конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по пдд | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ Н.О.Д.
По правилам дорожного движения для старших дошкольников.
Автор: Зянкина Елена Фёдоровна
МКДОУ д.с.№4
г.Суздаль
Тема: «Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать»
Дата проведения: октябрь (2 неделя)
Программное содержание: Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Активизация словаря: - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе.
Демонстрационный материал: – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.
этапы | содержание | хронометрия |
Процесс вовлечения в деятельность | Ребята,у нас в детском саду обьявлен конкурс рисунка по правилам дорожного движения.Хотите тоже участвовать в этом конкурсе? | |
Процесс целеполагания | Но чтобы участвовать в конкурсе рисунка что нужно знать ? -виды транспорта -дорожные знаки -правила дорожного движения -………..(ответы детей) Как вы думаете , сможем ли мы участвовать в конкурсе? …… Тогда попробуем вспомнить все наши знания по правилам дорожного движения. | |
Процесс планирования | А как мы будем вспоминать? …. (на столах разложены иллюстрации с изображением улиц города) | |
Процесс осуществления действий | Я предлагаю вам погулять по нашему городу.-Как мы сейчас называемся?(подвести ответы детей к понятию ПЕШЕХОДЫ) Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). - Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили) - На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения) - Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения? - Почему их всех назвали одним словом – автомобили? - Что у них общего? - Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.) На ковер расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер. - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты) - Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. - Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. - Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения). «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево) Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
- Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его). - Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу). - А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено) - Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам) - Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины). - Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо. - Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход. - Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход) Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. - Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Садимся на ковер. Беседа про светофор. - Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу). - Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. - Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. - Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки. 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) 3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль) 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай) 6. Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус) 7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) 8. Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро) 9 Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути Помогает улицу людям перейти. (Светофор) - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки) Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. Как называются эти знаки? Какие еще дорожные знаки вы знаете? (Варианты ответов детей) - Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Задание: как можно быстрее собрать картинку - пазлы.
Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! - Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. - Давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка! Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет) Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит) Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет) Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет) Птице хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет) Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет) Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет) Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет) Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
Игра «Пешеходы и дорога» Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д. Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д. Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д. Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток. По свистку начинается игра. Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.) | |
рефлексия | - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? - Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. - Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось. - А грустные лица есть? С чем это связано? (обобщение) |