планирование воспитательной работы в средней группе по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы». Цель педагогической деятельности: Закрепить знания детей о времени года осени, осенних явлениях и приметах. Обобщить и расширить знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя одежда; названия частей одежды. Планируемые целевые ориентиры образования: дети ориентируются в признаках осени, знают осенние приметы; знают и называют предметы одежды, умеют сравнивать зимнюю и осеннюю одежду. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Поздняя осень» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –23.10.2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10. по 23.10.2015г.)
Группа: средняя «Ласточка» Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы». Цель педагогической деятельности: Закрепить знания детей о времени года осени, осенних явлениях и приметах. Обобщить и расширить знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя одежда; названия частей одежды. Планируемые целевые ориентиры образования: дети ориентируются в признаках осени, знают осенние приметы; знают и называют предметы одежды, умеют сравнивать зимнюю и осеннюю одежду. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Поздняя осень» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –23.10.2015. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Безроднева И.В.
Воспитатель: Безроднева И.В.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник– 19.10. 2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровые зубы», учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах. Д/и «Чудесный мешочек», учить определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. | Индивид. работа с Викой Б. Д/и «Разноцветные шары», учить различать цвета. | Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг» | Сюж. – рол. игра «Салон красоты», продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Анкетирование родителей «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг» Позвонить родителям Абдурахмоновой А., выяснить как здоровье Адибы, когда начнут посещать детский сад. Взаимодействие с музыкальным руководителем. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) | «Золотая осень. Октябрь» стр.52 Цель: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. | |||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, музыка. | Наблюдение за синицей, учить замечать характерные особенности строения птиц. П/и «Кот и мыши», усложнение : два кота. Д/и «Кто во что одет?», развивать наблюдательность, активизировать словарь (названия верхней одежды) | Инд. работа с Волковой П., учить уверенно ходить по бревну, удерживая равновесие. | Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, поблагодарить за оказанную помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Труд на участке: очистить веранду от снега и льда. | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Бобовое зернышко» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ. лит. К. Ушинский «Бодливая корова», формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. | И.р с Полиной В., игра «Что лишнее» Учить классифицировать предметы по задан ному признаку. | Ситуативный разговор о правилах поведения и безопасности при катании машин по полу. | Сюжетно-ролевая игра «Больница», учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдение за ветром, расширять кругозор; П/и по желанию детей(учить самостоятельно организовывать игру). |
Воспитатель: Иванченко О.С.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 20.10.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Д/и «Больше-меньше»,упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание. | Индивид. работа с Аней Ж. игра «Назови детали», учить различать строительные детали. | Закрепить умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой. | С-р игра «Парикмахерская», закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Рассматривание журналов мод, обратить внимание детей на стили одежды. | Посоветовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) Взаимодействие с музыкальным руководителем. Беседа с родителями Гавриленко К. о том, что одежда ребенка для группы и прогулки должна быть разная. Обязательно наличие перчаток!. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуни-кация (чтение худ. литературы) | «Изменение природы в октябре» стр. 55 Цель: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре. | |||||
Физическая культура | Методич. рекомендации, стр. 11 (октябрь, 3 неделя, занятие 7) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем, дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. П/и «Охотник и зайцы», учить метать в движущуюся цель. Д/ и «Какая, какой, какое?», учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Инд. работа с Мишей Г., упражнять в прыжках в длину с места. | Напомнить правила поведения в приемной комнате. | Самостоятельная деятельность на прогулке Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность Труд: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей выворачивать вещи и аккуратно вешать на стул. Чтение сказки «Кот и лиса». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Д/и «Что лишнее?», развивать наблюдательность, закрепить знания об орудиях труда. Д/и «Кто, где работает?», с 130 закрепить знания о профессиях. | Индив. работа с Сашей К. «Учимся считать» с 19-20, Учить соотносить цифру с количеством. | Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам | Самостоятельная игровая деятельность детей, приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли. Игра «Лото», формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдение за деревом (сравнить сосну и березу) П/и «Трамвай», воспитывать навыки коллективной игры. |
Воспитатель: Безроднева И.В.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 21.10.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации осеннего леса, обратить внимание на внешний вид деревьев (предварительная работа к занятию) Беседа «В каком городе ты живешь?», формировать представления детей о родном городе, чувство любви к своему городу. | Индивид. работа с Альбиной Р., Игра «Чем похожи, а чем нет», учить классифицировать предметы по заданному признаку. | Напомнить детям о пользе каши. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки», учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей, развивать самостоятельность, способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | Попросить родителей принести в детский сад лопатки (подписать их). Напомнить родителям о необходимости одевать детям перчатки и теплые шапки. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (формирова- ние элементар ных матема- тических пред ставлений) | «Куб. Счет в пределах 3» стр.53 Цель: познакомить с геометрической формой «Куб»; упражнять в счете в пределах 3-х. | |||||
Художественное творчество (рисование) | «Лес в октябре», стр. 52 Цель: учить рисовать деревья без листьев, тщательно промывать кисточку, не смешивая разные цвета краски; учить соотносить предметы по величине. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за деревьями, учить различать разные виды деревьев. П/и «Найди себе пару», учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Игра-упр. «Попади в цель», развитие меткости. | Инд. работа с Димой Н. учить подтягиваться на турнике, развивать мышцы рук. | Напомнить последовательность одевания на прогулку (особенно Кузнецов Саша) | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения: подмести дорожку к веранде. Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет», дать детям представление о плавучести предметов. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям о пользе дневного сна. Чтение сказки по выбору детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Предложить детям пластилин для свободной творческой деятельности, закрепить умение раскатывать пластилин разными способами. | Индив. работа с Захаром З. «Учимся считать» стр 2-4, Учить сравнивать две группы предметов. | Ситуационная беседа «Для чего люди чисто одеваются» Цель: воспитание эстетики, КГН. | Д/и «Парные картинки», учить находить сходство и различие, активизировать словарь. Наблюдение за комнатными растениями (почему опадают цветы?) | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдение за ветром (уточнить знания детей о свойствах ветра) П/и «Лохматый пес», воспитывать выдержку, соотносить слова с действиями. |
Воспитатель: Иванченко О.С.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 22.10.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа по ПБ «Кухня не место для игр!», Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. Д/и «Наоборот», развивать способность сравнивать одежду по длине, ширине. | Инд. работа с Викой Б. закрепить счет до 3-х, соотносить цифру и количество. | Напомнить детям, что во время еды нельзя разговаривать. | Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев (лего) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке природы: опрыскать листья растений, учить детей работать с пульверизатором. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям Захарова Захара нарисовать вместе с ребенком геометрические фигуры, повторить их названия. Взаимодействие с музыкальным руководителем. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка) | «Ковер из осенних листьев» стр 54 Цель: Закрепить у детей умение раскладывать и составлять узор из готовых форм; развивать интерес к аппликации, творческое воображение; учить аккуратно работать с клеем. | |||||
Физическая культура | Методич. рекомендации, стр. 11 (октябрь, 3 неделя, занятие 8) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение транспортом (закрепить виды транспорта). П/и «Найди свой домик», формировать умение действовать по сигналу. Д/и «Так бывает или нет», развивать логическое мышление. | Инд. работа с Максимом Д. учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. | Закрепить навыки вежливого обращения за помощью. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения: убрать бумажки на участке. Вынос оборудования для игры с мячом. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что обувь нужно аккуратно ставить у кровати. Чтение сказки «Спящая красавица». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Предложить детям раскраски, учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. Д/и «Опиши игрушку», учить описывать предмет, выделяя его характерные признаки. | Индив. работа с Аней Ж. Геометрическая мозайка, закрепить названия геометрических форм. | Напомнить правила поведения при играх со спортивным инвентарем. | Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка», развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Закрепить в речи название профессии «портной». Самостоятельная игровая деятельность | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдение за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю температуру воздуха) П/и «Ловишки», учить действовать по сигналу. |
Воспитатель: Безроднева И.В.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 23.10.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Поздняя осень» Развивать навыки самостоятельной творческой деятельности. Разучивание потешки «Котенька Коток», формировать выразительность речи. | Индивид. работа с Сашей К. Игра «Кто, где живет?», закрепить знания о среде обитания животных. | Перед завтраком напомнить детям как правильно садиться за столы. | С-р игра «Детский сад», учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Организовать выставку детских рисунков «Поздняя осень», вызвать у детей интерес к своему творчеству и творчеству своих товарищей. | Взаимодействие с музыкальным руководителем. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям Румянцевой Альбины построить из крупного конструктора башни разных видов (вместе с ребенком). |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за изморозью (объяснить причины возникновения этого явления) П/и «Перенеси предметы», развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Игра – упр. «Попади в кольцо», развивать глазомер. | Инд. работа с Захаром З, Денисом Ш., Викой Б. упражнения с мячом: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками | Объяснить детям, почему нельзя копать замерзшую землю пластмассовой лопаткой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Напомнить правила поведения в спальной комнате. Чтение сказки «Золушка» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Настольные игры: «Пазлы», «Магнитная мозайка», «Цепочки», формировать усидчивость, побуждать детей доводить начатое дело до конца. ИМП «Золотые ворота», познакомить с новой игрой. | Индив. работа с Захаром З. игра «Радуга», закрепить названия цветов. | Напомнить детям о том, что у каждой игрушки есть свое место. | Самостоятельная игровая деятельность Цель: воспитывать дружелюбие, умение принимать в расчет желания других людей, учить уступать | |||
Прогулка. | Физическая культура (на улице) Методич. рекомендации, стр. 11 (октябрь, 3 неделя, занятие 9) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе
В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (средняя группа)
В данном материале расписана ежедневная работа воспитателя....
Планирование воспитательной работы в средней группе
План по воспитательной работе в средней группе на январь - февраль 2021...
Планирование воспитательной работы в подготовительной группе
Планирование воспитательной работы в подготовительной группе...
Планирование воспитательной работы в средней группе 1 полугодие
Воспитательная работа с детьми средней группы....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в средней группе (4-5 лет) 2022-2023уч.г
Образовательные события .Планирование мероприятий....