Проектная деятельность "Уроки доброты"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность "Уроки доброты. Животные во время ВОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_nedelya_v_oktyabre.docx | 813.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19
143405, Московская область, г. Красногорск, Павшинский бульвар, дом 42.
Тел./факс:8-495-746-89-44, 19det-sad@mail.ru
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с №19
______________И.Н. Блинкова
« 28 » августа 2020г.
Проектная неделя по теме:
Уроки доброты. Большие маленькие герои. Животные во время Великой Отечественной войны.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 2 младшей - подготовительных групп, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 19.10 – 23.10.2020 г.
Проблема: недостаточно сформировано представление детей о роли животных в жизни человека, их подвиге во время Великой Отечественной войны.
Актуальность проекта: В настоящее время в свете реализации ФГОС дошкольного образования одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, а также интеграция всех образовательных областей. Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая, спасали тысячи человеческих жизней. Задача педагога помочь детям получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. О том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, станет возможным при реализации проекта «Животные в годы Великой Отечественной войны».
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
2.Развивать связную речь, умение передать образ «лохматых, пернатых солдат» средствами изобразительной деятельности, театра, музыки.
3.Воспитывать коммуникативные навыки общения, чувство гордости, любви к Родине, гуманного отношения к животным.
Предполагаемый результат: В результате реализации данного проекта предполагается, что дети узнают о значении животных во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучат стихи и песни, посвященные данной теме.
Краткое содержание: Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный. Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.
Образовательные области по ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Этапы проекта
1 этап Подготовительный.
Разработка проекта:
- Педагог доносит до участников проекта важность данной темы, раскрывает проблему.
- Педагог определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели
- Педагог осуществляет подбор методической и справочной литературы по теме проекта, разрабатывает конспекты занятий, бесед, подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений.
- Дети погружаются в проект.
- Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта, оказание помощи в поиске и подборе интересных материалов о войне.
2 этап Организационно-практический.
Планирование деятельности педагога (воспитателя): проводится цикл мероприятий по плану, разработанному в подготовительном этапе. Материал проведенных мероприятий собирается и в печатном виде оформляется в «Приложениях»
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие: беседа по теме «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны»
Цель: стимулирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время великой Отечественной войны.
Беседа: «Роль животных во время Великой Отечественной войны»»
Цель: развитие познавательного интереса у детей, о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.
Художественно- эстетическое развитие: «Животные – бесстрашные солдаты»
Цель: умение передать образ лохматых, пернатых солдат.
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Голубь мира»
Цель: закрепление умений детей вырезывать силуэт птицы из бумаги.
Лепка: «Мохнатые, пернатые солдаты»
Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умение выделять форму, пропорции при создании образа животных и птиц.
Речевое развитие: «Конкурс стихов»
Цель: развитие интонационной речи.
Беседа по теме «Голуби мира
Цель: формирование у детей элементарных представлений о подвиге птиц во время войны.
Чтение художественной литературы: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»,
А.Киселев « Война в заполярье», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» А. Богдарин «День победы».
Знакомство с творчеством поэта С. Ерошенко: стихотворение» О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», «Санитарная собака», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе»
Просмотр фильма «Собакам войны посвящается», документальный фильм «Верблюды Мишка и Машка»
Оформление выставок детских работ, информационных стендов
Создание альбома:
«Подвиг лохматых и пернатых солдат» (детские рисунки)
Разработка музыкально- литературной композиции « Они помогли победить - животные на войне»
Разработка домашних заданий для детей и родителей
Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, театральных этюдов по теме проекта, участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, изготовление стенгазеты, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
Деятельность родителей в реализации проекта:
1.Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
2. Беседы с детьми.
3.Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
4.Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
5. Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
6.Выполнение продуктивной деятельности: участие в мастер-классе по теме "Мохнатые, пернатые солдаты"- изготовление коллективного панно в рамках реализации проекта
3 этап Заключительный.
1.Оформление паспорта проекта.
2.Оформление приложения к проекту.
3.Организация выставки альбомов «Стихи и рассказы о животных во время войны», «Подвиг лохматых и пернатых солдат».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В результате реализации данного проекта у детей повысится познавательный и творческий интерес к данной теме, сформируются навыки исследовательской деятельности, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, устанавливать доверительные отношения. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменится на мотив «хотим рассказать другим». Они узнают о значении животных во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразивших жизнь и подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучат стихи и песни, посвященные данной теме, которые помогут донести до сознания детей значение бессмертного подвига солдат и их четвероногих друзей- животных.
График мероприятий
Дата проведения мероприятия |
Мероприятие |
Исполнители |
19.10 | Беседа «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны» | Воспитатели |
20.10 |
Беседа на тему «Голуби мира» |
Воспитатели |
Просмотр музыкального видео- ролика «Голуби» в исполнении Елены Камбуровой | Музыкальный руководитель | |
Занятие по аппликации «Голуби мира» | Воспитатели | |
21.10 | Беседа на тему «Роль животных во время Великой Отечественной войны» | Воспитатели |
Чтение рассказа А.В.Митяева «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары» | Воспитатели | |
Продуктивная деятельность (лепка) «Мохнатые, пернатые солдаты» | Воспитатели | |
22.10 | Рисование на тему «Животные - бесстрашные солдаты» | Дети и родители |
Разучивание стихотворения С.Ерошенко «О собаках бойцах» (монтаж) | Дети | |
Театральная сценка «Два сапера» | Воспитатели | |
Просмотр фильма «Собакам войны посвящается» | Воспитатели | |
19.10 – 23.10 | Создание альбома «Подвиг лохматых, пернатых солдат» | Воспитатели |
23.10 | Разучивание стихов С.Ерошенко «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», «Санитарная собака» | Дети и родители |
Просмотр фильма « Верблюды Мишка и Машка» | Воспитатели | |
Воспитатели | ||
Разучивание песни « Мир- это детство», « Жил в Ростове Витя Черевичкин» | Музыкальный руководитель | |
Изготовление стенгазеты « Подвиг лохматых, пернатых солдат» | Воспитатели | |
Музыкально-литературная композиция «Они помогли победить - Животные на войне» | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное занятие "Уроки доброты"
Форирование дружеских отношений в группе через проектную деятельность....
"Доброта нужна всем" (проектная деятельность)
Материал обеспечивает становление мировидения ребенка, помогает развивать его личностный рост....
Проектная деятельность "Доброта и дружба"
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, побуждать детей помогать друг другу, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети....
Проектная деятельность на тему: "Природа просит доброты"
Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.А может выключить на вечер и выйти всей семьёй...
Презентация к проектной деятельности "Доброта и дружба"
Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от ростаНе зависит доброта от цветаДоброта не пряник не конфетаЕсли доброта, как солнце светитРадуются взрослые и дети!...
Проектная работа в подготовительной группе "Доброта спасет мир"
Доброта. Какое странное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хв...