Создание психоэмоционального комфорта во второй младшей группе
статья (младшая группа)

Рокоман Марина Григорьевна

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihoemots._komfort.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор: Рокоман М. Г.

Создание психоэмоционального комфорта во второй младшей группе

От автора

 «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый,  

чья программа ребенку не интересна».

И. Сеченов

У каждого человека есть то место, где он чувствует себя комфортно и защищенно. Для кого-то это дом, для кого-то улица, для кого-то музей…, а для меня, как педагога – детский сад - моя работа. Но это комфортно мне…, поэтому  часто задаю себе вопрос: «А комфортно ли в моей группе и, в целом  в детском саду, моим воспитанникам, моим малышам?» При этом понимаю, что каждый родитель, принимая решение отдать ребенка в детский сад, надеется на то, что там будет психологически комфортно и безопасно их чаду. Для меня очень важно,  с каким настроением ребенок переступит порог детского сада. Хочется видеть каждого ребенка счастливым и радостным.

Так что же  такое психологическая комфортность?  Это, прежде всего, условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться. Для ребенка - это такое состояние, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

Своей  «изюминкой» в работе с детьми считаю создание в группе уютной атмосферы, приближенной к домашней обстановке. Чтобы дети могли, если хотят, полежать на диване, поваляться на мягком коврике. Чтобы игрушки были яркими, радовали глаз детей.

Создавая ребенку эмоционально-психологический комфорт, стараюсь обеспечить следующие условия, способствующие реализации его индивидуальной программы развития:

  •  даю ребенку возможность быть самим собой;
  •  корректирую проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов, не нарушая особенностей личностной структуры, используя для этого методы, доступные и интересные для самого ребенка;
  •  предоставляю возможность для удовлетворения насущных потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности;
  •  учу ребенка понимать и принимать собственные чувства и эмоции и других людей;
  •  знакомлю со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Я считаю, что если ребенок испытывает состояние эмоционального комфорта, то это обеспечивает:

  • доверительное и активное отношение к миру;
  • формирует высокую самооценку;
  • самоконтроль;
  • ориентацию на жизненный успех.

А если ребёнок находится в состоянии эмоционального неблагополучия, то это может проявиться в:

  • расторможенности, агрессии;
  • подавленности;
  • в страхах;
  • обидах;
  • изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.

Понимая все выше перечисленное, я нацеливаю все свои силы, знания, педагогическую деятельность на обеспечение психоэмоционального комфорта своих воспитанников. Всегда помню: плохих детей нет, ребенок мне ничего недолжен. Это я должна помочь ребенку стать более самостоятельным, ответственным.

Таким образом, для того, чтобы создать спокойную обстановку – в общении с детьми стараюсь быть спокойной и доброжелательной, в меру эмоциональной, придерживаясь ровной манеры поведения, не допуская психологического давления на детей, придерживаясь высказывания поэта Бориса Слуцкого: «Ничему меня не научит, то, что тычет, талдычит, жучит…». Учитывая то, что даже самое незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной значимости, повышает самооценку – включаю ребенка в праздники, инсценировки, что влияет на его эмоциональное состояние и создается ситуация успеха каждому ребенку.

Я считаю, что большая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, его речи. Поэтому, за годы педагогической практики я взяла за правило:

  •  не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
  •  мой голос не доминирует над голосами детей, в общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!»;
  • моя речь эмоциональна, стараюсь быть внимательной и приветливой по отношению к детям, к их поступкам и действиям;
  •  служу примером спокойного общения, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя  игровые приемы;
  • часто использую в своей работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия;
  • замечаю не недостатки ребенка, а динамику его развития;
  • поощряю стремление ребенка задавать вопросы;
  • часто становлюсь затейником и участником детских игр и забав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект: создание мини-музея во второй младшей группе

Опыт создания мини-музея во второй младшей группе. Конспект экскурсии в мини-музей "Петя-петушок" для детей младшего дошкольного возраста....

Создание психоэмоционального комфорта для особенных детей и детей с ОВЗ

Психоэмоциональный  комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических ф...

Презентация "Методы и приемы, используемые воспитателем для создания психоэмоционального комфорта для детей 2-3 лет"

Важными в психопрофилактической работе с детьми 2-3 лет является предупреждение перегрузок, создание оптимального психологического климата и условий для реализации потребностей в двигательной активнос...

сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"

сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"...

Создание психологического комфорта во второй младшей группе ДОУ посредством организации развивающей предметно-пространственной среды.

Отчет по самообразованию по теме "Создание психологического комфорта во второй младшей группе ДОУ посредством организации развивающей предметно-пространственной среды"...

Создание психологического комфорта в разных возрастных группах.

Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и дух...

Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций о...