ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Умелые ручки»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.Пояснительнаязаписка…………………………………………………………. 3 1.1.Принципы и подходы в организации образовательнойдеятельности……… 6
- Методика обследования уровняразвитиядетей 7
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….......... 18
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
«Развивая мастерство рук, я развивалразум»
В.А.Сухомлинский.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика (движения пальцев рук).
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем сложнее движения, тем ярче стихия детского разума»,- писал В.А. Сухомлинский.
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду. Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилась необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть создание кружка «Мастерилка». В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества. Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладеваютумением
многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Темы моих занятий совпадали с тематическим планом группы. Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.В процессе работы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха, кожи, ваты, крупы, поролона, СД дисков, ватных дисков,салфеток.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых идетей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственныхзамыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразнымиматериалами;
- формировать умение создавать коллективныеработы;
- расширять представления о декоративномискусстве;
- передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средствавыразительности;
- совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах, соблюдать взаимосвязи между объектамипостроения.
- формирование интереса крезультату.
- воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело дозавершения.
- ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитиеребенка.
- Принцип научной обоснованности и практическойприменимости.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастнымивозможностями детей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровойдеятельностью.
- Принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждогоребенка.
- Принцип непрерывности. 8)Принцип индивидуальногоподхода.
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение дошкольниками основами. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Планируемые результаты освоенияпрограммы
Требования к уровню подготовки воспитанников
- Приобретение навыков работы вколлективе.
- Овладение детьми определенными знаниями, умениями,навыками.
- Выявление и осознание ребенком своихспособностей.
- Формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
- Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук иглазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
- Овладение навыками культурытруда.
По окончании программы обучения воспитанники
должны знать:
- правила пользования инструментами и приспособлениями для ручноготруда; приемы выполнениядеталей;
- правила работы с ножницами иклеем;
- основные характеристики материалов и ихприменение.
должны уметь:
- соблюдать техникубезопасности;
- выполнять основные приемы при работе с разнообразнымматериалом;
- составлять рисунок поэскизу;
- доводить работу доконца.
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как
равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические
действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциалзанятий
снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» педагога по принципу «делай как я», выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего, какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения воспитанников. Использование инструкционных и технологических карт и других видовизобразительной
наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет
наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя «работу ума с работой рук», а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее
подготовленным детям. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей дошкольников и
возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Планирование имеет направленность на формирование у детей трудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности,
которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности дошкольников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей дошкольника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать
последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы.
Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и
сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у детей способности кпланированию.
Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует болеечеткому представлению порядка операции. Это сказывается на качествеизделий
дошкольника, позволяет ему познать радость труда.
Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о
развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие
новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность детей и условия работы в данной группе.
Результатом реализации данной образовательной данной образовательной
программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, родителей и т.д.
2.1.Методика обследования уровня развития умений и навыков детей Критерии уровней развития детей.
Высокий:
Ребенок имеет представление о «работе с пальцами».
Крупная моторика: движения свободные и непринужденные, продуктивные,
целенаправленные. Легкое переключение и смена позы в соответствии с заданием. Мимика живая, выразительная или спокойная. Взгляд прямой, открытый, заинтересованный.
Тонкая моторика: точность движения рук, согласованность движения обеих рук. Развита зрительно-моторная координация. Нормальный мышечный.
Умеет пользоваться карандашами, бумагой,пластилином.Умеет быстро и правильно применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, гармошкой); пользоваться клеем, кисточкой, ножницами,стекой;
Работать с трафаретами; изготавливать детали по шаблону.
Знает виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали). Понимает важность в развитие своих пальчиков. Имеет понятие о приёмах размазывания пластилина, складывание бумаги, разными видами штриховки,
основные правила склеивания. Умеет самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе. У ребёнка
развита познавательная активность, логическое мышление, воображение. Обладает навыками ручной умелости, творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
Овладение нормами этики поведения.
Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук. Умеет
планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве, способность думать,
мыслить, анализировать. У ребенка развито логическое мышление.
Средний:
Крупная моторика: движения недостаточно координированы, слабо-продуктивные.
Снижена целенаправленность движений. Переключение и смена позы в
соответствии с заданием затруднено. Мимика маловыразительная. Взгляд мало заинтересованный.
Тонкая моторика:
незначительнонарушенаточностьдвижениярукисогласованностьдвиженийобеихрук. Снижена зрительно-моторная координация. Наблюдаются нарушения мышечного тонуса кисти (гипотонус, гипертонус, тремор) и, как следствие, – трудности при пользовании карандашом, ножницами, Ребенок затрудняется пользоваться
карандашами, бумагой, пластилином.
В умении правильно применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, гармошкой); пользоваться клеем, кисточкой,ножницами, стекой; Работать с трафаретами; изготавливать детали по шаблону.
Путает разные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали). Приёмы размазывания пластилина, складывание бумаги, разными видами штриховки, основные правила склеивания. Путается в названии геометрических фигур. Не всегда может самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли. У ребёнка недостаточно развита познавательная активность, логическое мышление, воображение.
Низкий:
Крупная моторика: движения бесцельные, непродуктивные, наблюдается их обилие или заторможенность, напряженность, инертность, импульсивность. Переключение и смена позы в соответствии с заданием малодоступны. Мимика вялая, бедная или гримасничанье. Взгляд малоосмысленный. Могут наблюдаться физические дефекты (подрагивание, хромота, нарушение координации движений). Тонкая моторика: нарушена точность движения рук икоординация.
Не удерживает карандаш, ножницы, может наблюдаться тремор кисти Ребенок не умеет пользоваться карандашами, бумагой, пластилином,
В умении правильно применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, гармошкой); пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стекой; Работать с трафаретами; изготавливать детали по шаблону.
Не знает разные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали). Не знает приёмы размазывания пластилина, складывание бумаги, разными видами штриховки, основные правила склеивания.
Таблица критерий уровня развития (приложение 1)
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ
Учебный план образовательнойпрограммы
Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей среднего дошкольного возраста, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня.
В центре внимания находится личность ребенка. Дети через игру, занятия имеют возможность осуществить свои интересы, планы, замыслы.
Нормативные сроки освоения рабочей программы с 01.10.2016г. по 31.05.2017г. Трудоемкость рабочей программы: 31 неделя
Начало учебного года | Конец учебного года | График зимних каникул | Продолжительность учебного года всего | |
01.11.2019 | 31.05.2020 | 28 недель | ||
I полугодие | II полугодие | |||
8 недель | 20 недель |
Учебный план
№ п\п | Наименование | Количество часов в неделю | Количество недель | Всего часов |
3. | Кружок «Умелые ручки» | 1 | 28 |
Учебный план охватывает 3 блока: 1 – знакомство со свойствами материалов. 2 – обучение приемам изготовления.
3 – изготовление поделок.
Календарно-тематическоепланирование.
Октябрь
№ недели | № занятия | Тема | Задачи | Материал |
1 | 1 | Заготовка | Познакомить детей | Ракушки, шишки, |
бросового и | с разнообразием | листья, веточки, | ||
природного | природного, | проволока, | ||
материала | бросового | каштан, | ||
материалов и | коробочки. | |||
использование его в | ||||
изготовлении | ||||
поделок. | ||||
2 | 2 | «Грибочки для | Познакомить детей | Цветная бумага, |
белочки» | с приемом смятия | клей ПВА, кисть, | ||
бумаги для | салфетка, | |||
получения нужной | альбомный лист. | |||
формы. | ||||
3 | 3 | «Созрели яблоки | Формировать у | Пластилин, картон |
в саду…» | детей умение | с шаблоном. | ||
оттягивать детали | ||||
от целого куска | ||||
пластилина, | ||||
прижимать и | ||||
примазывать к | ||||
бумаге. | ||||
4 | 4 | «Лесовичок» | Продолжать | Соснова шишка, |
формировать у | пластилин, | |||
детей умение | веточки, | |||
создавать сюжетные | фисташковая | |||
композиции из | скорлупа. | |||
природного | ||||
материала. |
Ноябрь
Тема | Задачи | Материал | ||
1 | 5 | «Листопад» | Познакомить детей с | Цветная бумага, |
(обрывная | техникой обрывной | кисть, клей ПВА, | ||
аппликация) | аппликации. Развивать | салфетка, | ||
эстетический вкус, | альбомный лист с | |||
творческое | шаблонами | |||
воображение, | деревьев. | |||
закрепить навыки | ||||
работы с клеем. | ||||
2 | 6 | «Солнышко» | Познакомить детей с | Картон, цветная |
техникой обрывания. | бумага желтого | |||
Вызвать интерес к | цвета, клей. | |||
созданию образа. | ||||
Развивать мышление и | ||||
творческое | ||||
воображение. | ||||
Координировать | ||||
движение руки и глаза | ||||
3 | 7 | «Цветы для | Формировать у детей | Бумажные |
мамы» | умение делать из | салфетки, готовые | ||
бумажных салфеток | детали лепестков | |||
цветы. Развивать | из цветной | |||
умение составлять | бумаги, картон, | |||
несложную | клей ПВА, кисть, | |||
композицию из цветов. | салфетка. | |||
4 | 8 | «Матрешки» | Учить детей | Цветная бумага |
складывать бумагу | (двусторонняя), | |||
«гармошкой»; | шаблоны для | |||
изготавливать | оформления | |||
объемные поделки. | поделки, клей | |||
Продолжать учить | ПВА, кисть, | |||
пользоваться | салфетка, | |||
шаблонами. | ножницы. | |||
Формировать умение | ||||
работать с ножницами, | ||||
упражнять в вырезании | ||||
простых фигур. |
Декабрь
Тема | Задачи | Материал | ||
1 | 9 | «Необычная елка» | Учить детей составлять аппликационное изображение елки из макарон. Закреплять умение правильно пользоваться клеем ПВА. Показать прием планирования работы (выкладывание макарон по порядку.) Развивать чувство формы. | макароны, картон, трафарет, клей, кисть. |
2 | 10 | «Веселый снеговичок» | Учить использовать бросовый материал для изготовления интересных поделок. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать привычку работать аккуратно. | Бутылочка из-под йогурта; пластилин; нитка серого цвета; палочка от мороженого для метелки; готовая снежинка из любого материала для украшения ведерка; клей ПВА; ножницы, кисть, салфетка. |
3 | 11 | Открытка «Елочка» | Учить использовать бросовый материал для изготовления интересных поделок. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения. | Бутылочка из-под йогурта; пластилин; нитка серого цвета; палочка от мороженого для метелки; полоска флисовой ткани; пластиковый стаканчик; готовая снежинка из любого материала для украшения ведерка; клей ПВА; ножницы, кисть, салфетка. |
4 | 12 | Итоговая выставка | Воспитывать у детей желание украсить групповую комнату своими поделками, доставить радость своим близким. |
Январь
Тема | Задачи | Материал | ||
1 | 13 | «Елочная игрушка» | Познакомить детей с приемами работы с CD – дисками для оформления группы к празднику. Формировать умение создавать несложную композицию. | CD- диск, клей, кисть, крупа манная, картинки на новогоднюю тему, шаблоны снежинок, ножницы, салфетка. |
2 | 14 | «Снег идет» | Познакомить детей со свойствами ваты (легкая, пушистая, воздушная, легко приклеивается). Учить растягивать вату и превращать в облако. Учить скатывать кусочки ваты и превращать в снежинки (маленькие, крохотные). Развивать воображение и мышление. | Картон, вата, клей |
3 | 15 | «Медвежонок Умка (поделка из ватных дисков) | Развивать эстетический вкус, творческое воображение. Познакомить детей с приемами работы с ватным диском. Закрепить навыки работы с ножницами. | Ватный диск, картон синего цвета, клей ПВА, кисть, салфетка, шаблоны, ножницы. |
4 | 16 | «Зимние узоры» | Продолжать учить детей работать с трафаретом. Закреплять навыки работы с клеем, крупой. Развивать у детей творческое воображение. | Картон, клей ПВА, кисть, салфетка, трафареты с узором. |
Февраль
Тема | Задачи | Материал | ||
1 | 17 | «Сказка | Развивать фантазию | Самоклеющаяся |
«Колобок» | детей, формировать | цветная бумага, | ||
(изготовление | умение работать в | пластиковые | ||
кукол из | коллективе. | стаканчики, | ||
стаканчиков от | Прививать интерес к | шаблоны для | ||
йогурта кукол | художественной | вырезания головы, | ||
для | литературе. | лап и т.д., | ||
настольного | ножницы, клей | |||
театра) | ПВА, кисть, | |||
салфетка. | ||||
2 | 18 | «Волшебная | Учить детей | Картон, |
ночка» | работать с крупами | трафареты елки, | ||
(рис, пшено, вата). | рис, пшено, вата | |||
Учить заполнять | ||||
изображение клеем | ||||
ПВА, наполнять | ||||
крупой равномерно, | ||||
остатки крупы | ||||
ссыпать в коробку. | ||||
Учить дополнять | ||||
работу | ||||
нетрадиционными | ||||
материалами. | ||||
3 | 19 | «Самолет для | Закреплять умение | Пластиковая |
папы» | пользоваться | бутылка, цветной | ||
шаблонами, | картон, шаблоны, | |||
ножницами. | ножницы, простой | |||
Развивать | карандаш, клей | |||
эстетический вкус. | ПВА, кисть, | |||
салфетка. | ||||
4 | 20 | «Кубок для | Учить детей | Картон-трафарет, |
папы» | работать с разным | клей ПВА, семена, | ||
материалом. Учить | крупы. | |||
сооружать не | ||||
сложные поделки. | ||||
Развивать | ||||
композиционные | ||||
умения. | ||||
Воспитывать умение | ||||
доводить начатое | ||||
дело до конца. |
Март
Тема | Задачи | Материал | ||
1 | 21 | «Открытка для мамы» | Познакомить детей с техникой изготовления объемных, многослойных цветов, развивать эстетический вкус. | Цветной картон, цветная двусторонняя бумага, шаблоны цветов разных размеров, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка. |
2 | 22 | «Превращение ложечки» (лилия) | Научить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятия окружающего мира, развивать навыки конструирования из бросового материала. | Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисть, нитки, стеки, цветная бумага, ножницы. |
3 | 23 | «Город» | Познакомить детей с изолентой. Учить выстраивать дома. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес и самостоятельность | Картон, изолента, ножницы |
4 | 24 | «Волшебные зайчики» (оригами) | Учить детей складывать из квадрата зайчика, проглаживая линии сгиба; учить ориентироваться на квадрате. | Квадраты из цветной бумаги разного цвета 10х10 см., ножницы, клей ПВА, салфетка, кисть, фотографии детей. |
Апрель
Тема | Задачи | Материал | ||
1 | 25 | Коллективная | Учить детей | Картон, |
работа. | работать с ватой и | трафарет, клей, | ||
«Перелетные | клеем, крупой. | кисть, ватные | ||
птицы» | Работать | диски, крупы | ||
коллективно. | ||||
Планировать ход | ||||
выполнения | ||||
работы. Учить | ||||
располагать | ||||
изображение на | ||||
всем листе. | ||||
2 | 26 | «Летающая | Формировать у | CD-диски, |
тарелка» | детей навыки | контейнеры от | ||
(поделка из CD- | работы с | «Киндер- | ||
дисков и | бросовым | сюрприза», клей, | ||
контейнера от | материалом. | кисть, салфетка, | ||
«Киндер- | Развивать | разноцветные | ||
сюрприза») | творческое | пайетки. | ||
воображение. | ||||
3 | 27 | «Веточка | Закреплять | Ветки, вата. |
вербы» | навыки работы с | |||
природным и | ||||
бросовым | ||||
материалом, | ||||
развивать | ||||
эстетический | ||||
вкус. | ||||
4 | 28 | «Космос» | Продолжать | Картон, ватные |
учить работать с | диски, гуашь, | |||
ватными дисками. | клей | |||
Учить наносить | ||||
краску на ватный | ||||
диск. Учить | ||||
планировать свою | ||||
работу. Учить | ||||
располагать | ||||
изображение на | ||||
всем листе. |
Май
Тема | Задачи | Материал | ||
1 | 29 | «Открытка дедушке» | Формировать умение работать с нетрадиционным материалом. Учить планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. | Клей ПВА, заготовки для танка, нетрадиционный материал. |
2 | 30 | «Бабочка» | Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка |
3 | 31 | Итоговая выставка | Воспитывать у детей желание украсить групповую комнату своими поделками. Привлечь родителей к подготовкевыставки. |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛ
Материально-техническоеобеспечение:
Для реализации программы в группе оборудовано специальное пространство для игровой деятельности детей.
Оборудование:
- дидактические игры для обучения игр спальцами;
- наглядные пособия (альбомы, картинки -схемы);
- демонстрационныйматериал;
- пластилин,стеки, гуашь, кисть, нитки, цветная бумага, ножницы, карандаши, изолента, клей, ватные диски, одноразовые пластиковыеложки,;
- различныекрупы.
График проведениязанятий
Непосредственно образовательная деятельность по кружку проводится 1 раз в неделю во вторую половинудня.
Продолжительность - 20минут.
График проведения занятий
№ п/п | Направление деятельности | Руководитель | Деньнедели | Время, ч. |
3 | Кружок «Умелые ручки» | Воспитатель Ягудина Л.Н. | Среда | 15.30 – 16.00 |
Учебно-методическоеобеспечение
- А.Бахметьев, Т. Кизяков «Очумелые ручки». -М.: «Просвещение», 2005. – 178с.
- Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги». – М.: «Изд – во «Акцидент»,2001.
– 85 с.
- С.И.Гудилина «Чудеса своими руками». – Спб.: «Просвещение», 2009. – 155 с.
- М.А.Гусакова «Аппликация в детском саду». – М.: «Мозаика – Синтез»,2002.
– 128 с.
- М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своимируками».
- Н.Докучаева «Сказки из даровприроды».
- Н.М.Конышева «Наш рукотворныймир».
- Н.М.Конышева «Умелыеруки».
- Н.М.Конышева «Секретымастеров»
- М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры». 11.В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б.Бенц«Самоделки».
12.Т.А.Чернуха «Твоя маленькая мастерская».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Возраст:4-5лет Воспитатель: время:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностическая карта развития
№ п/п | Фамилия Имя ребёнка | Статические упражнения | Работа с бумагой | Тактильные ощущения | Координация движений | Графические навыки | Кол- во балло в | ||||||
«Кольцо » | «Коза » | «Заяц » | Вырезани еножницам и | Обрывание листа бумаги | Узнавание качества бумаги | Узнавание формы предмета | Ладонь- ребро- кулак | Тест «Едем по дорожке » | Тест «Обвед и по линии» | Вдевание шнура в дырочк и | |||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 |
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «Умелые ручки»
Программа дополнительной образовательной услуги "Умелые ручки" с 3до7лет...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Дополнительная образовательная программа«Умелые ручки»(старший дошкольный возраст, срок реализации – 2 года)...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 3-5 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» 3-5 лет...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возм...
Дополнительная Образовательная программа " Умелые Ручки"
Данный материал это дополнительная Общеобразовтельная программа по пластилинографии для детей моей группы( с 2-5 лет),написана с учетом ФГОС ДО И ФОП дошкольного образования....