в лесу много, а кому мы первому поможем, вы узнаете из первой загадки.
Л: - Слушайте первую загадку:
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это такой?
Д: - Медведь!
Воспитатель показывает игрушку медведя.
В: - Давайте внимательно рассмотрим медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Д: - Медведь большой, сильный. У него большие лапы и острые когти.
В: - Правильно! А как называется дом медведя?
Д: - Берлога.
В: - Правильно! Давайте посмотрим, как зимует медведь в берлоге?
Воспитатель показывает картинку со спящим в берлоге медведем.
В: - Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Мех у него теплый. Вход ветками завален. Сверху берлогу снегом замело. Загадку мы разгадали, медведя расколдовали. Давайте вернем его в его дом.
Дети кладут медведя в берлогу.
В: - Я предлагаю вам самим стать маленькими медвежатами и потанцевать.
Физкультминутка «Мишки в лесу».
В: - Мишке помогли. Идем дальше?
Д: - Да!
Л: - Следующая загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Кто это?
Д: - Лиса!
В: - Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим лису. Какая она?
Д: - Рыжая, хитрая, красивая. У нее длинный и пушистый хвост.
В: - Правильно! У лисы рыжая шубка, маленькие ушки, пушистый хвост. Она хитрая. Часто в сказках ее называют Плутовкой, что означает обманщица. Лиса своей шубки не меняет, она и зимой, и летом рыжего цвета. А зачем лисе такой длинный, пушистый хвост?
Д: - Чтобы заметать следы.
В: - Правильно! Когда лиса убегает от преследователей хвостом заметает следы. А как называется дом у лисы?
Д: - Нора.
В: - Правильно! Давайте рассмотрим лисью нору. Вход в нее узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. Загадку мы разгадали, лисичку расколдовали. Давайте вернем ее домой.
Дети кладут лису в нору.
В: - Идем дальше?
Д: - Да!
Воспитатель обращает внимание детей на грибок, висящий на елке.
Л: - Знаем, знаем, что на елке растут шишки да иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке висит грибок. Чьи это запасы?
Д: - Белочки.
В: - Правильно! Молодцы! Давайте ее рассмотрим. Какая она? Какие у нее ушки и хвост?
Д: - Она маленькая, ловкая, с пушистым хвостом. Ушки с кисточками.
В: - Правильно! Молодцы! Белка маленькая, с ладошку, очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, хвостом управляет как рулем. Как называется домик белки?
Д: - Дупло.
В: - Правильно! А почему белка так высоко дом свой делает?
Д: - Чтобы другие звери не достали.
В: - Правильно! Какие вы молодцы! Белочку расколдовали, давайте вернем ее в домик.
Дети возвращают белку в дупло.
Л:-У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же заяц живет? Какой у него домик?
Д: - У него нет домика.
В: - Да, у зайчика нет домика. Под кустом поспал и убежал. Давайте рассмотри зайку. Расскажите, какой он?
Д: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки и маленький хвост.
В: - Правильно! Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую летом наденет?
Д: - Зимой у зайки шубка белая, а летом – серая.
В: - Правильно! Молодцы! Расколдовали зайку. Давайте вернем его под куст.
Дети кладут зайку под куст.
В: - Идем дальше?
Д: - Да.
Л:- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это?
Д: - Ежик.
В: - Правильно! Давайте рассмотрим, какой он?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Д: - Колючий, смелый.
В: - А где живет ежик?
Д: - Возле пня в норке.
В: - Правильно! Молодцы! Ежик осенью катается кубарем по траве, накалывая листву на свои иголки и устилает ими свою норку. С наступлением холодов он забирается в свой домик и крепко спит до весны. Пушистый снежок укрывает его норку, никто под снегом его не найдет и сон его не потревожит. Давайте скорее вернем нашего ежа в его домик. Пусть спит, не будем ему мешать.
Дети кладут ежика в норку.
В: - Ребята, посмотрите! Что случилось? На нашей картине звери потеряли своих детенышей. Давайте поможем малышам найти своих мам.
Игра «Мама и детеныши»
В: - Мама – медведица, а детеныши…
Д: - Медвежонок, медвежата.
В: - Правильно! Мама – ежиха, а детеныши…
Д: - Ежонок, ежата.
В: - Правильно! Мама – зайчиха, а детеныши…
Д: - Зайчонок, зайчата.
В: - Правильно! Мама – лисица, а детеныши…
Д: - Лисенок, лисята.
В: - Правильно! Мама – белка, а детеныши…
Д: - Бельчонок, бельчата.
В: - Правильно! Какие вы молодцы! Вот, ребята, наше путешествие в лес и закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Л:- Ребята, спасибо большое за вашу помощь! Я и все жители леса очень вам благодарны! А теперь мне пора возвращаться к своим делам! До свиданья!
В:- Произносим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, раз, два, три, в детском саду окажись!» Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше приключение?
Д: - Да!
В: - Где мы сегодня побывал?
Д: - В лесу.
В: - Кому мы сегодня помогли?
Д: - Зверям.
В: - А что нового вы узнали о них?
Д: - Узнали где они живут и как называют их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе.
Конспект образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся"....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
Тематическое планирование кружковой работы по экологическому воспитанию 2 младшей группе
Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!...
экологическое воспитание в младшей группе детского сада
Ознакомление с объектами природы .их частями,основными свойствами,наглядными способами функционирования в определенных условиях -это и есть формирование первоначальных экологических представлений,кото...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»
Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...