Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
проект по конструированию, ручному труду по теме
Совместный проект «Азбука оригами» для детей дошкольного возраста с 4-5 лет.
Мои роли на детских утренниках.
Совместная работа с воспитателями МБДОУ»Звездочка»по наставничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Азбука оригами" | 692.25 КБ |
Мои роли на детских утренниках | 2.36 МБ |
Совместная работа с воспитателями по наставничеству. | 457.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Проект
«Азбука оригами»
для детей дошкольного возраста
с 4-5 лет.
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной категории
Путилова Вера Александровна;
воспитатель
Анямова Юлия Юрьевна.
2017г.
Паспорт проекта
Тема | «Азбука оригами» | |||||
Руководитель проекта | Анямова Юлия Юрьевна, Путилова Вера Александровна | |||||
Базисный компонент проекта | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой. Используемые методики и технологии С.В. Соколовой «Оригами для самых маленьких». Т.К. Тарабариной «Оригами и развитие ребенка» | |||||
Возраст участников | Дети дошкольного возраста с 4-5 лет. | |||||
Состав проектной группы | Дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели. | |||||
Тип проекта | Долгосрочный, практико-ориентированный. | |||||
По составу участников: | Индивидуальный, групповой, фронтальный. | |||||
По направлению деятельности участников | Творческий проект центром которого является творческий продукт, самореализации участников проектной группы. классифицируется по преобладающему мотиву (доставление радости, оказание помощи, совместное творчество). | |||||
Проблема проекта |
| |||||
Цель проекта | Совершенствование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами», развитие познавательных и творческих способностей детей среднего возраста. | |||||
Задачи проекта | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Необходимое условия и оборудование для выполнения проекта | ||||||
Ресурсное обеспечение проекта | ||||||
Этапы проекта | Задачи | Деятельность членов творческой группы | Деятельность методической службы ДОУ | Сроки | ||
Поисковый | 1.Определение проблемы (темы) построение модели деятельности. | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности Рефлексия. | Мотивация проектирования объяснение цели проекта | Сентябрь средняя группа. | ||
Конструктивный: планирование принятия решения выполнение | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Выполнение проекта | Формулирование задач, сбор необходимой информации, составление плана работы над проектом. Выбор и обоснование критерия успеха. Рефлексия. Обработка информации. Синтез и анализ идей. Рефлексия. Работа над проектом, его оформление. Рефлексия. | Помощь в анализе и синтезе. Наблюдение. Консультации. Стимулирование, рекомендации родителей, педагогов | октябрь | ||
Оценочно-рефлексивный | Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов. | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний. Рефлексия. | Наблюдение. Координация процесса анализа, при необходимости корректировка проекта | В течение года | ||
Презентативный | Подготовка проекта к защите. Обоснование процесса проектированияОбъяснение полученных результатов, их оценка. | Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление проекта педагогическому сообществу Рефлексия. | Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы,выставка творческих работ | Май | ||
Ожидаемые результаты |
| |||||
Продукт полученный в результате проекта | Информационный: доклад, альбом с фотографиями, презентация. Творческий: открытки, , плакаты, оформление интерьера. | |||||
Портфолио проекта | Рабочие материалы проекта. |
Проект: «Первые шаги в оригами.»
Тип проекта: практико-ориентированный
Методы и приёмы:
- Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить);показ с проговариванием действий, работа со схемами, базовыми формами, пооперационными картами, использование ИКТ.
- Практические: продуктивные тренировочные упражнения.
- Игровой метод.инсценированные игры-забавыпроблемные ситуации, ролевые и дидактические игры.
- Здоровьесбережения (с целью предупреждения усталости детей психогимнастика, пальчиковые).
- Метод контроля (совместное оценивание ответов и выводов воспитателя и детей).объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
- Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
Продолжительность проекта: 1года
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте необходимо уделять большое внимание развитию мелкой моторике рук. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Это подвело нас к мысли освоить и широко использовать в практике конструирование из бумаги по методу оригами начиная со средней группы.
В детском саду «Звездочка» реализуется Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой. Объём возможного использования бумаги как материала для конструирования, предусмотренной программой, на наш взгляд, недостаточен. Это побудило нас углубить работу по обучению детей конструированию из бумаги, организовав кружок «Азбука оригами».
Оригами - один из видов деятельности, который интересен детям. Оригами развивает точность и координацию движений, воздействует на интеллектуальное развитие. С одной стороны изготовление поделок учит детей различным приёмам работы с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание), развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, активизирует воображение детей и фантазию, совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда. С другой стороны развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, а значит, поможет им преодолеть трудности развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами к качественным изменениям, а именно развитию ребёнка и подготовке его к школе.
Актуальность.Необходимость создания данного проекта была продиктованаследующим:
- недостаточное количество часов на работу с бумагой;
- потребность в углублённом ознакомлении детей с миром бумаги;
- слабо сформирована моторика рук детей;
Новизнасостоит в том, что в данном проекте большая роль в овладении технике оригами и составление коллективных работ.
Педагогическая ценность заключается в целенаправленности, систематичности, последовательности, доступности педагогической деятельности по формированию подвижности пальцев и кистей рук через организацию образовательной деятельности по развитию конструктивных умений из бумаги посредством технологии оригами.
Практическая значимость данного проекта состоит в том, что данный проект могут использовать педагоги, дошкольных учреждений, работающие с детьми, родители воспитанников. Разработанные перспективное планирование помогут педагогам в работе дополнительных образовательных услуг по развитию мелкой моторики пальцев рук. Приобщение родителей к совместной деятельность с ребенком при организации досуговой деятельности с ребёнком дома.
Участники проектаруководитель проекта (воспитатели), дети среднего возраста, родители.
Цель проекта: - совершенствование мелкой моторики рук у детей среднего возраста в процессе обучения технике «оригами», развитие познавательных и творческих способностей детей среднего возраста.
Задачи работы с детьми:
Обучающие:
- Обучать детей различным приемам работы с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание).
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Формировать знания об основных геометрических формах ( квадрат, треугольник) и понятиях (угол, сторона, линия сгиба).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Реализация поставленных задач осуществляется в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом.
Задачи работы с родителями:
- Активировать роль родителей в развитии творческих способностей детей.
- Участвовать в выполнении поделок детьми дома с отслеживанием качеств.
- Изготовления, с составлением последовательного рассказа «Как мы это сделали».
Ожидаемый результат:
- Познакомятся с искусством оригами.
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами.
- Знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- Дети познакомятся различным приемам работы с бумагой.
- Овладеют навыками культуры труда.
Дети занимаются по подгруппам во второй половине дня по специально разработанному перспективному планированию. Вся работа с дошкольниками по технике оригами позволила систематизировать теоретический и практический материал в проектную деятельность Методологической основой настоящей проекта являются пособия С.В. Соколовой «Оригами для самых маленьких». Т.К. Тарабариной «Оригами и развитие ребенка»
Механизмы управления ходом реализации проекта МБДОУ детский сад «Звездочка» таблица №1
Этапы | Задачи | Деятельность членов творческой группы | Деятельность методической службы ДОУ | Сроки |
Ценностно-ориентированный | Определение проблемы (темы) построение модели деятельности. | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности. Рефлексия. | Мотивация проектирования, объяснение цели проекта | Сентябрь средняя группа. |
Конструктивный:
| Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Выполнение проекта | Формулирование задач, сбор необходимой информации, составление плана работы над проектом. Выбор и обоснование критерия успеха. Рефлексия. Обработка информации. Синтез и анализ идей. Рефлексия. Работа над проектом, его оформление. Рефлексия. | Помощь в анализе и синтезе. Наблюдение. Консультации. Стимулирование, рекомендации родителей, педагогов | средняя, старшая |
Оценочно-рефлексивный | Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов. | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний. Рефлексия. | Наблюдение. Координация процесса анализа, при необходимости корректировка проекта | средняя, старшая, подготовительная. |
Презентативный | Подготовка проекта к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. | Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление проекта педагогическому сообществу Рефлексия. | Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы,выставка творческих работ. | подготовительная |
1. Календарно-тематическое планирование в средней группе
Учебная неделя | Тема занятия | Программные задачи | Методические приёмы |
Сентябрь | |||
1 | Вводная диагностика | Выявить знания и умениядетей на начало года | Диагностические задания. |
2 | «Путешествие в страну «Оригами» | Познакомить детей со страной «Оригами» Рассказать, где возникло искусство оригами, где используется. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. | Презентация, рассказ педагога, вопросы, рассматривание иллюстраций, готовых поделок |
3 | Знакомство со свойствами бумаги, ее видами | Познакомить детей с разнообразными свойствами бумаги, ее видами, приёмами складывания, приёмам согнуть, перегнуть, разогнуть. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность | Рассказ педагога, показ разных видов бумаги, способов работой с бумагами, вопросы, рассматривание готовых поделок. |
Октябрь | |||
1 | Знакомство с основными приёмами складывания бумаги (прямоугольник). «Рыбка» | Познакомить детей с основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, по диагонали,совмещать стороны и углы, придерживать совмещенные стороны рукой, проглаживать линию сгиба. | Объяснение, показ, индивидуальная помощь. |
2 | Знакомство с основными приёмами складывания бумаги (квадрат). «Гусеница » | Научить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, закрепить выполнение базовой формы треугольник, нахождение и проглаживание линии сгиба, активизировать словарь, вспомнить понятия о геометрических формах. | Сказка о квадрате, объяснение, показ; индивидуальная помощь. |
Ноябрь | |||
1 | «Листья» | Продолжать знакомить с базовой формой «квадрат». Учить следовать устной инструкции. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. | Сюрпризный момент, художественное слово, совместное действие с педагогом, поощрение |
2 | Продолжить знакомить с основными приёмами складывания бумаги (квадрат). «Яблоко » | Научить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, закрепить выполнение базовой формы треугольник, нахождение и проглаживание линии сгиба, активизировать словарь, вспомнить понятия о геометрических формах, вкусовых свойствах яблок. | Сказка о квадрате, объяснение, показ; индивидуальная помощь |
Декабрь | |||
3 | «Игрушки на ёлку» | Продолжить знакомить с базовой формой воздушный змей. Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещать стороны и углы, придерживать совмещенные стороны рукой, проглаживать линию сгиба. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. | Художественное слово, совместное действие с педагогом, поощрение Объяснение, показ, индивидуальная помощь |
4 | Оформление коллективной работы «Новогоднее панно» | Учить детей создавать композицию из фигурок выполненных в стиле оригами; поощрение показать преимущество коллективной работы; воспитать у детей желание доставлять радость окружающим. | Объяснение, показ, индивидуальная помощь |
Январь | |||
1 | «Конфета»(б.ф.треугольник) | Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, чтобы получилась цветная косыночка (базовая форма «треугольник»). Разворачивать квадрат и к обозначенной линии прикладывать вершины боковых углов (к середине). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги | Сюрпризный момент, совместные действия с педагогом, поощрение |
2 | «Письмо Карлсону» (б.ф. квадрат) | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий | Объяснение совместное действие педагога с детьми, индивидуальная помощь словесное поощрение |
Февраль | |||
1 | «Снежинка» (б.ф.квадрат) | Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить загибать стороны квадрата к центру. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать удовольствие и радость от созданной подделки. | Беседа с детьми, вопросы, совместные действия, художественное слово, поощрение. |
2 | Подарок папе. «Звёздочка» (б.ф.треугольник) | Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Продолжать учить работать по словесной инструкции педагога. Развивать внимание, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины. | Показ, оказание индивидуальной помощи, чтение стихов, рассматривание готовых поделок. |
Март | |||
1 | Милая мамочка, мама моя ( открытка – цветок) (б.ф.треугольник) | Познакомить детей с вариантом художественного оформления. Закреплять навыки складывания б.ф. «квадрат».работать по словесной инструкции педагога. Развивать, мелкую моторику рук, аккуратность. Вызвать желание сделать подделку к празднику «8 марта» Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку, стремление сделать маме приятное | Сюрпризный момент – появление мастера оригами, постановка целей, объяснение, совместные действия педагога с детьми, поощрение |
2 | Стаканчик (б.ф.треугольник) | Продолжать учить детей мастерить подделки из бумаги в стиле оригами, работать по словесной инструкции педагога. Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук. Воспитывать, терпение, старание. | Показ, проговаривание действий, совместные действия педагога с детьми, поощрение |
3 | «Воздушные шары». (б.ф. квадрат» | Закреплять умение равномерно загибать углы. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук. Воспитывать, терпение, старание. | Показ, проговаривание действий, совместные действия педагога с детьми, напоминание, художественное слово, |
Апрель | |||
1 | Два домика (б.ф. дверь) | Продолжать учить детей складывать фигурки техникой«оригами». Познакомить с новой б.ф. «дверь». Развивать мелкую моторику рук, внимание. Формировать умение дополнять поделку деталями. Воспитывать настойчивость, старание. | Рассматривание иллюстраций, проговаривание действий, , поощрение |
2 | «Избушка на курьих ножках» | Учить сгибать квадрат пополам, правильно проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Формировать умение дополнять поделку деталями. Воспитывать терпение, старание. | Сюрпризный момент, презентация, художественное слово, совместное действие с педагогом |
3 | «Ракета» (б.ф. прямоугольник) | Формировать элементарное представление о космонавтах.. Продолжать учить складывать квадрат пополам, затем отгибать верхние углы в стороны. Упражнять детей в аккуратном складывании и сгибания бумаги. Развивать у детей усидчивость, наблюдательность, мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь ко всему живому. | Показ иллюстраций космических ракет, художественное слово, показ педагога, совместные действия, анализ детских работ. |
май | |||
1 | «Бабочка» (б.ф. квадрат) | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; научить мастерить бабочку, закреплять навыки декоративного украшения фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь. | Показ иллюстраций бабочек, художественное слово, совместные действия, анализ детских работ |
2 | «Весеннее настроение». (подснежник, нарцисс) | Продолжать учить мастерить поделки в стиле оригами. Помогать каждому ребёнку, добиваться желаемого результата. Воспитывать самостоятельность, аккуратность | Показ, совместные действия педагога и детей, проговаривание действий, художественное слово, поощрение |
3 | Составление панно « Весеннее настроение» | Учить детей создавать композицию из фигурок выполненных в стиле оригами; поощрение показать преимущество коллективной работы; воспитать у детей желание доставлять радость окружающим. | Показ, совместные действия педагога и детей, проговаривание действий, художественное слово, поощрение |
Мониторинг
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный - в сентябре-октябре, итоговый – в апреле-мае.
Протокол обследования уровня развития конструктивных способностей (оригами)
детей среднего возраста
№ п/п | Фамилия имя ребенка | Умение складывать лист бумаги | Знает | Умение резать ножницами по прямой линии | Общее количество баллов | Уровень | |||||||||
прямоугольный пополам | квадратный по диагонали | геометрические фигуры | геометрические понятия | ||||||||||||
н.г | к.г. | н.г | к.г. | н.г | к.г. | н.г | к.г. | н.г | к.г. | н.г | к.г. | н.г | к.г. | ||
1 |
Качественная характеристика уровней развития
конструирования из бумаги «Первые шаги в оригами»
Высокий уровень: (от15 до20 баллов)
Ребенок самостоятельно складывает прямоугольный лист пополам, квадратный по диагонали, умеет фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии.
Средний уровень: (от 9 до 14 баллов)
Ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании ножницами по прямой линии.
Низкий уровень:(ниже 9 баллов)
Ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не показываетгеометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается резать ножницами по прямой линии.
Высокий уровень: (15 до20 баллов). Средний уровень: (от 9 до 14 баллов). Низкий уровень: (ниже 9 баллов).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Совместная работа с воспитателями МБДОУ»Звездочка»
по наставничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Совместная с коллегами театрализованная деятельность.Приказ об утверждении "Центра здоровья".Приказ о создании творческой группы по изучению "ТРИЗ-технологий".Социальный проект &qu...
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания. 2021г.Приказ об утверждении Положения о внутренней системе оценки качества образования структурного подразделения д/с...
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами
Реализовано значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами...
4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Являюсь ответственным за ведение и функционирование официального сайта дошкольного учреждения и заместителем председателя аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников дош...
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Приказ о подготовке к проведению всероссийского конкурса профессионального масткрства в сфере образования "Педагог года Березовского района-2017".Приказ о создании творческой гру...
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
quot;Веселый забор" Проект по благоустройству территории детского сада....
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Приказ о создании творческой группы в детском саду по ТРИЗ- технологии в детском саду.Приказ о создании рабочей группы педагогов в детском саду "Звёздочка".Приказ о создании творческой групп...