Трудовое воспитание детей на прогулке
статья (подготовительная группа)
В домашнем быту, на прогулках и труде дети накапливают чувственный опыт от воздействия не них предметов и явления природы. Соприкасаясь с природой, ребенок имеет возможность наглядно ее воспринимать. Однако далеко не всегда он получает конкретное представление о ней. Необходимо целенаправленное руководство его познавательным процессом. Оно выражается в словах воспитателя, который организует восприятие детей, направляет их внимание на то, что важно увидеть, услышать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
В домашнем быту, на прогулках и труде дети накапливают чувственный опыт от воздействия не них предметов и явления природы. Соприкасаясь с природой, ребенок имеет возможность наглядно ее воспринимать. Однако далеко не всегда он получает конкретное представление о ней. Необходимо целенаправленное руководство его познавательным процессом. Оно выражается в словах воспитателя, который организует восприятие детей, направляет их внимание на то, что важно увидеть, услышать.
Большое внимание в своей работе я уделяю труду в природе. Важную роль для организации данной деятельности имеет правильно созданное развивающее пространство, как в группе, так и на территории детского сада. При ознакомлении детей с новыми предметами и явлениями мы организуем наблюдение на занятиях в комнате, на земельном участке, или во время экскурсии. Другой формой является повседневная работа, а также игра. В игре ребенок выражает свое отношение к природе, умении жить в согласии с окружающим. Для ознакомления с растениями в уголке природы приготовила дидактические игры, паспорта комнатных растений, дневник длительных наблюдений за ростом растений, модели, которые помогают мне в ознакомлении детей с комнатными растениями, полученный опыт способствует самостоятельной трудовой деятельности в природе. А также отвечать на сто детских “почему и как… ”.
Для ухода за растениями и живым уголком природы в группе требуется инвентарь, который я подобрала: лейки, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки, рукавички, фартуки, пульверизатор, щетки-сметки и др. Весь инвентарь находится в уголке для дежурных. При оценки труда дежурных обязательно учитываю и то, как дети убирают инвентарь по уходу за растениями, формируя у них, таким образом, навыки культуры труда. Чтобы у детей вырабатывалась ответственность за порученное дело. Назначаю дежурных в уголке природы небольшими группами – по два, три человека. Они поливают комнатные растения, осматривают их, рыхлят землю в горшках, обрывают сухие листья. Передавая дежурство, дети рассказывают о том, что они делали и что наблюдали. Для оценки трудовой деятельности я использую кран дежурства в котором отражена оценка деятельности самого дежурного, так и его товарищей, что способствует формированию адекватной самооценки у дошкольников. А также, это приучает их, более, внимательно относиться к своим обязанностям. Время от времени в уголке природы провожу совместную работу всей группой.
Для того, чтобы детям было легче определить, как надо ухаживать за тем или иным растением, я сделала схемы, где отражены особенности растения: светолюбивые, требуют обильного полива, ежедневного опрыскивания и т. д. В начале ознакомления с алгоритмом деятельности по уходом за растением использовала более подробные карточки – схемы, а в старшем возрасте использую более краткие схемы. Эти схемы поставила в каждый горшочек с комнатными растениями.
К работе на участке в огороде приступаем еще тогда, тогда на улице лежат сугробы: это посев семян и подготовка рассады. Совместно с детьми готовим семена, землю и ухаживаем за появившимися всходами. Свои наблюдения во время трудовой деятельности дети зарисовываю их в дневник. Весной высаживаем на грядки выращенную своими руками рассаду. Активное участие принимают родители, выполняя тяжелую работу (вскапываю землю под цветники, грядки) показывая своим примером, как надо относиться к порученному им делу.
Дети помогают в уборке на участке, сгребают мусор, переносят его в отведенное место. Все лето ухаживают за цветниками на участке и грядками на огороде: поливают, проводят прополку, собирают семена, урожай. Собранный урожай даром не пропадает, относим его на кухню для приготовления обедов.
Полученные результаты от своего труда приносят детям чувство удовлетворения, гордости, радости – не один ребенок не остается в стороне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853536-1479561657.jpg)
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста на прогулке
Рекомендации проведения прогулки с акцентом на труд в природе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-175288-1668623074.jpg)
Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-985262-1515868771.jpg)
«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хороше...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1049856-1547525600.png)
Консультация для педагогов ДОУ "Трудовое воспитание детей на прогулке в детском саду"
В данном материале даны рекомендации по организации трудового воспитания на прогулке в детском саду у детей разного возраста....
«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хороше...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-1549056-1734494982.jpg)
Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"...