план
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю сентября (03.09 -07.09.2018) в средней группе
Тема недели: «ИГРУШКИ»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 03.09.2018 | Утро: | П.Р., Р.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Ситуативный разговор «Как провели выходные?» Повторяем с детьми названия игрушек; научить выделять форму, цвет, материал. Д/и «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Утренняя гимнастика (см. картотеку) Подготовка к завтраку. КГН. | Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Работа с Димой, Настей К. и Дашей И. – Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Закреплять умение правильно намыливать руки мылом. | Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Оформление наглядного материала для родителей «Наступила осень» Индивидуальные консультации по просьбе родителей. | |
НОД | П.Р. | «Что такое детский сад» Голицына,5. Цель: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. | |||||
Х.-Э.Р. (музыка) | Проводит музыкальный руководитель | ||||||
Прогулка: | П.Р., С.-К. Р., Ф.Р. | Прогулка №1 (см.картотеку) | |||||
Подготов- ка к обеду | С.-К.Р. Р.Р., | КГН Чтение: А. Барто «Игрушки» | Умывание водой- потешка «Лёйся на ладошку…») Выполнение поручений - расставить салфетки. Цель: привлекать внимание ребёнка к тексту, прививать интерес к художественному слову, формировать интерес и потребность в чтении. | ||||
Вечер: | Ф.Р. С.-К.Р. П.Р. | Бодрящая гимнастика (см.картотеку) КГН. Полдник. Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». | Постепенный подъем, воздушные ванны, массаж ушных раковин. пальчиковая игра «Прячем ручки». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». | |||
Вечерняя прогулка | П.Р., С.-К. Р. Ф.Р. | Прогулка №2 (см.картотеку) | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 04.09.2018 | Утро: | П.Р., Р.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Утренняя гимнастика (см. картотеку) Подготовка к завтраку. КГН. | Индивидуальная работа со Златой, Максимом М. – Д/и «Что из чего сделано». Умывание– потешка «Ты мне ручки подай..»). Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Настольная игра «мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Самостоятельная деятельность в игровых зонах. | Предложить поговорить с детьми о поведении за столом. | |
НОД | Р.Р. | «Рассказывание об игрушках» Голицына, 8. Цель: уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Закреплять произношение звука «С» в словах и фразах, подбирать слова со звуком «С». | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию. | ||||||
Прогулка: | П.Р., С.-К. Р., Ф.Р. | Прогулка №3 (см.картотеку) | |||||
Подготов- ка к обеду | С.-К.Р. Р.Р., | КГН Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. | совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вечер: | Ф.Р. С.-К.Р. П.Р. | Бодрящая гимнастика (см. картотеку) КГН. Полдник. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх | Ходьба по массажному коврику. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Индивидуальная работа с Артёмом, Настей П. . - поделить группы предметов. | Самостоятельная активная деятельность, сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Цель: развивать творческое воображение, закреплять знания детей о внешнем виде разных игрушек, активизировать словарь детей, научить кратко описывать игрушку, выполнять роль покупателя. | |||
Вечерняя прогулка | П.Р., С.-К. Р. Ф.Р. | Прогулка №4 (см.картотеку) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 05.09.2018 | Утро: | Р.Р. П.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. Утренняя гимнастика (см. картотеку) Подготовка к завтраку. КГН. | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Аней, Настей П. и Кириллом.
Совершенствование умений самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава | Игровые ситуаций: «Мы поссорились…» Цель: учить находить компромис, мириться. | Провести с родителями беседу о безопасности детей дома. | |
НОД | П.Р. | «Мы научимся считать» Голицына, 7. Цель: Упражнять в сравнении множеств путем наложения. Закрепить знание понятий: поровну, столько – сколько. Закрепить умения сравнивать и соотносить предметы по величине. | |||||
Х.-Э.Р. (музыка) | Проводит музыкальный руководитель | ||||||
Прогулка: | П.Р., С.-К. Р.Ф.Р. | Прогулка №5 (см.картотеку) | |||||
Подготов- ка к обеду | С.-К.Р | КГН Д/и «Помоги себе сам» | Совершенствование умений самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать и вешать свою одежду | ||||
Вечер: | Ф.Р. С.-К. Р. П.Р | Бодрящая гимнастика (см.картотеку) КГН. Полдник. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. Рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства. | Повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»). Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; учить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнёром. | |||
Вечерняя прогулка | П.Р., С.-К. Р. Ф.Р. | Прогулка №6 (см.картотеку) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 06.09.2018 | Утро: | П.Р., Р.Р. Ф.Р. | Беседа « Зачем говорят, здравствуй». Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Утренняя гимнастика (см. картотеку) Подготовка к завтраку. КГН.
| Индивидуальная работа с Надей, Евой, Артёмом - ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой. | Д/и «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальные консультации по просьбе родителей. | |
НОД | Х.-Э.Р. аппликация | «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Голицына, 10. Цель: уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоры из готовых форм, аккуратно наклеивать. | |||||
Ф.Р. | По плану инструктора по физическому развитию. | ||||||
Прогулка: | П.Р., С.-К. Р. Ф.Р. | Прогулка №7 (см.картотеку) | |||||
Подготов- ка к обеду | Р.Р. С.-К.Р. | КГН Беседа «Вот тарелка, вот ложка». | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | ||||
Вечер: | Ф.Р. С.-К.Р. П.Р | Бодрящая гимнастика (см.картотеку) КГН. Полдник. Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. | Индивидуальная работа с Соней Л. и Максимом О. - Д/и «Пожалуйста». Напомнить детям о правилах хорошего тона. | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). | |||
Вечерняя прогулка | П.Р., С.-К. Р. Ф.Р. | Прогулка №8 (см.картотеку) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 07.09.2018 | Утро: | Р.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Д/и «Собери машину по образцу». Цель: расширять знания о транспорте. Утренняя гимнастика (см. картотеку) Подготовка к завтраку. КГН. | Артикуляционная г-ка. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Соня, Софа, Ева. Закреплять навык правильно пользоваться столовыми приборами. | Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушечном царстве» | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
НОД | Х.-Э.Р. Рисование | «Нарисуем картинку про лето» Голицына, 9. Цель: Способствовать оживлению летних впечатлений. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке. Закрепить знание работы с красками. | |||||
Ф.Р. | По плану инструктора по физическому развитию. | ||||||
Прогулка: | П.Р., С.-К. Р. Ф.Р. | Прогулка №9 (см.картотеку) | |||||
Подготовка к обеду | Р.Р. | КГН Чтение сказки «Золотой ключик». Обсуждение произведения Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст. | Закреплять навык самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики. | ||||
Вечер: | Ф.Р. С.-К.Р. П.Р | Бодрящая гимнастика (см.картотеку) КГН. Полдник. | Постепенный подъем, воздушные ванны, массаж ушных раковин. | Уборка игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. | |||
Вечерняя прогулка | П.Р., С.-К. Р. Ф.Р. | Прогулка №10 (см.картотеку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...