Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования
презентация

Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov.pptx828.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45

Слайд 2

2 Содержание Стандарта обеспечивает Р азвитие личности Р азвитие мотивации Р азвитие способностей ребёнка

Слайд 3

3 Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Слайд 4

4 ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Расширение кругозора детей Развитие познавательно- Исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математически представлений Цель ОО «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и способностей детей; Задачи : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 5

24.11.2020 5 Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, театрализованные игры) Трудовая деятельность Опытно- экспериментальная, проектная деятельность Речевая деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды Конструирование

Слайд 6

24.11.2020 6 Требования к ППРС Многофункциональная Безопасная Содержательно насыщенная Легко трансформируемая Доступная Вариативная

Слайд 7

7 Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к деятельности. Главные критерии познавательного интереса: новизна ; необычность ; неожиданность ; несоответствие прежним представлениям. Для формирования и развития познавательного интереса следует: развивать творческие способности детей, создавать для этого условия; укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; развивать у детей чувство собственного достоинства.

Слайд 8

8 Виды экспериментирования наблюдение – целенаправленный процесс, в результате которого ребёнок сам должен получить знания ; опыты , которые делятся на кратковременные и долгосрочные, демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем), опыт-доказательство и опыт-исследование ; поисковая деятельность (как нахождение способа действия ) Познавательные действия – это система способов познания окружающего мира: определение и формирование задачи поиск информации моделирование экспериментирование анализ классификация обобщение доказательство

Слайд 9

9 Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности. По мнению Н.Н. Поддъякова , Н.М. Крыловой, для обеспечения такого уровня познавательной активности необходимо наряду с формированием чёткой системы знаний сохранять так называемую «зону неопределённости». Например , в конце занятия педагог, подводя итоги и обобщая новый материал, ставит вопрос, устанавливающий «факт наличия новой неопределённости представлений об изучаемой области». Это вызывает у ребёнка интерес и стремление к новым знаниям. Организуя процесс познавательного развития, следует помнить, что основная цель работы педагога – не просто «присвоение» (термин Н.Н. Поддъякова ) воспитанниками системы знаний, умений и навыков, а овладение умением учиться, то есть самому учить себя. Поэтому очень важно включать в работу с детьми рефлексию и самооценку на основе самоанализа.

Слайд 10

10 Целевые ориентиры освоения содержания ОО «Познавательное развитие » в младенческом и раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов(ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими . на этапе завершения дошкольного образования ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий; ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

Слайд 11

11 Целевые ориентиры освоения содержания ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок проявляет любознательность , задаёт вопросы взрослым и сверстникам, Интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно ридумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать ,экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; Р ебёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ...

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования...

СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СЕМИНАР«ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО

Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способн...

консультация для педагогов "Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования"

консультация раскрывает задачи речевого развития детей по ФГОС ДО в разрезе всех направлений по всем возрастным группам....