Создание психоэмоционального комфорта во второй младшей группе
статья (младшая группа)
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihoemots._komfort.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Рокоман М. Г.
Создание психоэмоционального комфорта во второй младшей группе
От автора
«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый,
чья программа ребенку не интересна».
И. Сеченов
У каждого человека есть то место, где он чувствует себя комфортно и защищенно. Для кого-то это дом, для кого-то улица, для кого-то музей…, а для меня, как педагога – детский сад - моя работа. Но это комфортно мне…, поэтому часто задаю себе вопрос: «А комфортно ли в моей группе и, в целом в детском саду, моим воспитанникам, моим малышам?» При этом понимаю, что каждый родитель, принимая решение отдать ребенка в детский сад, надеется на то, что там будет психологически комфортно и безопасно их чаду. Для меня очень важно, с каким настроением ребенок переступит порог детского сада. Хочется видеть каждого ребенка счастливым и радостным.
Так что же такое психологическая комфортность? Это, прежде всего, условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться. Для ребенка - это такое состояние, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения.
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.
Своей «изюминкой» в работе с детьми считаю создание в группе уютной атмосферы, приближенной к домашней обстановке. Чтобы дети могли, если хотят, полежать на диване, поваляться на мягком коврике. Чтобы игрушки были яркими, радовали глаз детей.
Создавая ребенку эмоционально-психологический комфорт, стараюсь обеспечить следующие условия, способствующие реализации его индивидуальной программы развития:
- даю ребенку возможность быть самим собой;
- корректирую проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов, не нарушая особенностей личностной структуры, используя для этого методы, доступные и интересные для самого ребенка;
- предоставляю возможность для удовлетворения насущных потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности;
- учу ребенка понимать и принимать собственные чувства и эмоции и других людей;
- знакомлю со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Я считаю, что если ребенок испытывает состояние эмоционального комфорта, то это обеспечивает:
- доверительное и активное отношение к миру;
- формирует высокую самооценку;
- самоконтроль;
- ориентацию на жизненный успех.
А если ребёнок находится в состоянии эмоционального неблагополучия, то это может проявиться в:
- расторможенности, агрессии;
- подавленности;
- в страхах;
- обидах;
- изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.
Понимая все выше перечисленное, я нацеливаю все свои силы, знания, педагогическую деятельность на обеспечение психоэмоционального комфорта своих воспитанников. Всегда помню: плохих детей нет, ребенок мне ничего недолжен. Это я должна помочь ребенку стать более самостоятельным, ответственным.
Таким образом, для того, чтобы создать спокойную обстановку – в общении с детьми стараюсь быть спокойной и доброжелательной, в меру эмоциональной, придерживаясь ровной манеры поведения, не допуская психологического давления на детей, придерживаясь высказывания поэта Бориса Слуцкого: «Ничему меня не научит, то, что тычет, талдычит, жучит…». Учитывая то, что даже самое незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной значимости, повышает самооценку – включаю ребенка в праздники, инсценировки, что влияет на его эмоциональное состояние и создается ситуация успеха каждому ребенку.
Я считаю, что большая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, его речи. Поэтому, за годы педагогической практики я взяла за правило:
- не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
- мой голос не доминирует над голосами детей, в общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!»;
- моя речь эмоциональна, стараюсь быть внимательной и приветливой по отношению к детям, к их поступкам и действиям;
- служу примером спокойного общения, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя игровые приемы;
- часто использую в своей работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия;
- замечаю не недостатки ребенка, а динамику его развития;
- поощряю стремление ребенка задавать вопросы;
- часто становлюсь затейником и участником детских игр и забав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект: создание мини-музея во второй младшей группе
Опыт создания мини-музея во второй младшей группе. Конспект экскурсии в мини-музей "Петя-петушок" для детей младшего дошкольного возраста....
Создание психоэмоционального комфорта для особенных детей и детей с ОВЗ
Психоэмоциональный комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических ф...
Презентация "Методы и приемы, используемые воспитателем для создания психоэмоционального комфорта для детей 2-3 лет"
Важными в психопрофилактической работе с детьми 2-3 лет является предупреждение перегрузок, создание оптимального психологического климата и условий для реализации потребностей в двигательной активнос...
сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"
сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"...
Создание психологического комфорта во второй младшей группе ДОУ посредством организации развивающей предметно-пространственной среды.
Отчет по самообразованию по теме "Создание психологического комфорта во второй младшей группе ДОУ посредством организации развивающей предметно-пространственной среды"...
Создание психологического комфорта в разных возрастных группах.
Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и дух...
Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»
Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций о...