Статья. Создание образовательной развивающей ситуации.
статья (младшая группа)
В статье рассмотрены цель, задачи при создании ОРС. Приведен пример ОРС по схеме для первой младшей группы. Ситуация разработана на календарном событии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_razvivayushchaya_situatsiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная - развивающая ситуация
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является образовательная развивающая ситуация – такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенной задачи или задач вместе с детьми.
Бенджамин Блум писал «преподавание и обучение – это значительно больше, чем просто мышление. Оно включает в себя чувства и убеждения учащихся и учителей, а также социальную и культурную ситуацию в классной комнате». Развитие мыслительных процессов сложный процесс, требующий знаний, умений. При взаимодействии с детьми следует как можно чаще в диалоге апеллировать словами:
- Почему
- Объясни
- Назови
- Предложи
- Придумай
- Поделись
Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата – продукта, в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть материальны: рисунок, поделка, рассказ. Продукт может быть и иным, например, образ, отношение, переживание.
Главным является формирование у детей новых умений в разных видах деятельности, развития умения рассуждать и видеть причинно- следственные связи.
В общих чертах образовательно – развивающую ситуацию ОРС) можно представить через :цель-развитие-результат.
Для создания ОРС мы используем проблемно – игровую технологию:
- Проблемная ситуация
- Игры
- Проекты
- Прогулки, экскурсии
- Исследования, эксперименты
- Творческие задачи
Правильно было бы , чтобы тема шла от ребенка. Однако на практике мы проводит предварительную работу, чтобы вызвать у детей интерес, затем приступаем к созданию ситуации. Толчком может служить:
- Художественное произведение (картина
- Литературное произведение
- Событие
Задачи образовательной ситуации: развивать, предлагать и обосновывать, познакомить, осваивать, воспитывать, создавать условия для активной познавательной деятельности, систематизировать, обогащать представления, развивать речь, овладевать умениями, способами действия. Главное, чтобы у детей развивалась рефлексия в результате участия в образовательной развивающей ситуации. Наградой для педагога будут слова из уст ребенка:
- Сегодня я узнал
- Было интересно узнать
- Теперь я могу решать
- Уменя получилось
- Я попробую сам
Предлагаю Вашему вниманию образовательную развивающую ситуацию для детей первой младшей группы.
Образовательная развивающая ситуация.
Создание по схеме:
- Название
- Возраст
- Образовательная область
- Задачи
- Материал
- Развитие ситуации (Действия педагога, предполагаемые действия детей)
- Итоги. Рефлексия
«День матери»
Первая младшая группа возраст 2-3 года
Интеграция образовательных областей: познавательная образовательная область, социально – коммуникативная образовательная область, речевая о бразовательная область, художественно – эстетическая образовательная область.
Воспитывать у детей уважение к маме.
Проявлять заботу о маме.
Помогать маме.
Овладевать умениями продуктивной деятельности.
Создание презентации на основе отрывков из мультипликационных фильмов о добрых, чувственных отношениях с мамой. В презентацию включить, например, отрывки:
- Волк и семеро козлят на новый лад в музыкальном варианте
- Желтик
- Осторожно, обезьянки
- Три кота
- Зайчонок и муха
- Мама для мамонтенка
- Крошка енот
- Пирожок
После совместного просмотра презентации педагог в режиме свободного общения беседует с детьми о маме, любви к ней, заботе о ней. Обращает внимание детей на роль мамы в жизни каждого существа на земле. Предполагается, что дети будут высказываться. Для востановления эмоционального равновесия предлагаем детям исполнить для мамы парный таней «Дружные пары» на музыку Теличеевой. У мамы праздник, а какой праздник без угощения и чаепития. Педагог предлагает «испечь» пирожок для мамочки из приготовленного заранее теста. Приговаривая потешку « Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку …» педагог вместе с детьми лепит пирожки.
Итоги… Надеюсь на доброжелательные отношения в семье и в дальнейшем дети с желанием будут дарить подарки, изготовленные своими руками членам своей семьи, приговаривая, «я попробую сам», « у меня получилось».
С уважением, Петрова Наталья Борисовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-развивающая ситуация <<Как стать счастливым?>>
Образовательная область: <Социально-коммуникативное развитие>. Интеграция с образовательными областями: <Художественно-эстетическое развитие>, <Речевое развитие>, <Познавате...
Статья «Создание предметно-развивающей среды нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось от...
Образовательно-развивающая ситуация «Как стать счастливым?»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция с образовательными областями:1. «Художественно-эстетическое развитие».2. «Речев...
Статья "Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного стереотипа"
Построение развивающей среды с учетом принципов гендерного воспитания...
СТАТЬЯ «Создание коррекционно-развивающей среды в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Нормативно-правовые и научно-методические материалы последних десятилетий бесспорно доказывают необходимость создания в дошкольной образовательной организации предметно-развивающей среды для развития ...
Статья: Создание коррекционно-развивающей образовательной среды в ДОУ.
В статье рассказывается о создании коррекционно-развивающей образовательной среды в ДОУ....