Интегрированное занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Через музыку, поэзию, живопись прививать детям любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_u_detey_lyubvi_k_prirode.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнил воспитатель
МАДОУ ДСКН №1
Шиллер А.В.
Занятие по развитию у детей любви к природе
при помощи различных форм искусства
Цель: Через музыку, поэзию, живопись прививать детям любовь к природе.
Задачи:
1. Учить детей искусству слушать музыку, рассматривать картины, отмечать приемы рисования, составлять рассказы по картинкам.
2. Обогащать словарный запас музыкальными терминами и в области изобразительного искусства.
3. Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.
4. Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение природы в период осени.
2. Слушание музыки на тему «Осень» П.И. Чайковского, А. Вивальди.
3. Рассматривание картин на тему «Осень», заучивание стихов об осени
Ход занятия:
Дети входят в группу, где звучит музыка Н. Римский-Корсаков «Осенняя сказочка»
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Вам понравилась музыка, которая звучала? Вот сегодня я приглашаю вас побывать в «музыкальной комнате, чтобы послушать музыку, стихи, полюбоваться картинами великих художников. И так присаживайтесь по удобней. (Дети рассаживаются на места, свет гаснет, мл.воспитатель зажигает свечи).
«Сладкая греза» П.И. Чайковского.
Воспитатель (под музыку):
Тихо - тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
В разноцветном, расписном.
И раздвинулись вдруг стены
Вся земля видна вокруг.
Плывут звуки речкой пенной
Тихо дремлет лес и луг...
Вдаль бегут лесные тропки
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы
Побывать в гостях у сказок,
У весны, среди зимы.
Тихо - тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
В разноцветном, расписном!
Ребята вам понравилось стихотворение, которые помогли нам понять удивительную музыку, услышать, о чем она рассказывает. А теперь я предлагаю вам послушать одно знакомое произведение.
«Осенняя песнь» П.И. Чайковского (в оркестр, исполнении)
Воспитатель: Вам понравилась музыка? Это прозвучала музыка замечательного русского композитора П.И. Чайковского. О чем рассказала эта музыка? (об осени).
Что вы услышали в ней? (шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого осеннего дождя).
Какая это музыка по характеру? (задумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, певучая).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, музыка похожа на стихотворение? (такая же грустная и печальная). А вы, хотели бы попробовать сочинить свою музыку? Давайте вспомним, как называется человек, который пишет музыку? (композитор) А как называется человек, который пишет стихи? (поэт)
Ребята, а ведь не только композиторы и поэты сочиняли свои произведения, любуясь осенней красотой. Осень самое выразительное время года, какое разнообразие красок! Не остались равнодушными к осенним краскам и люди, которые рисуют картины. Как их называют? (художники).
Посмотрите сколько картин нарисовано об осени. И все они очень разные.
Осень иногда называют художницей. Какие краски она принесла с собой? (называют цвета осенней палитры).
Ребята, вы уже обратили внимание, что эти картины все разные, хотя все художники рисовали одно и то же - осень. И это не спроста, ведь осень бывает разная.
Вот деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Природа как бы наряжается и становится сказочно-красивая, солнце еще светит ярко и рядом с зелеными листьями вспыхивают оранжевые, багряные. Такую осень называют «золотая», «ранняя осень», «бабье лето».
Исполняется песня «Падают листья». М. Красева.
Воспитатель: Какая это песня по характеру? (ласковая, нежная, мягкая, задумчивая, светлая). А давайте мы с вами сыграем в игру и покажем как наши листья летают.
Импровизационно-творческая игра «Смотрите, смотрите, падает лист».
Но «Золотая осень», увы скоро пройдет: листья потемнеют, опадут, оголив деревья, все чаще и чаще будут лить дожди. Как грустно видеть, что природа теряет свои краски яркие, разноцветные.
Она как бы затихла, замерла, ожидая, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.
Репродукции: «Ранний снег» В. Пеленова, «Осень» М. Башкирцевой.
Какие краски использовали художники, рисуя позднюю осень? А кто из вас знает стихотворение, в котором бы говорилось об осени?
Стихотворения детей
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать художниками? Закрывайте глаза, (звучит спокойная осенняя музыка). Постарайтесь придумать печальную, но красивую осень. Представьте дождь, стаи улетающих птиц, разноцветную листву садов и улиц, ветер, который кружит опавшие листья, осенние цветы на клумбах: астры, георгины, напоминают нам, что они цветут последними.
А теперь проходите к своим столам и каждый из вас нарисует свою осеннюю картину (выполняют работу).
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...