Конспект образовательной деятельности "Каждый ребёнок должен знать, как по улицам шагать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Снегова Нина Владимировна

Необходимой и важной составляющей социализации ребенка является приобщение к культуре безопасности как к компоненту общей культуры. Процесс формирования культуры безопасности организуется на основе поддержки естественных процессов развития дошкольников.

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно–транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Цель занятия: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Каждый ребёнок должен знать, как по улицам шагать»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: интерактивное занятие

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

                                                   

                                                           

         

                                                       

                                                                   

                                   

                        Подготовила: воспитатель первой

                        квалификационной категории  Снегова Н.В.

                                                             

                                                                         

                                            г. Бугуруслан  2019

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

7

III.

Список литературы

17

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Необходимой и важной составляющей социализации ребенка является приобщение к культуре безопасности как к компоненту общей культуры. Процесс формирования культуры безопасности организуется на основе поддержки естественных процессов развития дошкольников.

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно–транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Образовательная деятельность (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Снегова Нина Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательная

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Каждый ребёнок должен знать, как по улицам шагать»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просмотр отрывка мультфильма, обсуждение ситуации;

- предложение помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- видео-вопросы; 

- диалоговая беседа;

- рассматривание макета дороги.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- проектирование дорожной ситуации на макете.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- просмотр мультфильма, видео;

- чередование видов деятельности

  1. Приемы оценки и самооценки: 

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа.

 Познавательное развитие: повторение правил дорожного движения;

Художественно-эстетическое развитие: просмотр мультфильма

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

5.

Цель:

Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

6.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безо-пасного поведения на улицах и дорогах города. Формировать навыки осознанного исполь-зования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.                      Развивающие: Развивать связную речь, стимулировать к участию в беседе. Совершенство-вать умение грамматически верно формулировать свои рассуждения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память,  умение быть вниматель-ным, сосредоточенным.                                                                                                               Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности; подво-дить к пониманию того, что безопасность человека во многом зависит от соблюдения им правил.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе смотрит и слушает, рассуждает;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок соблюдает правила поведения на улице;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук,  проектор, видео-вопросы, коробка, макет дороги, дорожные знаки, картинка автокресла, мультфильм «Без этого нельзя».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

-организация бесед: «На перекрестке»,«Три цвета светофора», «По дороге в детский сад»;  

- чтение художественной литературы: сказка Е. Карганова «Ничей», стихотворение А. Уса-чевой «Правила дорожного движения…», С. Маршак «Три цвета светофора»;                      

- организация наблюдений «На перекрестке», «Безопасный путь», «Транспорт»;                           - подвижные игры «Пешеходы», «Светофор», «Регулировщик»;                                                          

- дидактические игры: «Какой знак лишний», «О чем расскажет знак?», «Правила дорожного движения», «На дороге», «Назови правильно», «Раздели на группы»;                                       - сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ГИБДД», «Шоферы».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с героем одной замечательной сказки.

Включение фрагмента мультфильма «Без этого нельзя» по сказке Е. Каргановой «Щенок» (поет песенку, радуется, что он ничей).

1.2

Мотивация деятельности детей

Обсуждение увиденного. Беседа «Хорошо ли быть ничьим?»

- Чему радуется Щенок?

- Прав ли он, считая, что хорошо быть ничьим?

- Предлагаю вам узнать, что же произошло со Щенком дальше.

Включение фрагмента мультфильма «Без этого нельзя» по сказке Е. Каргановой «Щенок» (попал под машину).

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Организуется обсуждение. Анализ ситуации «Щенок на дороге»

- Из-за чего возникла опасная ситуация на дороге?

- Чем она могла закончиться для Щенка, для водителя грузовика?

- Что должен был сказать Щенок Кошке?

- Как бы вы оценили его поведение на дороге?

(Щенок невнимательный, нарушил правила дорожного движения, перебегал дорогу в неположенном месте).

- Мне очень жаль, что Щенок не понял грозящей ему опасности. Объяснить ему было некому, так как он был ничей. И я очень боюсь, что он снова может попасть в беду.

- Скажите, а мы с вами сможем помочь Щенку? Как?

 (Мы расскажем ему о правилах дорожного движения).

II.

Основная часть:

Систематизация имеющихся знаний.

Практическая деятельность.

22 мин.

2.1 Актуализация имеющихся знаний

2.2 Практический этап

- Ребята, а познакомить Щенка с правилами дорожного движения нам помогут сотрудники детского сада, дети и инспектор ГИБДД. Они будут задавать вопросы, вы на них отвечать. Щенок будет слушать и запоминать.

- Внимание, вопрос! (на экране видео вопрос Ирины Геннадьевны)

- Что или кто может остановить машину на перекрёстке?

(Это светофор или инспектор).

- Хорошо. С первым заданием вы справились, продолжаем.

(на экране появляется видео вопрос медсестры)

- А это видео вопрос от медсестры Ножкиной Анастасии Александровны.

- Здравствуйте, ребята! Знаете ли Вы, что делает  инспектор ГИБДД? В чём заключается его работа?

(Инспектор ГИБДД следит за соблюдением ПДД водителями и пешеходами.)

- Как Вы думаете, каким человеком должен быть инспектор? Почему?

(Умным, воспитанным, вежливым, справедливым, внимательным, наблюдательным, честным, хорошо знать правила дорожного движения, чтобы разрешить любую спорную ситуацию, возникшую на дороге.)

- Молодцы ребята! Слушаем вопрос. На экране старший воспитатель детского сада – Патутина Наталия Геннадьевна. (на экране видео вопрос Наталии Геннадьевны)

- Здравствуйте, ребята. У меня для вас вопрос-задание. Послушайте его внимательно: на столе перепутались все дорожные знаки. Распределите их на группы (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, информационные знаки, если такие  имеются.)

а) запрещающие (в красном круге: движение пешеходов запрещено, движение велосипедов запрещено, въезд запрещен, остановка запрещена);

б) информационные знаки (синие квадраты: подземный и надземный пешеходный переход);

в) предупреждающие (в красном треугольнике: дорожные работы, дети.);

- Приглашаю вас подойти к столу, где находятся перепутанные знаки, взять по одному знаку в руки и встать рядом с нужной стойкой..

- Молодцы ребята. Предлагаю отдохнуть. Проходите в кружок, пожалуйста.

        Физминутка  (дети с педагогом выполняют движения).

 Едем, едем на машине

Едем, едем на машине (имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки в локтях сгибают перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)

- Отдохнули? Давайте продолжим. Занимайте свои места.

- Следующий вопрос от учителя-психолога Коберник Елены Владимировны. Внимание на экран. (на экране видео вопрос Елены Владимировны)

- Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку?

(Нет, нельзя отвлекать водителя. Может произойти авария)

- Внимание! На экране группа «Берёзка» со своим воспитателем Мироновой Юлией Александровной, послушаем их задание.

Группа «Берёзка» (видео-вопрос)

-  Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

(Водный, воздушный, наземный, железнодорожный, гужевой, подводный, специальный  транспорт).

- И с этим заданием вы справились. Ну что, продолжаем дальше?

- Внимание, вопрос от тренера. (на экране видео вопрос)

- Ребята, можно ли ходить по проезжей части дороги? (нет)

- Потренируемся на макете

- А бывают дороги, где нет тротуаров. Как же нам пройти тогда к нужному месту? (Если нет тротуара, то пешеход идет по обочине навстречу движущемуся транспорту).

- А почему идти нужно навстречу движущемуся транспорту.  Кто знает?

(Чтобы было хорошо видно машину, если она едет)

- А сейчас вопрос от Ольги Сергеевны. Слушаем и отвечаем.

- В каких местах разрешено переходить проезжую часть дороги?

(В местах, где стоит знак пешеходного перехода)

- Ребята, к нам свой вопрос по правилам дорожного движения прислал Инспектор ГИБДД . Внимание на экран.

          Инспектор ГИБДД (видео вопрос):

- Как нужно переходить проезжую часть дороги, если нет пешеходного перехода?

(Нужно посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет движущегося транспорта, или водитель остановился и вас пропускает: — только тогда нужно начинать движение.)

- А теперь вопрос от заведующего детским садом № 16  Гладеньковой Светланы Викторовны.

- Внимание – на столе ящик! В ящике находится картинка. На ней нарисован предмет, без которого детям в автомобиле ездить — запрещено? Ребята, как вы думаете, что же нарисовано на картинке?

(Детское автомобильное кресло)

- Молодцы ребята. Скажите, вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?  (Да!)

- А какие ещё правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?

(Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя).

- Молодцы ребята. Внимание на экран. Видео: Инспектор ГИБДД:

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения!

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Кому мы сегодня помогали? (Щенку)

- Как мы ему помогли? (Рассказали о правилах дорожного движения.)

 - Щенок сегодня не просто выучил правила дорожного движения, но и нашел много друзей. Теперь мы с вами его друзья.

- О чем вы дома расскажете своим родителям?

- Ребята, предлагаю посмотреть, чем же закончились приключения нашего Щенка.

Включение фрагмента мультфильма «Без этого нельзя» по сказке Е. Каргановой «Щенок» (эпизод -попал под машину).

Литература:

1. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. -208с

2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 173с.

3. Шалаева Г.П. Дорожные знаки. – М.: Филол. о-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2005. – 79с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Все должны знать, как по улице шагать». (средняя группа)

   Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Во время занятия, ребенок узнает много нового о правилах пведения на дороге....

Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Конспект ООД по безопасности (ПДД) в старшей группе....