Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ООД по безопасности (ПДД) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_-_1.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
(безопасность)
Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: организационный момент; стихотворение «Пешеход»; рассказ воспитателя о значении правил дорожного движения; физкультминутка; объяснение воспитателем значений дорожных знаков «О чём говорят дорожные знаки?»; физкультминутка; загадка про светофор; рассказ воспитателя о видах светофора по назначению; стихотворение «Светофор»; беседа о значении сигналов светофора; п/и «Транспортный светофор»; игра с мячом «Можно или нельзя».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства:
Наглядные: картинка «Пешеход»; картинка «Пешеходы и автомобили»; изображения дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; картинка с изображением светофоров;
Литературные: стихотворение «Пешеход»; стихотворения про дорожные знаки: «Запрещено движение пешеходов»; «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»; загадка про светофор;
Оборудование: мяч, оборудование для игры «Транспортный светофор».
Цель: обогащение представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи: уточнить представления детей о значении правил дорожного движения для пешеходов и водителей; расширить знания детей о дорожных знаках; дать детям представление о видах светофора по назначению: транспортный светофор, пешеходный светофор; закрепить знания детей о значении сигналов светофора; расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на проезжей части дороги.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Организует детей: Встанем рядышком, по кругу. Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! А теперь на меня посмотрите: Мне улыбки подарите. А я вам. Спрашивает: - Ребята, а вам нравится гулять на улице, гулять по городу? - Ребята, когда мы гуляем на улицах города, мы – пешеходы. Читает стихотворение «Пешеход». Показывает соответствующую картинку. Отгадайте, кто идёт? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком гулять пойдёт. | Выполняют соответствующие действия. Отвечают. Слушают стихотворение. Рассматривают картинку. |
Содержательный (деятельностный) этап | Рассказывает о значении правил дорожного движения: - Улицы нашего города всегда оживленные. На автомобильных дорогах много машин. А на тротуарах, на пешеходных дорожках много пешеходов. Бывает так, что случаются аварии. - Как вы думаете, почему такое происходит? - Аварии случаются из-за того, что водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Это очень важные правила, если их не знать, не соблюдать случится беда. - А ещё на дорогах есть дорожные знаки, которые помогают, подсказывают и водителям и пешеходам как вести себя там, где стоит дорожный знак. Физкультминутка: Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. «О чём говорят дорожные знаки?» Объяснение значений дорожных знаков. Вдоль улиц и дорог Дорожные знаки стоят. Мы с вами выполняем, Что нам они велят. Показывает изображение знака «Запрещено движение пешеходов»: Если знак в каемке красной - Этот знак, ну, очень строгий Если стоит он на дороге, Говорит он нам: «Друзья, Здесь переходить дорогу совсем нельзя!» - Этот знак запрещает переходить дорогу. Показывает изображение знака «Пешеходный переход»: Если надо перейти Синий Пешеходный знак стоит, Знак «Пешеходный переход» – - Если стоит такой знак у дороги, - Он разрешает переходить дорогу пешеходу. Показывает изображение знака «Подземный пешеходный переход»: Здесь ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знает каждый пешеход: Это знак «Подземный переход». Физкультминутка: Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем. Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! Загадка про светофор: Днём и ночью я стою, Всем сигналы подаю. Есть глаза у меня Как зовут меня, друзья? Показывает картинку с изображением светофоров. Обращает внимание детей на то, что светофор бывает двух видов (по назначению): - пешеходный светофор; - транспортный светофор. Стихотворение «Светофор»: Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Светом, можно ли ехать или идти. Беседует о значении сигналов светофора. П/и «Транспортный светофор». Ход: воспитатель напоминает детям о значении сигналов светофора. «Свет зелёный говорит: «Проезжайте, путь открыт». Если свет зажёгся красный – значит, двигаться опасно. Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья». | Слушают воспитателя. Рассуждают. Слушают воспитателя. Слушают воспитателя. Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняют руки. Повороты корпусом. Приседают. Садятся. Слушают стихотворение. Рассматривают изображение знака. Слушают стихотворение. Рассматривают изображение знака. Слушают стихотворение. Рассматривают изображение знака. Слушают стихотворение. Выполняют соответствующие действия. Отгадывают загадку. Рассматривают картинку. Слушают стихотворение. Когда воспитатель показывает зелёный сигнал , дети двигаются по кругу. Когда жёлтый – шагают на месте и хлопают в ладоши. Когда красный – замирают на месте неподвижно. |
Рефлексивный этап | Игра с мячом «Можно или нельзя». Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы, можно так поступать или нет. Можно или нельзя? - Играть в мяч на проезжей части дороги. - Бегать по автобусу. - Переходить дорогу на зелёный сигнал пешеходного светофора. - Кататься на велосипеде на проезжей части дороги. - Переходить дорогу по «зебре». - Ехать машине на жёлтый сигнал транспортного светофора. | Тот, кому воспитатель бросил мяч отвечает, можно так поступать или нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД
Актуальность проведения занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....
конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"
конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".
Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:· закрепить зн...
Конспект ООД по ПДД в старшей логопедической группе на тему «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная:Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах доро...
Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Во время занятия, ребенок узнает много нового о правилах пведения на дороге....