НОД по речевому развитию
учебно-методическое пособие (младшая группа)
НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По познавательному развитию , формированию математических представлений « Волшебное путешествие» в средней группе детского сада.
Составила- Воспитатель
Герасименко Галина Анатольевна
Программное содержание:
-Формировать представления о геометрических фигурах (овал, круг, треугольник, квадрат);
-Закрепить понятия «широкий, узкий»;
-Закрепить умение соотносить предмет с формой;
-Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание;
-Продолжать формировать коммуникативные навыки;
-Умение оценивать качество выполнения заданий.
Материал: Билеты – парные карточки (со схематическим изображением предметов, графических знаков и линий); наборы геометрических фигур на каждого ребенка, схематическое изображение животных (лисы, зайца, медведя); геометрические фигуры для фланелеграфа, фланелеграф; карточки к игре «Подбери узор»; изображение домика; наборное полотно; 5 пар рукавичек.
Методические приемы:
Отгадывание загадок ,инсценировка «Давайте знакомиться» ;Упражнение «Дорожки»
Игра «Назови фигуры»; Игра «Подбери узор»; Игра «Найди пару»;
Игра Разложи по полкам»; Упражнение «Сложи фигуру»;
Итог занятия.
Ход НОД :
Воспитатель ( Волшебник):
Ребята, а вы любите сказки? (Да) Сегодня я хочу пригласить вас в гости на представление, где вы можете увидеть сказку «В гости к друзьям». Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет (Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением схематических рисунков, графических знаков и линий, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная картинка). Перед началом контролер (воспитатель или один из детей) проверяет выполнение задания, помогает допустившим ошибки детей найти свое место.
Воспитатель: Внимание Быть может, вам придется помочь героям сказки.
Жили-были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1)Нет углов у меня,
И скажите, кто же я? (Круг)
2)Три мои стороны Могут разной быть длины
Где стороны встречаются, Там угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов же тоже три. На меня вы посмотрите
Мое имя назовите. (Треугольник)
3)В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на магнитную доску фигуры.
-Друзья жили дружно, в уютном теремке (выставляет изображение теремка )
-Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей)
-Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг, только длиннее его (выставляет на доску овал).
Стали знакомиться. (воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур).
1 ребенок: (берет треугольник и говорит от его имени) Здравствуй, друг! Я –треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож (называет предметы, дети помогают).
2 ребенок: (берет квадрат) А я – квадрат, у меня 4 угла, 4 стороны. Я похож на…
3 ребенок: (берет круг) А я круг, у меня нет не одного угла, и я могу катиться. Я похож на…
Дети (хором) А ты кто?
Овал (воспитатель): Здравствуйте, друзья! Меня зовут овал, я не знаю, на что я похож.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал. (ответы детей).
Овал: Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Согласились фигуры. И вот решили они отправиться на прогулку. Давайте мы тоже вместе с ними погуляем.
Дети встают, берут в руки геометрические фигуры и подходят к дорожкам (узкая и широкая)
И вот фигуры увидели две дорожки. По узкой дорожке пошли круг и овал, а по широкой квадрат и треугольник. И вот идут они дальше.
Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за дерева на встречу вышел лесной зверь. Угадайте, какой? (показывает карточку со схематическим изображением зайца). Дети называют его, и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлено изображение.
Воспитатель: Только заинька очень грустный.
Зайка: Наступила зима, стало холодно. И моим зайчатам нечем укрыться, одеяла износились, появились дырочки. Кто же мне поможет их залатать?
Воспитатель: Ребята, поможем зайчишке! (дети подходят к столу, где лежат прямоугольники). На что похожи по форме дырки на одеялах и заплатки?
Игра «Подбери заплатку».
Воспитатель: Вот и одеяла готовы. Надеюсь, зайчата теперь не замерзнут.
Зайка благодарит детей.
Воспитатель: Ну вот, наши друзья пошли дальше. А на встречу идет…
Угадайте, кто? (показывает схематическое изображение лисы). Дети называют фигуры, из которых состоит лиса.
Лиса: Добрый день, ребята! Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали, помогите разобраться. Игра «Найди пару».
Лиса: Молодцы, детишки! Спасибо вам.
Воспитатель: Нам пора в дорогу. Вдруг из-за кустов вылезает другой зверь. (показывает схематическое изображение медведя)
Медведь: Здравствуйте, друзья! Слышал я, какие вы добрые и отзывчивые. Может, вы и мне поможете? Помогите разложить вещи по полкам.
Игра «Что и где лежит».
Дети раскладывают изображения предметов в зависимости от их формы, Медведь благодарит детей.
Воспитатель: Подружились фигуры с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.
Игра «Сложи фигуры».
Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения животных.
Воспитатель: Проверьте, похожи ли ваши животные на тех, которые изображены на картинках. Помогите своим соседям, если что-то не получается. (Звери благодарят детей)
Наши друзья – геометрические фигуры – попрощались с лесными обитателями и отправились домой и нам пора в детский сад. Наша сказка закончилась.Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...