Cюжетно-ролевые игры
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Игра детей - зеркало общества. Юлиус Фучик Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Специальное изучение, проведенное отечественными и зарубежными учеными, позволило установить, что для развития личности ребенка - дошкольника особое значение имеет сюжетная игра. Почему? Во - первых, потому, что именно этот вид игры позволяет ребенку почувствовать себя самостоятельным, инициативным, "взрослым" и значимым. Именно в игре, когда можно действовать "понарошку", можно «принять гостей", "отремонтировать машину" и сделать многое другое из того, что в реальной жизни для ребенка не доступно, но очень привлекательно. Ребенок не может водить настоящий автомобиль, однако роль водителя позволяет ему, с одной стороны, ощутить себя умелым, значимым. а с другой - пережить все радости и проблемы взрослой жизни (ремонт, авария, взаимоотношения с пассажирами и т. п.). Во - вторых, потому, что игра способствует развитию воображения ребенка. В игре дети создают вымышленные ситуации, легко перевоплощаются в животных, сказочных и фантастических персонажей. Дети сами предлагают вид транспорта - обычный или волшебный. Ребенок многое "имеет в виду", удерживает в воображении. За счет этого происходит замещение, увеличивается число символических действий, что является чрезвычайно важным для его развития. В - третьих, потому, что в игре ребенок "обживает" мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и значимыми для себя ролями и сюжетами. Сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно важна в сфере человеческой деятельности и межчеловеческих отношений. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношение людей друг к другу. Ведь благодаря игре ребенок учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он избежит многих неприятностей, с которыми не могут справиться даже самые образованные, но своевременно не социализированные люди. Важнейшей предпосылкой возникновения и развития сюжетно - ролевой игры является воспитание у детей нравственных чувств, особенно чувства коллективизма. Воспитание нравственных чувств - процесс сложный. Чувства эти не врожденные, а пробуждаются у ребенка под воздействием социальной среды и воспитания. Чувства коллективизма, дружбы, товарищества у детей дошкольного возраста возникают на основе общения. "В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности". Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

cюжетно-ролевые игры

картотекасюжетно-ролевых игр      Собираемся на прогулкуЦель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды,...

cюжетно-ролевая игра "Автобус" старшая группа

Данная сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать во время ознакомления детей с общественным транспортом, правилами поведения в общественном транспорте....

Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья»

Конспект  cюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе....

Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп

Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп.  Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...

Cюжетно-ролевая игра лаборатория

Сюжетно-ролевая игра в средней группе позволяет расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, позволяет соз...