Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
проект
"Веселый забор" Проект по благоустройству территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Веселый забор". | 178.41 КБ |
Фотоотчет по благоустройству территории детского сада. | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
структурное подразделение дошкольного образования
детский сад «Звездочка»
«Весёлый забор»
Социальный проект
по благоустройству детского сада
Разработчики проекта:
Воспитатель Гофман М.К.,
педагоги.
Игрим 2020г
Пояснительная записка.
Известный педагог В. А. Сухомлинский
глубоко верил в облагораживающую силу труда:
«Если человек вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым и недобрым».
Эстетический вид двора детского сада прививает у детей вкус, восприятие красоты. Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках занятия.
Вот если ежедневно встречает каждого воспитанника уютный и необычный дворик, оформленный, к тому же, своими силами …
Благоустройство двора детского сада необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж.
Актуальность этой темы для нашего детского сада диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свой сад и желании изменить облик сада к лучшему.
Территория детского сада слева от центрального входа граничит с футбольным полем, от которого отделена деревянным забором. Со временем этот забор пришел в негодность: покосился, обветшал, потерял эстетическую привлекательность.
Возникает проблема: располагаясь вблизи центрального входа на территорию детского сада, такой непривлекательный забор существенно портит облик двора детского сада.
Создать благоприятную атмосферу для воспитанников, родителей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Обстановку и атмосферу в детском саду творят не только деньги, но и люди. Тот, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы. Занимаясь обустройством детского сада, мы остались самими собой, не отказались от своего «я», подошли к проекту творчески. Выявив актуальность этой проблемы для сада, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему.
Цель нашего проекта
Благоустройство двора детского сада.
Задачи проекта:
- выявить актуальность проведения запланированного мероприятия;
- разработать и реализовать мероприятия по замене старого ограждения на новое – эстетически привлекательное, соответствующее требованиям безопасности.
- наметить способы решения;
- принять участие в реализации проекта;
- отследить результативность проведенного мероприятия.
Разработчики проекта:
Воспитатель Гофман Мария Константиновна,
педагоги.
Сроки реализации проекта:
Май 2020 год.
Конкретные ожидаемые результаты
- Проект привлечет внимание всех сотрудников к решению актуальных проблем сада;
- Создаст условия для формирования у педагогов умения реализовать конкретные шаги по благоустройству территории;
- Позволит привлечь педагогов к вопросам улучшения эстетического оформления детского сада;
- Создаст условия для формирования у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.
Этапы реализации нашего проекта:
I этап – подготовительный:
Мы изучили соответствующую литературу по теме. Нас, прежде всего, интересовало то, какие требования предъявляются к ограждениям в детских учреждениях; какой материал лучше выбрать для ограждения, чтобы он с одной стороны был экологичным, легко устанавливался, с другой стороны был относительно дешев.
Забор играет не последнюю роль в обустройстве любого двора, в том числе и детсадовского. С помощью забора обозначают территорию, ограничивают свободный доступ посторонним людям и животным на территорию. Красивый забор служит декором в ландшафтном дизайне, создает чувство защищенности.
Деревянный забор - это великолепный декоративный элемент, который гармонично и стильно вписывается практически в любой ландшафт. Традиция устанавливать деревянные заборы в качестве ограждения пришла к нам от наших предков из глубины веков. И если в давние времена натуральная древесина была практически единственным доступным материалом, сегодня же для строительства заборов предлагаются металл, кирпич и пластик. Но не смотря на разнообразие материалов и множество современных технологий, многие по-прежнему отдают предпочтение заборам из дерева.
К преимуществам дерева можно отнести:
- экологическую чистоту материала;
- хорошую защиту двора от ветра;
- растения, посаженные вблизи деревянного забора, чувствуют себя гораздо комфортнее, чем вблизи железного;
- деревянный забор подходит к любому ландшафтному дизайну;
- при установке не требует применения сложных инструментов;
- т.к. дерево легко окрашивать, то пространство для творческой фантазии остается неисчерпаемым. Рисунки и цветовые гаммы можно менять каждый год, или оставлять такими же, возобновляя изредка их яркость.
Определившись с типом забора, мы приступили к разработке эскиза и дизайна будущего ограждения. Идею для эскиза нового забора мы взяли из Интернет –
ресурсов. Всем понравилась его яркость, оригинальность, тем, что есть простор для
фантазии и творчества.
II этап – основной:
После того как все необходимое было приобретено, начался творческий процесс. Приступили к покраске и к нанесению рисунка.
Своими руками украсили забор разными рисунками (приложение 1.
III этап – заключительный:
На этом этапе мы оценили результативность нашего проекта. С целью выяснения значимости данного проекта мы провели социологический опрос среди родительской общественности, выявили качественные и количественные показатели.
Содержание и механизм реализации
№ | Действия | Сроки | Исполнители | Ресурсы | Результаты | Ответственные |
Изучение литературы по теме проекта | 1-я неделя сентября | Инициативная группа из числа педагогов | Книги по дизайну ограждений, журнальные статьи, интернет - сайты | Составление списка требований к ограждениям в детских учреждениях, выбор типа ограждения. | Педагоги | |
2. | Разработка эскиза и дизайна забора | 2-я неделя сентября | Педагоги | Бумага, карандаши | Выбор окончательного варианта эскиза | Педагоги |
3. | Оценка результативности | Март - апрель | Родительская общественность | - | Качественные и количественные показатели. | Педагоги |
Оценка результативности проекта.
Нами был проведен социологический опрос педагогов и родителей, и взрослых на предмет личного отношения к благоустройству детского сада (приложение 2). Было опрошено 50 человек. При статистическом анализе анкет выяснилось, что 94% опрошенных людей считают, что после благоустройства детский двор стала намного привлекательнее, что на 84% больше, по сравнению с данными до благоустройства, а 60% готовы содействовать в реализации данного проекта и в дальнейшем.
Качественные показатели:
- В ходе работы над проектом мы научились реализовывать конкретные шаги по благоустройству территории;
- Овладели практическим способам и методам благоустройства и дизайна;
Проект позволил улучшить облик детского двора.
«Результаты социологического опроса
на предмет отношения к благоустройству детского двора».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Совместная с коллегами театрализованная деятельность.Приказ об утверждении "Центра здоровья".Приказ о создании творческой группы по изучению "ТРИЗ-технологий".Социальный проект &qu...
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания. 2021г.Приказ об утверждении Положения о внутренней системе оценки качества образования структурного подразделения д/с...
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Совместный проект «Азбука оригами» для детей дошкольного возраста с 4-5 лет.Мои роли на детских утренниках. Совместная работа с воспитателями МБДОУ»Звездочка»по наставничеству....
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами
Реализовано значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами...
4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Являюсь ответственным за ведение и функционирование официального сайта дошкольного учреждения и заместителем председателя аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников дош...
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Приказ о подготовке к проведению всероссийского конкурса профессионального масткрства в сфере образования "Педагог года Березовского района-2017".Приказ о создании творческой гру...
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Приказ о создании творческой группы в детском саду по ТРИЗ- технологии в детском саду.Приказ о создании рабочей группы педагогов в детском саду "Звёздочка".Приказ о создании творческой групп...