Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_chudesa.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса».
Цель:
Формировать у детей комтепенцию о времени года весна.
Задачи:
- Формирование у детей опыта применения знаний о весенних изменениях в природе
- Формирование опыта применения знаний о количестве и числе в пределах 10.
- Развитие навыка координации движений, общей и мелкой моторики.
- Развитие зрительно - моторной координации и понимания пространственных отношений.
- Развитие навыка общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально- коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
Развивающая игра «Сырный ломтик», конструктор «Тико», интерактивная система mimio, игровой тренажёр «Кочки на болоте», игровой тренажёр «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «кочки на болоте» демонстрационный материал: картинки с изображением перелётных птиц.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
- Беседа о приметах весны, о перелётных птицах
- Дидактическая игра "Когда это бывает? ", Дидактическая игра «Животные весной»
- Рисование «Весна – вот она какая», «Перелётные птицы»
- Посадка семян.
- Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Воробьишкина весна»; Е. Благинина «Весна»
Ход занятия
Педагог: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила много загадок. А давайте вместе отгадывать!
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна)
На доске появляется слайд с изображением весны
Педагог: Вы догадались, о каком времени года мы будем с вами говорить?
Дети: о весне
Педагог: А скажите, пожалуйста, какие приметы весны вы знаете?
- небо стало высокое и голубое;
- на солнце снег начинает таять;
- появились первые проталинки вокруг деревьев;
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки;
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
Педагог: Молодцы, как много вы знаете о весне. Самое главное чудо – это то, что к нам весной прилетают наши друзья и приносят весну на своих крыльях.
Педагог: За шторками спрятались перелетные птицы, давайте посмотрим, кто именно там прячется.
(Дети по очереди подходят к mimio доске и открывает на доске картинки с птицами и называют птиц).
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются у птиц их дома?
Дети: скворечники, гнёзда, дупла.
Педагог: Я предлагаю разделиться на две команды, девочки и мальчики, и помочь птицам найти свои домики.
Развивающая игра «Сырный ломтик» (дети подходят к оборудованию и выполняют задание. К ячейкам прикреплены картинки гнезд, скворечника, дупла – детям предлагается выбрать нужный домик и довести до него фишку).
Педагог: Ой, ребята, а у меня осталась картинка птицы, у которой нет домика. Вы узнали , что это за птица?
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют
Дети: (скворцы)
Педагог: Скажите, пожалуйста, как называют домики, в которых живут скворцы?
Дети: Скворцы живут в скворечниках.
Педагог: Ребята, а у этого скворца нет своего скворечника….Но, кажется я придумала, а давайте построим для него скворечник. У нас даже для этого есть строительный материал.
(Дети берут конструктор «Тико» и строят скворечники)
Педагог: Молодцы! Какие замечательные скворечники мы построили.
Педагог: Послушайте ещё одну загадку:
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное..
Дети: Солнце
Педагог: Как весной светит солнце?
Дети: Солнце светит ярко, пригревает, согревает землю.
Педагог: В такую хорошую погоду, я предлагаю отправиться на прогулку.
Игровой тренажёр «Магнитный лабиринт» дети садятся за столы парами и проводят шарик от детского сада до полянки.
Педагог: Ой, смотрите какая красивая поляна, а сколько на ней весенних цветов.
Вы узнали цветы, а как они называются?
Дети: Да, подснежники.
Педагог: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Белого и синего.
Педагог: Давайте поиграем в игру «Собери букет»
(дети делятся на подгруппы, каждой подгруппе педагог выдаёт картинку с цифрой, дети должны собрать столько цветов, какая цифра изображена на картинке).
Педагог: Какие красивые букеты вы собрали, молодцы.
Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети проходят по кочкам)
Педагог: Какое интересное путешествие у нас было! И я поняла, что очень люблю весну! Как вы думаете почему?
Дети: Солнце греет, птицы прилетают, цветы растут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Весенние фантазии"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей...
Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в старшей группе «7 чудес света».
Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Формировать аккуратное ...
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект занятия в старшей группе " Весенняя сказка"
Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительны...
Интегрированное занятие в старшей группе " Весенние чудеса"
Интегрированное занятия по развитию речи.взаимодействие музыкального работника с педагогом." Весенние чудеса"...