Методическая разработка по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела".
методическая разработка (младшая группа)

     Тематическое занятие по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста направлено на фомирование у детей первичных представлений о себе, о других людях, на ознакомление со строением человека, на воспитание бережного отношения к своему организму, а также на обогащение словарного запаса детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mladshey_gruppy.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Части тела».

                                 Автор: Исаева Г.Н.

         Программное содержание: формировать первичные представления о себе, других людях; учит образовывать существительные множественного числа; пополнять словарный запас; познакомить со строением человека; воспитать бережное отношение к своему организму.

         Виды детской деятельности: речевая, игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, приобщение к художественной литературе.

Ожидаемые результаты: ребенок овладевает активной речью, может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых; знает названия частей; владеет простейшими навыками самообслуживания.

Материалы: картинки с изображением человека, кукла.

 Программное содержание:

   Воспитатель:

- Ребята, ответьте на вопросы и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Нога длиннее, чем рука. Что короче? (Рука)

Пальцев десять, руки две. Что больше? (Пальцев)

Ноги находятся внизу, руки вверху. Что находится выше? (Руки)

Ушами слушают, глазами смотрят. Без чего нельзя видеть? (Без глаз)

- О чем мы говорили? (О частях тела).

Игра «Загадки-рифмовки»

   Их лишь две, и нет им скуки.

   Эта пара-наши…(руки).

                А на этих на руках

Десять маленьких ребят.

Ими можно брать, держаться,

Эти братья-наши…(пальцы).

А на пальчиках руки

Маленькие…(ноготки).

                Чтобы быть сильней и крепче,

                Нам помогут наши…(плечи).

                Ну-ка, думай голова!

                Ну, конечно, только…(два).

Всех важнее голова, и верчу я ею,

В этом очень помогает,

Друг наш верный…(шея).

                В зеркальце взгляну едва,

                В нем проглянет…(голова).

На лице глядит на нас

Пара любопытных…(глаз).

                От пылинок глаз прикрыт

                Частой щеточкой…(ресниц).

Чтоб в глаза не лился пот

При любой погоде.

Каждого не раз спасет,

Теплый домик…(брови).

                Нужно каждому дышать,

                Чтобы думать и шагать.

                Как в жару, так и в мороз

                Очень, очень нужен…(нос).

 

У него есть, посмотри,

Два отверстия-…(ноздри).

                На лице зверек живет,

                Называется он…(рот).

А у этого зверька

Есть заборчик-два рядка,

Он для пищи грубой,

И зовется…(зубы).

                Закрывают тот забор,

                Улыбаются легко.

                Никогда не грубы

                Пухленькие…(губы).

Голова, хотя кругла,

Но умеет слушать,

Ей в том будут помогать

С завитками…(уши).

                Есть затылок, крепкий лоб,

                Важный подбородок.

                Сколько разных трудных слов

                В нас живут с пеленок.

Будем их запоминать,

С ними будем мы играть.

 Игра «Собери куклу».

(Дети называют части тела и на магнитной доске собирают куклу).

 Физминутка:

Жили-были зайчики (показывают заячьи ушки руками)

На лесной опушке, (разводят руками).

Жили-были зайчики в маленькой избушке (приседают и показывают руками крышу дома над головой).

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Намывали лапочки, (гладят ручки)

Наряжались зайчики, (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (выставляют ножки на пяточки поочередно).

Игра «Чем мы это делаем?»

Чем мы смотрим? – Смотрим глазами.

Чем мы слушаем? – Слушаем ушами.

Чем мы хлопаем? – Хлопаем руками.

Чем мы нюхаем? – Нюхаем носом.

Чем мы едим? – Едим ртом.

Чем мы жуем? – Жуем зубами.

Чем мы целуем? – Целуем губами.

Игра «Назови ласково».

Глаз- глазик                                Рука-

Губа-                                        Нога-

Язык-                                        Нос-

 Разучивание стихотворения.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Игровой сеанс "В гости к нам пришла Весна"....

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".

Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....