Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Елена Александровна Горячкова

Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_chudesa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса».

Цель:

Формировать у детей  комтепенцию о времени года весна.

Задачи: 

  • Формирование у детей опыта применения знаний о весенних  изменениях в природе
  • Формирование опыта применения знаний о количестве и числе в пределах 10.
  • Развитие навыка координации движений, общей и мелкой моторики.
  • Развитие зрительно - моторной координации и понимания пространственных отношений.
  • Развитие навыка общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

 Развивающая игра  «Сырный ломтик», конструктор «Тико», интерактивная система mimio, игровой тренажёр «Кочки на болоте», игровой тренажёр «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «кочки на болоте» демонстрационный материал: картинки с изображением перелётных птиц.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
  • Беседа о приметах весны, о перелётных птицах
  • Дидактическая игра "Когда это бывает? ", Дидактическая игра «Животные весной»
  • Рисование «Весна – вот она какая», «Перелётные птицы»
  • Посадка семян.
  • Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Воробьишкина весна»; Е. Благинина «Весна»

Ход занятия

Педагог: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки.  Сегодня я вам приготовила много загадок. А давайте вместе отгадывать!

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … 
(весна)

На доске появляется слайд с изображением весны

Педагог: Вы догадались, о каком времени года мы будем с вами говорить?

Дети: о весне

Педагог: А скажите, пожалуйста, какие приметы весны вы знаете?
- небо стало высокое и голубое;
- на солнце снег начинает таять;
- появились первые проталинки вокруг деревьев;
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки; 
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
Педагог: Молодцы, как много вы знаете о весне. Самое главное чудо – это то, что к нам весной прилетают наши друзья и приносят весну на своих крыльях.

Педагог: За шторками спрятались перелетные птицы, давайте посмотрим, кто именно там прячется.

(Дети по очереди подходят к mimio доске и открывает на доске картинки с птицами и называют птиц). 

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются у птиц их дома?

Дети: скворечники, гнёзда, дупла.

Педагог: Я предлагаю разделиться на две команды, девочки и мальчики, и помочь птицам найти свои домики.

Развивающая игра «Сырный ломтик» (дети  подходят к оборудованию и выполняют задание. К ячейкам прикреплены картинки гнезд, скворечника, дупла – детям предлагается выбрать нужный домик и довести до него фишку).

Педагог: Ой, ребята, а у меня осталась картинка птицы, у которой нет домика. Вы узнали , что это за птица?

Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют 

Дети:  (скворцы)

Педагог: Скажите, пожалуйста, как называют домики, в которых живут скворцы?

Дети:  Скворцы живут в скворечниках.

Педагог: Ребята, а у этого скворца нет своего скворечника….Но, кажется я придумала, а давайте построим для него скворечник. У нас даже для этого есть строительный материал.

(Дети берут конструктор «Тико»  и строят скворечники)

Педагог: Молодцы! Какие  замечательные скворечники  мы построили.

Педагог: Послушайте  ещё одну загадку:

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

 Утром выгляну в оконце,

В небе радостное..

Дети: Солнце

Педагог: Как весной светит солнце?

Дети: Солнце светит ярко, пригревает, согревает землю.

Педагог: В такую хорошую погоду,  я предлагаю отправиться на прогулку.        

Игровой тренажёр «Магнитный лабиринт» дети садятся за столы парами и проводят шарик от детского сада до полянки.

Педагог: Ой, смотрите какая красивая поляна, а сколько на ней весенних цветов.

Вы узнали цветы, а как они называются?

Дети: Да, подснежники.

Педагог: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Белого и синего.

Педагог: Давайте поиграем  в игру «Собери букет»

(дети делятся на подгруппы, каждой подгруппе педагог выдаёт картинку с цифрой, дети должны собрать столько цветов, какая цифра изображена на  картинке).

Педагог: Какие красивые букеты вы собрали, молодцы.

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети проходят по кочкам)

Педагог: Какое интересное путешествие у нас было! И я поняла, что очень люблю весну! Как вы думаете почему?

Дети: Солнце греет, птицы прилетают, цветы растут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Весенние фантазии"

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей...

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД в старшей группе «7 чудес света».

Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Формировать аккуратное ...

Конспект занятия в старшей группе " Весенняя сказка"

Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительны...

Интегрированное занятие в старшей группе " Весенние чудеса"

Интегрированное занятия по развитию речи.взаимодействие музыкального работника с педагогом." Весенние чудеса"...