сценарий музыкальной сказки "Теремок"
материал (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки "Теремок" для средней группы
Подготовила Мельникова АВ.
Герои взрослые: ведущая
Герои дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Волк, Медведь.
Атрибуты: теремок, звонок в Теремок, стулья в домик, веник,6 строительных модулей
Ведущий: Приветствуем Вас дорогие гости в нашем любимом детском саду! Мы с ребятами долго готовились и сегодня хотим показать для Вас музыкальную сказку.
№ 1 Монтаж о сказках
Реб.1: Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке: «Заходи!». В сказке может всё случиться: Приключенья впереди! | Реб.2: Сказка по свету идёт – Всех нас за руку ведёт. Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живёт… |
Вед.: Действительно в сказках столько глубокого смысла и одновременно лёгкости, что хочется их слушать снова и снова.
№ 2 Танец «Сказки гуляют по свету» муз.Е.Птичкина, сл.М.Пляцковского
Вед.: Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку очень занимательно.
Сказку любим мы и верим, есть на свете чудный терем
Про терем, терем, теремок, слушай сказку мой дружок.
1,2,3,4,5, время сказку начинать. Чтобы скорее герои нашей сказки появились мы сейчас им
навстречу пойдём. Вставайте ребята сыграем в игру «Мы идём».
№ 3 Игра «Мы идём» муз.Н.Шуть
Вед.: Ну вот мы и пришли. (Показываем на теремок) Стоит в поле теремок. Он не низок, не
высок. Солнышко над ним сияет. Терем в гости приглашает.
Ладна крыша, крепок сруб. Дверка есть. Порожек тут.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Вот и первый гость бежит, по полю хвостиком шуршит.
Под музыку появляется Мышка.
Мышка: Я маленькая мышка, я совсем малышка, по полю я гуляла, домишко я искала.
Ой, какой здесь теремок! (стучит) В теремочке кто живет? В невысоком кто живет?
Вед.: Но никто не отозвался. Дом свободным оказался.
Мышка: Хватит мне бродить по свету, Будет мне тепло зимой,
Если никого здесь нету, значит, домик этот мой!
Вед. Ну тогда располагайся, жить в домишке оставайся! Мышка заходит в дом.
Мышка: (выглядывает из окошка) Всё теперь благополучно, только в Теремке мне скучно!
Не с кем мне в оркестр играть, как бы мне друзей собрать!
Вед. Знаешь Мышка, наши ребята замечательно играют на разных детских музыкальных
инструментах. Хочешь, они с тобой сыграют?
Мышка: Да.
Вед.: Сыграем ребята оркестр «Музыканты».
№ 4 Оркестр «Музыканты» муз.и сл.Г.Вихарева, исп.Ю.Степанова-Пинус (ложки, бубны, погремушки, колокольчики, маракасы)
Мышка веником подметает пол около дома.
Вед.: Живет мышка в теремке, в сытости, да и в тепле.
Слышит в поле: шлеп-да-шлеп? Кто-то к теремку идет. (Мышка прислушивается и прячется в Теремок) Под музыку появляется Лягушка.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка, я - зелененькое брюшко по болотам я скачу, себе дом найти хочу
Что за славный теремок! Он не низок, не высок! У крыльца висит звоночек, позвоню-ка в
теремочек.(звонит) Дверь мне отварите! В теремок пустите! (стучит) (Из окна выглядывает мышка)
Мышка: Я мышка норушка, люблю играть на погремушке, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка квакушка, буду петь с тобой, подружка. Пусти меня в домик жить.
Мышка: С удовольствием впущу, я друзей иметь хочу.
Говоришь, что ты певица, песни петь ты мастерица,
Насладиться дай в тиши, спой ты песню от души.
Лягушка: Ква-ква песни петь люблю, тебе с радостью спою.
Вед.: Лягушка-квакушка, наши ребята тоже любят петь. Они сейчас с вами споют песню «Это что
за теремок?»
№ 5 Песня «Это что за теремок?» муз.и сл.Л.Олиферовой
Вед.: Стали они вдвоем в теремке поживать и друг другу помогать.
Под музыку появляется Зайка.
Зайка: Я зайчишка-шалунишка, я по ельничку бежал, я дорогу в свою норку с перепугу потерял.
Что за славный теремок – не большой, не маленький.
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки. Я — Зайчишка-молодец, удалец я и храбрец.
Постучу- ка лапкой в двери, чей, скажите, этот терем?(стучит в Теремок) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка: Открывайте, это я, маленький зайчишка. Не могу я жить один, я же, ведь, трусишка.
Пожалейте, приютите, в теремок пожить пустите.
Нам вместе будет веселей, я знаю тысяча затей.
Миллион загадок знаю, разгадать их Вам желаю.
Вед.: Зайка, ребята очень хотят разгадать все твои загадки. Послушайте внимательно фрагменты
из известных Вам сказок, в которых есть зайка и вспомните, как называется эта сказка.
№ 6 Загадки «Зайка в сказках»
1. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: — Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. — Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним. — Нет, не выгоните! (Заюшкина избушка) | 3. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип. — Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик. А бычок «Топ-топ, топ-топ…!» — привел его домой. |
2.Катится он по дороге, а навстречу ему Заяц. (Колобок) |
Вед.: Все загадки Зайчика разгадали! Стали они жить втроём.
Под музыку появляется Лиса.
Лиса: Я рыжая плутовка, хитрая головка, я девица краса, зовут меня Лиса.
По секрету вам скажу: Я на месте не сижу, бегаю кругом, ищу уютный дом.
Вижу терем я нарядный! Вот и вход туда парадный? Кто тут в тереме живёт, люди али
звери? Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери! (стучит)
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: Я рыжая Лисичка, буду всем вам как сестричка.
Модный дом создам вам я, лишь впустите вы меня.
Не устану я стараться, буду украшать и прибираться
В общем, перестрою дом – хорошо нам будет в нём.
Мышка: Что ж входи лиса скорей. Будет модным дом теперь.
Вед.: А мы с ребятами про такой современный и стильный дом песню знаем.
№ 7 Песня «Строим теремок» муз. О.Лутфрагманова, сл.В.Бессоновой
Вед.: Прошла Лисичка в дом, и стали жить они вчетвером.
Под музыку появляется Волк.
Волк: Я волчок, серый бочок, я зубами щелк-щелк,
Бегаю по полю я, и никто не ждет меня. Заблудился, потерялся, и совсем один остался
Я устал, и сбился с ног. Вдруг я вижу теремок.
Вы меня быстрей впустите! Есть кто дома? Что молчите?
Скорей Волку дверь откройте! Обогрейте, успокойте! (стучит)
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Я танцор, я серый Волк, я в чечётке знаю толк. Буду вас я обучать! Научу вас танцевать!
Зайка: Мы готовы к обученью, говорим все без сомненья
Поскорее заходи, знания у нас в чести!
Вед.: Волк, а наши ребята знают «Солнечную полечку», потанцуй с ними.
Волк: С удовольствием.
№ 8 Танец «Солнечная полечка» муз.и сл.В. Шестаковой
Вед.: Стали они жить впятером. Снова вечер наступает, по полю, медведь шагает:
К теремочку он идет, громким голосом ревет.
Под музыку появляется Медведь.
Медведь: Я – Мишка – топтыжка, чудный коротышка. Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.
Я без устали бродил, а теперь совсем нет сил.
Как хотел бы я поспать, мне бы дом, а в нем кровать.
На поляну я пришел, и увидел этот дом. Что за чудо-теремок стоит в поле одинок?
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.(стучит)
Мышка: Кто там?
Лягушка: Кто?
Медведь: Да я, Медведь. Дверь бы надо отпереть.…
Лягушка: Мишка, тебя все звери уважают, но в домик свой не приглашают.
Зайка: Теремок ты наш сломаешь, разве сам не понимаешь?
Лиса: Что ты, что ты косолапый? Всё ты здесь сломаешь лапой.
Волк: Дом сломаешь и тогда, без жилья останусь я.
Мышка: Ты, Медведь, - огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!
Медведь: Да не бойтесь, помещусь. Я в хозяйстве пригожусь!
Мёду принесу к обеду, буду славным я соседом.
Мышка: Теремок наш очень мал, ты б другой дом подыскал.
Медведь: Раз внутри нет места Мише, поживу у вас на крыше. Мишка лезет на дом.
Вед.: Только Мишка взгромоздился, бах и терем развалился. Дом падает.
Все звери с криком выбегают из теремка. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка: Мы ж предупреждали.
Зайчик: Теремок наш развалил!
Лиса: Без угла оставил!
Медведь: Ну, простите вы меня, виноват во всём лишь я.
Вед.: Перепуганные звери еле выскочить успели. Но друзья непобедимы – целы все и невредимы.
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Медведь: Не могу представить!
Лягушка (Медведю): Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Медведь: Знают все: была б охота – будет ладиться работа!
Лиса: Мы построим теремок. Будет крепок он, высок.
Медведь: Места хватит в нём для всех.
Все: Зазвучит в нём снова смех! Мы теперь одна семья и друзьям всем рады! Да!
Вед.: Тук-тук молоток – Мишка строит теремок. Позовёт в него друзей, чтобы было веселей!
Вед.: У нас есть строительные модули, чтобы построить новый Теремок. Поможем Мишке и его друзьям. Выходите ребята.
№ 9 Игра «Строим теремок» (из строительных модулей)
Медведь ставит новый теремок на место старого.
Вед.: Вот и выстроили новый Теремок. С тех пор дружно в теремке живут, вместе песенку поют.
№ 10 Песня «Песенка друзей» муз.К.Блюм, сл.К.Неволина
Вед.: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года" "Весна"...
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....
Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
Сценарий развлечения для детей и родителей...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).
На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...