планирование воспитательной работы в средней группе по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Безроднева Ирина Викторовна

Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы».                                                                                                                                                                             Цель педагогической деятельности: Закрепить знания детей о времени года осени, осенних явлениях и приметах. Обобщить и расширить знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя одежда; названия частей одежды. Планируемые целевые ориентиры образования: дети ориентируются в признаках осени, знают осенние приметы; знают и называют предметы одежды, умеют сравнивать зимнюю и осеннюю одежду.    Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Поздняя осень»                Дата проведения итогового мероприятия: пятница –23.10.2015.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10. по 23.10.2015г.)

Группа: средняя «Ласточка»                                                              Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы».                                                                                                                                                                             Цель педагогической деятельности: Закрепить знания детей о времени года осени, осенних явлениях и приметах. Обобщить и расширить знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя одежда; названия частей одежды. Планируемые целевые ориентиры образования: дети ориентируются в признаках осени, знают осенние приметы; знают и называют предметы одежды, умеют сравнивать зимнюю и осеннюю одежду.    Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Поздняя осень»                Дата проведения итогового мероприятия: пятница –23.10.2015.                       Ответственный за проведение итогового мероприятия: Безроднева И.В.

Воспитатель: Безроднева И.В.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник– 19.10. 2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здоровые зубы», учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах.

Д/и «Чудесный мешочек», учить определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности.

Индивид. работа с Викой Б.

Д/и «Разноцветные шары», учить различать цвета.

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг»

Сюж. – рол. игра «Салон красоты»,

продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Анкетирование родителей

«Об оказании платных дополнительных образовательных услуг»

Позвонить родителям Абдурахмоновой А., выяснить как здоровье Адибы, когда начнут посещать детский сад.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Золотая осень. Октябрь» стр.52

Цель: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре.

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за синицей, учить замечать характерные особенности строения птиц.

П/и «Кот и мыши», усложнение : два кота.

Д/и «Кто во что одет?», развивать наблюдательность, активизировать словарь (названия верхней одежды)

Инд. работа с Волковой П., учить уверенно ходить по бревну, удерживая равновесие.

Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, поблагодарить за оказанную помощь.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд на участке: очистить веранду от снега и льда.

Работа перед сном

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности.

Чтение сказки «Бобовое зернышко»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ. лит. К. Ушинский «Бодливая корова», формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

И.р с Полиной В., игра «Что лишнее»

Учить классифицировать предметы по задан

ному признаку.

Ситуативный разговор о правилах поведения и безопасности  при катании машин по полу.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

Наблюдение за ветром, расширять кругозор; П/и по желанию детей(учить самостоятельно организовывать игру).

Воспитатель: Иванченко О.С.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 20.10.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Д/и «Больше-меньше»,упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание.

Индивид. работа с Аней Ж. игра «Назови детали», учить различать строительные детали.

Закрепить умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой.

С-р игра «Парикмахерская», закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Рассматривание журналов мод, обратить внимание детей на стили одежды.

Посоветовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Беседа с родителями Гавриленко К. о том, что одежда ребенка для  группы и прогулки должна быть разная. Обязательно наличие перчаток!.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуни-кация

(чтение худ. литературы)

«Изменение природы в октябре» стр. 55

Цель: учить  рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре.

Физическая культура

Методич. рекомендации, стр. 11 (октябрь, 3 неделя, занятие 7)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем, дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

П/и «Охотник и зайцы», учить метать в движущуюся цель.

Д/ и «Какая, какой, какое?», учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Инд. работа с Мишей Г., упражнять в прыжках в длину с места.

Напомнить правила поведения в приемной комнате.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Цель: воспитывать  у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Труд: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца

Работа перед сном

Продолжать учить детей выворачивать вещи и аккуратно вешать на стул.

Чтение сказки «Кот и лиса».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/и «Что лишнее?», развивать наблюдательность, закрепить знания об орудиях труда.

Д/и «Кто, где работает?», с 130 закрепить знания о профессиях.

Индив. работа с Сашей К. «Учимся считать» с 19-20,

Учить соотносить цифру с количеством.

Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам

Самостоятельная игровая деятельность детей, приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Игра «Лото», формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

Наблюдение за деревом (сравнить сосну и березу)

П/и «Трамвай», воспитывать навыки коллективной игры.

Воспитатель: Безроднева И.В.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 21.10.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации осеннего леса, обратить внимание на внешний вид деревьев (предварительная работа к занятию)

Беседа «В каком городе ты живешь?», формировать представления детей о родном городе, чувство любви к своему городу.

Индивид. работа с Альбиной Р., Игра «Чем похожи, а чем нет», учить классифицировать предметы по заданному признаку.

Напомнить детям о пользе каши.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»,

учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей, развивать самостоятельность, способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Попросить родителей принести в детский сад лопатки (подписать их).

Напомнить родителям о необходимости одевать детям перчатки и теплые шапки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (формирова-

ние элементар

ных матема-

тических пред

ставлений)

«Куб. Счет в пределах 3» стр.53

Цель: познакомить с геометрической формой «Куб»; упражнять в счете в пределах 3-х.

Художественное творчество (рисование)

«Лес в октябре», стр. 52

Цель: учить рисовать деревья без листьев, тщательно промывать кисточку, не смешивая разные цвета краски; учить соотносить предметы по величине.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за деревьями, учить различать разные виды деревьев.

П/и «Найди себе пару», учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Игра-упр. «Попади в цель», развитие меткости.

Инд. работа с Димой Н. учить подтягиваться на турнике, развивать мышцы рук.

Напомнить последовательность одевания на прогулку (особенно Кузнецов Саша)

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения: подмести дорожку к веранде.

Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет», дать детям представление о плавучести предметов.

Работа перед сном

Напомнить детям о пользе дневного сна.

Чтение сказки по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Предложить детям пластилин для свободной творческой деятельности, закрепить умение раскатывать пластилин разными способами.

Индив. работа с Захаром З. «Учимся считать» стр 2-4,

Учить сравнивать две группы предметов.

Ситуационная беседа

«Для чего люди чисто одеваются»

Цель: воспитание эстетики, КГН.

Д/и «Парные картинки», учить находить сходство и различие, активизировать словарь.

Наблюдение за комнатными растениями (почему опадают цветы?)

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

Наблюдение за ветром (уточнить знания детей о свойствах ветра)

П/и «Лохматый пес», воспитывать выдержку, соотносить слова с действиями.

Воспитатель: Иванченко О.С.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 22.10.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по ПБ «Кухня не место для игр!», Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Д/и «Наоборот», развивать способность сравнивать одежду по длине, ширине.

Инд. работа с Викой Б. закрепить счет до 3-х, соотносить цифру и количество.

Напомнить детям, что во время еды нельзя разговаривать.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев (лего)

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа в уголке природы: опрыскать листья растений, учить детей работать с пульверизатором.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям Захарова Захара нарисовать вместе с ребенком геометрические фигуры, повторить их названия.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка)

«Ковер из осенних листьев» стр 54

Цель: Закрепить у детей умение раскладывать и составлять узор из готовых форм; развивать интерес к аппликации, творческое воображение; учить аккуратно работать с клеем.

Физическая культура

Методич. рекомендации, стр. 11 (октябрь, 3 неделя, занятие 8)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение транспортом (закрепить виды транспорта).

П/и «Найди свой домик», формировать умение действовать по сигналу.

Д/и «Так бывает или нет», развивать логическое мышление.

Инд. работа с Максимом Д. учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Закрепить навыки вежливого обращения за помощью.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения: убрать бумажки на участке.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Работа перед сном

Напомнить детям, что обувь нужно аккуратно ставить у кровати.

Чтение сказки «Спящая красавица».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Предложить детям раскраски, учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур.

Д/и «Опиши игрушку», учить описывать предмет, выделяя его характерные признаки.

Индив. работа с Аней Ж. Геометрическая мозайка, закрепить названия геометрических форм.

Напомнить правила поведения при играх со спортивным инвентарем.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка», развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Закрепить в речи название профессии «портной».

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке.

Наблюдение за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю температуру воздуха)

П/и «Ловишки», учить действовать по сигналу.

Воспитатель: Безроднева И.В.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 23.10.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Поздняя осень»

Развивать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Разучивание потешки «Котенька Коток», формировать выразительность речи.

Индивид. работа с Сашей К. Игра «Кто, где живет?», закрепить знания о среде обитания животных.

Перед завтраком напомнить детям как правильно садиться за столы.

С-р игра «Детский сад», учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Организовать выставку детских рисунков «Поздняя осень», вызвать у детей интерес к своему творчеству и творчеству своих товарищей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям Румянцевой Альбины построить из крупного конструктора башни разных видов (вместе с ребенком).

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за изморозью (объяснить причины возникновения этого явления)

П/и «Перенеси предметы», развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Игра – упр. «Попади в кольцо», развивать глазомер.

Инд. работа с Захаром З, Денисом Ш., Викой Б. упражнения с мячом: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками

Объяснить детям, почему нельзя копать замерзшую землю пластмассовой лопаткой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Напомнить правила поведения в спальной комнате.

Чтение сказки «Золушка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Настольные игры: «Пазлы», «Магнитная мозайка», «Цепочки», формировать усидчивость, побуждать детей доводить начатое дело до конца.

ИМП «Золотые ворота», познакомить с новой игрой.

Индив. работа с Захаром З. игра «Радуга», закрепить названия цветов.

Напомнить детям о том, что у каждой игрушки есть свое место.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: воспитывать дружелюбие, умение принимать в расчет желания других людей, учить уступать

Прогулка.

Физическая культура (на улице)

Методич. рекомендации, стр. 11 (октябрь, 3 неделя, занятие 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе

В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (средняя группа)

В данном материале расписана ежедневная работа воспитателя....

Планирование воспитательной работы в средней группе

План по воспитательной работе в средней группе на январь - февраль 2021...

Планирование воспитательной работы в подготовительной группе

Планирование воспитательной работы в подготовительной группе...

Планирование воспитательной работы в средней группе 1 полугодие

Воспитательная работа с детьми средней группы....