Рабочая программа художественно-речевого кружка "Сказка" в средней группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Рабочая программа художественно-речевого кружка "Сказка" в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_v_internet.docx | 675.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
художественно-речевого кружка «Сказка»
(возраст детей 4-5 лет)
Руководитель:
воспитатель Сдобникова Лариса Владимировна
(1 квалификационная категория)
Цель программы.
- развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса,
-воспитание любви к театру и театральной деятельности,
-формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Задачи.
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2.Воспитывать у детей доброжелательные отношения, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы.
3.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный и т.д.)
4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
5. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
6.Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
7. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Учебно-тематический план на 1 год обучения.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность занятий– 20 минут
График проведения: 2 - 4 четверг месяца
Длительность программы: 9 месяцев.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Развитие речи» - где ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, потешек, чистоговорок. У детей развивается четкая, ясная дикция
2. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
3. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.
4. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
5. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
6. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с природными явлениями, предметами ближайшего окружения, общественной жизнью, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Формы организации театрализованной деятельности.
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей.
Обогащать их жизненный опыт, побуждая их интерес к новым знаниям. Готовность к театрализованной деятельности ребенка включает система знаний и умений, обеспечивающих не только возможность совместной деятельности по созданию спектакля, но и комфортность ребенка на всем протяжении подготовки. Эта система
включает: знания об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности.
Педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; реализации детьми игровых замыслов.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя.
1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
2.Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
3.Упражнения по формированию выразительности исполнения ;
4.Отдельные упражнения по этике;
5.Игры-драматизации.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений и был готов к любым «превращениям», а не просто выразительно читал или рассказывал что-либо, смотрел и видел, умел слушать и слышать. Именно это и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Недопустимо деление на "зрителей" и «артистов», то есть на постоянно остающихся смотреть как "играют" другие и на постоянно выступающих.
Организация уголка театрализованной деятельности.
В группе детского сада оформлен уголок для театрализованных игр и представлений. В нём отводится место для
режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, костюмов.
В уголке располагаются:
различные виды театров (настольный, пальчиковый театр и др.);
реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей ( ширмы для кукольного театра, элементы костюмов, маски);
Эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, т.е. его искренность и неподдельность чувств является одним из главных условий организации театральной деятельности. Интонация голоса педагога - образец для подражания.
Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает.
- воспитание у ребенка основ общей культуры;
- приобщение детей к искусству театра;
- развитие творческой активности и игровых умений детей.
Роль педагога состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка духовное воспитание, привить нормы морали, нравственно – ценностной ориентации детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе), привить навыки общения и взаимодействия с партнёром в разном роде деятельности. Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок. Русская народная сказка радует детей своей добротой любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, оптимизмом, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.
Основные направления работы с детьми.
Театральная игра – является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве (равномерно размещаться на площадке), строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Запоминать слова героев спектакля; развивать слуховое и зрительное внимание, память, образное
мышление, фантазию, воображение, наблюдательность. Отрабатывать дикцию, упражнять в чётком произношении слов. Воспитывать культуру поведения в театре и в жизни, а также доброжелательность и контактное отношение со сверстниками., любовь к фольклору.
Ритмопластика одна из новых форм организации занятий, включающие в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, закладывающие фундамент будущего физического и психического здоровья, создающие предпосылки сознательного ведения здорового образа жизни, а также развитие свободного и выразительного телодвижения.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь последовательно или одновременно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных
пластических движений. Воспитывать гуманные чувства и развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
Культура и техника речи - это игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи. Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и
сказки, подбирать рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас детей.
Основы театральной культуры - это раздел призван обеспечить условия для овладения дошкольниками
элементарными знаниями о театральном искусстве.
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
Работа над спектаклем – базируется на авторских пьесах и включает в себя темы: «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции пьесы; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам и басням, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и уметь
выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные
состояния (грустно, радостно, сердито, восхищённо, жалобно, осуждающе, таинственно и т. п.); пополнять
словарный запас.
Содержание программы.
1 —основы кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
4 — основные принципы драматизации.
5 — самостоятельная театральная деятельность.
6 — театральная азбука.
7 — проведение праздников.
8 — проведение досугов и развлечений
План работы художественно-речевого кружка «Сказка».
№ п/п | Темы занятий | Цель, задачи | Сроки | Отметка о выполнении |
1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. | СЕНТЯБРЬ Первое посещение кружка. «Мы идём в театр». (Знакомство детей с театрализованными играми). Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя»
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я». Беседа с детьми, Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. ОКТЯБРЬ «Игры с бабушкой Забавушкой. Тянем – потянем, а вытянуть не можем». Рассказывание сказки «репка» детьми, ответы на вопросы воспитателя по сюжету сказки. Распределение ролей, подготовка атрибутов. Игровой стрейчинг. Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок», «Удивлённый бегемотик». Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». Драматизация р.н.с. «Репка» НОЯБРЬ «Колобок не тот, а другой». Отгадывание загадок. Рассказ и показывание сказки воспитателем. Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики и жестов). «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок…» Игра «Скажи о друге ласковое слово». Драматизация сказки «Колобок – колючий бок» ДЕКАБРЬ «Дайте срок, построим теремок». Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Весёлый танец. « Ох, красивый теремок, очень, очень он высок». Показ сказки родителям своей группы. ЯНВАРЬ Путешествие в страну сказок. «Лису зайка в дом впустил, много слёз потом пролил». Отгадывание загадок по сказкам; рассказывание р.н.с. сказки «Заюшкина избушка»; этюды на выражение эмоций и движений. Показ р.н.с. «Заюшкина избушка» малышам. ФЕВРАЛЬ Ш. Перро «Красная шапочка». Чтение, обсуждение сказки, характеров героев; распределение ролей. Совместно с детьми выбрать тип постановки (настольный, ролевой) Показ сказки в старшей группе МАРТ «Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?» 2.Пантомимические этюды. «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» (инсценировка сказки. АПРЕЛЬ 1. Дождик льет, льет, а грибочек все растет! 1. Загадывание загадок. 2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. 3.Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок». 2. «Вот так гриб-великан, всем хватило места там». 1. Игра-имитация «Пойми меня». 2. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». 3. Заключительная пляска. МАЙ Итоговое | Познакомить детей с видами театров (фланелеграф, пальчиковый, кукольный, настольный), учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки
Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. Порадовать детей просмотром спектакля; учить внимательно смотреть сказку. Продолжать учить слушать сказки; пользоваться интонацией, улучшать дикцию. дружно и согласованно договариваться развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; обучать передаче выразительного образа. Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | 14.09.17г. 28.09.17г. 12.10.17г. 26.10.17г. 09.11.17г. 23.11.17г. 14.12.17г. 28.11.17г. 11.01.18г. 25.01.18г. 08.02.18г. 22.02.18г. 08.03.18г. 22.03.18г. 12.04.18г. 26.04.18г. 10-24.05.18г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Рабочая программа 2015/16 г. средняя группа на основе программы "От Рождения до школы "
В нашем саду ООП была выбрана программа под редакцией Вераксы "От Рождения до школы"Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детств...
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз-личные виды движений (бег, лазанье, пер...