сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"
материал
сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Этот день мы проведем все вместе, пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать для себя и поделиться своим опытом.
А начнем мы с короткой притчи (психологический настрой):
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
Вот так и в наших руках возможность создать в детском саду и дома такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло и уютно, комфортно.
2. Вхождение в тему (метод «Ассоциации»).
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?
-Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:
К – красота
О – органичность
М – мама
Ф – фантазия
О – отдых
Р – радость
Т – тепло
-Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться, весел и здоров.
(слайд 4) Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.
(слайд 5) Атмосфера в группе детского сада определяется:
1) Отношениями между воспитателем и детьми;
2) Отношениями между самими детьми;
3) Отношениями между воспитателями;
4) Отношениями между воспитателями и родителями.
(слайд 6) Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.
Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.
2. Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе. (слайд 7)
Педагогическое общение характеризуется определенным стилем. Характер и уровень педагогического взаимодействия во многом определяется отношением педагога к родителям и воспитанникам, которое обусловлено их эталонными представлениями, ценностями и потребностями и вызывает соответствующее эмоциональное отношение. Стили педагогического взаимодействия (авторитарный, демократический и либеральный) (слайд 7,8,9,10).
3. Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия (слайд 11)
По этим методикам можно определить комфортно ли детям в группе или дома, как эмоционально воспринимают группу и дом дети, какая атмосфера, и кто и в группе и дома лидеры и аутсайдеры.
Таким образом, ознакомившись с практическими разработками в области изучения эмоциональных состояний дошкольников, понимаем, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние на все сферы психического развития.
4. Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
(слайд 12) Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- Быть затейником и участником детских игр и забав.
- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
-(слайд 13) Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у детей.
- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей помощи, как и отъявленный драчун.
(слайд 15) В каждой группе детского сада создаётся психологически комфортная среда для детей. Создание такой среды включает в себя:
- организацию зоны для психологической разгрузки;
- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
- обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях
- обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
- повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
- обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
А в нашей группе тепло, светло и весело, а весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Давайте нарисуем свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».
Формирование познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....
Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста
Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста...
Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе
Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....
Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...
Родительское собрание: "Игровая деятельность в детском саду и дома"
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного в...
План-конспект родительского собрания «Развитие речи в детском саду и дома»
План-конспект родительского собрания«Развитие речи в детском саду и дома»...
План-конспект родительского собрания «Развитие речи в детском саду и дома»
План-конспект родительского собрания «Развитие речи в детском саду и дома»...