календарно-тематическое планирование насекомые
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_nasekomye.docx | 69.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная группа Тема: «Удивительный и волшебный мир книги» Лексическая тема: «Насекомые» с 22.04.19г по -26.04.19 г.
Цель: создание условий для развития интереса детей к книгам и литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности и к бережному отношению к книге.
Итоговое мероприятие: Книжная викторина «Полезные советы в сказках» Дата проведения: итогового мероприятия: 26.04.2019 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | |||||
Понедельник –22. 04.19 | Утро: | 1. Беседа «В мире насекомых». Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. 2. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. 3. Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2) Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа | Упражнение «помоги пчелкам». Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах. | Выучить стихотворение «Танец бабочек». Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой. | 1.Созание условий для сюжетно- ролевой игры: «Скорая помощь»- Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. 2. Создание условий для сюжетно- ролевой игры: «Шофёры»-предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией. 3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке, знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра. | Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о воспитание у детей любви к живой природе. | |
НОД | Логопедическое Тема: Дифференциация звуков Ч-ТЬ | ||||||
Познавательное развитие Тема: «Получас» (В. П. Новикова Математика в детском саду в подготовительной группе стр.88-91, занятие № 34) Задачи: учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать месторасположение предмета: слева, справа, сбоку, между; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулки | Прогулка № 1 Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. 2.Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. 3. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбег Прогулка № 2 Наблюдение за «За майским жуком». Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. 2. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.- Развитие физической активности. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в быстром беге, учить действовать по сигналу. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в ориентировке на местности. | 1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 2. Создать условия для С/р игры «Поездка на автобусе»- Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью Прогулка № 2 1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 2. Создание условий для с/р/и «Такси» Цель: побудить воспитанников к развитию игрового сюжета, упражнять в умении вести ролевой диалог, развитие умения у детей распределение ролей, самостоятельная подготовка атрибутов детьми. 3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |||
Вечер: | 1. Упражнение «Жуки». Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками. 2. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.- знакомство детей с русскими писателями. 3. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. | Логопедический час с подгруппой детей. | Упражнения и игры "Комар". Развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ | 1.Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. 2. Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений-Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело 3. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителя-ми/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | |||||
Вторник –23.04. 19 | Утро: | 1. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Способствовать развитию мелкой моторики рук. 2. Чтение сказки. «Ангара» Цель: закреплять умение слушать сказки. Рассматривание книг, энциклопедий о растениях и животных. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. 3. Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. | Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола) | Разгадывание загадок про насекомых. Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания. | 1.Создать условия для с/р игры - «Выходной день на Байкале». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 2. С./ролевые игры по выбору детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. -Выставка детских работ по рисованию «Флажки на ниточке»» | |
НОД | Речевое развитие Тема: «Мой гардероб» Рассматривание предметов (Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в детском саду, стр. 127-128) Задачи: употреблять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных тканей; развивать наблюдательность, мышление, память, воспитывать бережное отношение к вещам. Коррекционная задача: продолжать работу по обогащению бытового словаря детей, учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. | ||||||
Социально - коммуникативное развитие «Безопасность на воде в весенний период» Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах. Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом; Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях; Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы. | |||||||
Физическое развитие на прогулке П/и «Жуки», «Мыши», «Автомобили» | |||||||
Художественно-эстетическое развитие Тема: аппликация по замыслу (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада № 76, Стр.93) Задачи: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, чувство цвета; продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей; развивать творческую активность; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. | |||||||
Прогулки | Прогулка № 1 Наблюдение «Почки на деревьях» Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: 2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. 3. «Солнышко и дождик» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Прогулка № 2 Наблюдение: признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. 2. Подвижные игры: «Догони меня». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 3. «Кто быстрее». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы. | Ситуативный разговор о дружбе- надо играть дружно , не ссориться, всем вместе .- воспитывать чувство коллективизма у детей . Подв./и. «У медведя во бору»- цель: развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения. | 1.Создание условий для трудовой деятельности: подкормка птиц – Задача: поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них. Приносить пользу, рас ширять представления детей о птицах. 2. Создание условий для с/р игры «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Прогулка № 2 1.Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Шоферы», «Автобус»: Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. | |||
Вечер: | 1.Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены. 2. Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. 3. М./подв./и. «Море волнуется раз.»- развивать подвижность. | Логопедический час с подгруппой детей | Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. | 1.Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре . 2. Создать условия для с/р игры «Школа». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||||
Среда 24. 04. 2019 11.12. | 1.Игры с деревянным строительным материалом. Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме. 2. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Ц.: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. 3. Беседа о правилах поведения в библиотеке- вспомнить вместе с детьми правила поведения в библиотеке. | Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Ц.: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. | 1. Создание условий для с/р/ и: «Строитель» - Задача: совершенствовать умение сравнивать и подбирать строительный материал по размеру, конструировать несложные постройки, учить выполнять задание коллективно. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. 3.Создание условий для игр детей с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. | Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Насекомые» Памятка «Соблюдайте правила пожарной безопасности» | ||||
НОД | Логопедическое Тема: Буква мягкий знак (Ь). Звуковой анализ слов, сравнение количества букв и звуков в слове гусь. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие Тема: Рисование (сюжетное) «Обложка для книги сказок» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 78, Стр.95) Задачи: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки, развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать детей полными развернутыми ответами. | ||||||||
Физическое развитие Тема: (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр. 89-90) Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | ||||||||
Прогулки: | Прогулка № 1 Наблюдаем за небом и облаками Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. 2. Подвижные игры П\И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. 3. «Солнечные зайчики» Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; Прогулка № 2 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). 2. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
| Провести под. игру «Кто быстрее добежит до флажка»- учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед. | 1.Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. С/Р/И «Поездка на автобусе» - развивать творческую фантазию, воображение. 2. Прогулка. 1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | ||||
Вечер: | 1. Беседа на тему «О пользе насекомых» Ц.: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека. 2. Игра «Интервью для газеты». Цель: развивать связную речь, умение задавать вопросы и отвечать на них. 3. Экспериментирование: Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Логопедический час | Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь. | 1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. 2.Создание условий для С/р/ и «Дом» - Задача: поддерживать интерес детей к сюжетно- ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||||
Четверг 25.04.19 | Утро: | 1.Пальчиковая игра «Паук». Ц.: развивать мелкую моторику рук. 2. Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. 3. Экологическая игра « С какого дерева листок» Цель: закрепить знания о деревьях | Работа по ИЗО : «Укрась бабочку» Ц.: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками. | 1. Создать условия для с/р игры «Уложим Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. 2.Создать условия для работы с раскрасками. Цель: учить раскрашивать в направлении слева -направо. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкально руководителя | |||||||
Речевое развитие: Тема: «Апрель» Я. Аким Заучивание стихотворения (Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в детском саду, стр. 133-134) Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, выучить его наизусть, продолжать учить детей слоговому анализу, развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать эстетические чувства. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. | ||||||||
Познавательное развитие Тема: «Шестиногие малыши» стр 174, «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.. Развивающие. Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог. | ||||||||
Прогулка: | Прогулка № 1 Наблюдение за птицами весной Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. 2.Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). 3. «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Прогулка № 2 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. 2.Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. | 1. П/и «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
2.Дать трудовое поручение. .Задача: убрать участок- поддерживать желание детей соблюдать порядок на участке. | Д\И «Что делает дворник?»-учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудиться). П\И «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений . | 1.Создать условия для подвижной игры «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить текст. 2.Игры с выносным материалом: рули, машины. Цель: создать условия для развертывания с/р игры «Детский сад», закреплять умение договариваться о исполнении выбранной роли. 3.П/и по желанию детей. Прогулка № 2 1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | ||||
Вечер: | 1. Настольно-печатная игра.«Пазлы» (насекомые). Ц.: Развитие мелкой моторики.Усидчивости. 2. Беседа «Мир растений Байкала ». Объяснить детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. 3. Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. | Логопедический час с подгруппой детей | Муз. дид. игра «Летает- ползает» Ц.: формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое. | 1.Создать условия для строительной игры «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в театральном уголке. Цель: закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | |||||
Пятница –26.04. 19 | Утро: | 1. Беседа: «Как делают книги». Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам 2. Игра «Составь рассказ о своей Любимой сказке» Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ из личного опыта. 3. Наблюдение «Огород на окне»- развивать наблюдательность. | Разучивание стихотворения Е. А. Благининой Цель: развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. | Дидактическая игра «Собери цветок» Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». | 1. Создание условий для С/р/и «Повар». Цель: познакомить с правилами поведения в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Инсценировка сюжета: «Поездка в зоопарк»- побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе. | Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей» - | |
НОД | Логопедическое Тема: Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных. Учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного. | ||||||
Познавательное развитие Тема: «Счет двойками» (В. П. Новикова Математика в детском саду в подготовительной группе стр.100-102, занятие № 38) Задачи: учить детей считать двойками; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия месяцев; развивать внимание детей; закрепить названия геометрических фигур; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. | |||||||
Физическое развитие (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр. 90-91) Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Как я с мамой (папой) иду из детского сада » (стр 99, занятие 88 Комарова Т.С.) Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами (фломастерами). Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Учить отвечать на вопросы полными развёрнутыми ответами. | |||||||
Прогулки | Прогулка № 1 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. 2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 3. Подвижная игра «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Прогулка № 2 Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло... 3. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | «Донеси не урони». Цель: развитие ловкости. . | ОБЖ- продолжать воспитывать осторожность в играх – чтобы не поранить друг друга. Беседа «Чем мы дышим» Цели: раскрыть влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы; - закреплять правила дыхания (через нос). | 1.Создание условий для самостоятельной деятельности детей - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место. Прогулка № 2 1.Создание условий для трудовой деятельности детей трудовое поручение: предложить детям убрать прошлогодние веточки.- Стремление приносить пользу, желание рассказать о своей работе. Воспитание стремление помочь взрослому 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |||
Вечер: | 1. Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, 2. Книжная викторина «Полезные советы в сказках» | Логопедический час с | Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха» Ц.: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными. | 1. Создание условий для трудовой деятельности детей в уголке природы: осмотр комнатных растений, поливка. Задача: формировать осознанное отношение к цветам. 2. Игры детей с различными настольно-печатными играми. Задача: Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Задача: выявить уровень развития коммуникативных умений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | |||
Суббота –28. 04.18 | Утро: | 1.Лепка. Тема: «Гусеница» Ц.: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, закрепить цвета и свойства пластилина. Способствовать переключению внимания. 2. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение. 3. Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать. | По ЗКР «Повтори правильно» Ц.: упражнять в чётком произношении слов, начинающихся с согласного звука. | Беседа «Полезные и вредные насекомые» Ц.: Закреплять и расширять знания детей о насекомых. | 1.Созание условий для сюжетно- ролевой игры: «Игрушки на приёме у врача». Задача: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. 2.Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома 3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке, знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра. |
НОД | Речевое развитие Тема: «Гжельские узоры» (стр 104, занятие 96)Т.С.Комарова) Продолжать знакомить детей с историей гжельского народного художественного промысла. Учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи. Развивать творчество детей, чувство композиции, чувство цвета при составлении узора. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, к русскому народному творчеству и фольклору России, стремление подражать народным мастерам. Учить отвечать на вопросы полными развёрнутыми ответами. | ||||
Физическое развитие в физкультурном зале (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр. 93-94) Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнение в прыжках и с мячом. | |||||
Прогулки | Прогулка № 1 Наблюдение за муравьями. Ц.: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых. 2.Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. 3. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбег Прогулка № 2 Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. 2. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. |
Ситуативная беседа «Вежливые слова» Ц.: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. П.и. «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно, двигаться. | Двигательная деятельность по развитию ОВД - прыжки вверх с места Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей. | 1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 2. .Создать условия для С/р игры «Поездка на автобусе». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Прогулка № 2 1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 2. Создание условий для с/р/и «Автобус» Цель: побудить воспитанников к развитию игрового сюжета, упражнять в умении вести ролевой диалог, развитие умения у детей распределение ролей, самостоятельная подготовка атрибутов детьми. 3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |
Вечер: | 1. Ситуативный разговор «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. 2.Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Поездка на Байкал» | Логопедический час с подгруппой детей. | Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать | 1.Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. 2. Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений-Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело 3. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...