"Волшебная капелька"
проект (младшая группа)

Халявина Анна Михайловна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kapelka.docx275.62 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная капелька

Педагогический проект

Актуальность проекта

     Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе - главные направления стратегии выживания человечества. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Цель проекта:

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни и здоровье человека.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
  3. Воспитание бережного отношения к воде.

     В ФГОС и в образовательной программе дошкольного учреждения определено, что организация совместной деятельности взрослых и детей осуществляется в: 

  • Непосредственно - образовательной деятельности 
  • Самостоятельной деятельности детей
  • Групповой деятельности 
  • Индивидуальной деятельности
  • Во взаимодействии с родителями

     Участниками проекта являются воспитатель, дети младшей группы «Звёздочки» и их родители.

      Проект – средне - срочный, работа по проекту панируется со второй половины августа года по октябрь 2015года. И включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

 

   

Планируемый результат

  • выпуск сборника стихов «Волшебница вода»
  • коллективная работа «Ладошки – осьминожки»
  • коллективная работа «Дождик босиком по земле прошёл»
  • оформление умывальной комнаты: «Алгоритм умывания»,

«Весёлые потешки»

  • инсценировка сказки «У солнышка в гостях»

Реализация проекта

Этапы

проекта

Запланированные мероприятия

Срок

реализации.

Подготовительный

этап:

  • Создание слайд – шоу:
  •  «Природное явление -  

        вода»:

  • «Вода в жизни человека»;
  • «Вода в жизни животных и растений»

  • Подбор  художественной  литературы по теме;

  • Подбор мультфильмов

  • Подбор аудиозаписей со звуками воды

Третья неделя   августа

Реализация

проекта:

Реализация

проекта:

  • Творческие задания
  • Коллективная аппликация с элементами рисования «Ладошки - осьминожки»;
  • Коллективное рисование «Дождик босиком по земле прошёл»;
  • Лепка «Волшебная капелька»;
  • Рисование «Портрет капельки»

  • Просмотр мультфильмов:
  • «Капитошка»;
  • «Мойдодыр»;
  • «Про зайку Коську и Родничок»

  • Просмотр слайд – шоу:
  • «Природное явление -  

        вода»:

  • «Вода в жизни человека»;
  • «Вода в жизни животных и растений»

  • Чтение художественной литературы:
  • К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»;
  • С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»
  • А.Барто «Девочка чумазая»
  • словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»
  • разучивание стихов про дождик

  • Прослушивание аудиозаписи

«Звуки воды в природе»

  • Беседы:
  • «Для чего нужна вода?»
  • «Кто любит купаться»
  • «Вода в жизни человека»
  • «Какая бывает вода?»

  • Наблюдения
  • за водой ,текущей из крана
  • за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек
  • за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя
  • за трудом помощника воспитателя, мытьё игрушечной посуды

  • Поисковая деятельность
  • «Холодная, теплая, горячая вода»
  • «Прозрачная вода»
  • «У воды нет запаха и вкуса»
  • «Плавает – тонет»
  • «Шторм в стакане»
  • «Мыльные пузыри»

  • Игры
  • «Солнышко и дождик»
  • «Пузырь»
  • «Где спряталась рыбка»

С четвёртой недели августа по третью неделю октября

С четвёртой недели августа по третью неделю октября

Презентация

проекта:

  • Театрализованное представление сказки «У солнышка в гостях»
  • Презентация книги стихов «Волшебница вода»

Четвёртая неделя октября

Приложения

Опыты с водой

«Кораблики»

 Познакомить  детей со свойствами плавающих предметов. Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит.

«Нырки»

Познакомить  детей со свойствами «ныряющих» игрушек. Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду.

  «Буря в стакане»

 Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане.

  «Соберем водичку»

Научить  детей пользоваться губкой для сбора воды.  Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.

 «Пена»

Научить детей делать пену из шампуня.  В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу.

«У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

 

«Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

 «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.

«Лед – это вода»

Цель: показать, что в тепле лед становится водой.

 «Цветная вода»

Знакомим со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться и т. д.); закрепляем знания о цветах спектра; развиваем речь

Для опыта нам понадобятся: баночки с водой, краски.

◈ Опыт: рассмотрите воду в баночке, отметьте, что она прозрачная, сквозь нее видно предметы. Поднесите игрушки с обратной стороны. Возьмите сразу несколько баночек и предложите ребенку сделать цветную воду. Пусть он сам ее окрасит во все цвета спектра. Если он затрудняется, помогите ему. Можно показать схему смешивания цветов, например, положите красный и желтый кружок, а рядом — оранжевый.

◈ Предложите поставить баночки в последовательности цветов радуги. Вспомните: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поработайте со словами: прозрачная, окрашенная, жидкая и т. п.

◈ Закрепляем: вы варите кисель, компот, морс? Отметьте, каким цветом закрасилась вода (облепиха красит в оранжевый, смородина — в бордовый и т. д.). Налейте морс, компот в контейнер и заморозьте. Затем достаньте и полюбуйтесь цветными кубиками льда. Если добавить эти цветные кубики в воду — можно пить охлажденный морс. Спросите, что с ними произойдет, если их поставить на солнце, на теплую печь? Изобразите схемой воду, льдинку.

«Превращение капельки»

◈ Расскажите ребенку сказку: жила-была капелька воды. Ее домом было облако. Когда капелек-подружек стало много, пошел дождь. Капелька вместе с подругами упала на землю, и образовалась лужа. Ночью стало холодно, и капелька вместе с подружками превратилась в льдинки. Она красиво переливалась на солнце. Потом солнце стало светить ярче. И что стало со льдинкой? (Она опять растаяла.)

◈ Побеседуйте с ребенком. Где жила капелька? Почему пошел дождь? Почему она превратилась в льдинку? (Капелек стало много, туна стала тяжелой, и вода пролилась на землю; ночью стало холодно — она замерзла.) Зарисуйте сказку: облако, дождь, лужу, а можно добавить и что-то свое. Пофантазируйте вместе. Вспомните сказку про лубяную и ледяную избушки.

«Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

«Пять весёлых капелек»

Пять весёлых капелек по земле стучат, 
Пять весёлых капелек земле говорят: 
Том – том – том – том! 
Тим – тим – тим – тим! 
Тик – тик – тик – тик! 
Тип – тип – тип – тип!
Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу. 

C:\Users\nordec\Desktop\проект вода\картинки\6S-NCWwDqn8.jpgC:\Users\nordec\Desktop\проект вода\картинки\tS99TuwbNXw.jpgC:\Users\nordec\Desktop\проект вода\картинки\pruWkeykA0Q.jpgC:\Users\nordec\Desktop\проект вода\картинки\Zll122BU0fU.jpgC:\Users\nordec\Desktop\проект вода\картинки\KmjqLQAagoA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие :"Волшебная капелька"

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

Презентация проекта "Волшебные капельки".

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

"Волшебная капелька"

Исследовательский проект...

Проект "Волшебная капелька"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

Проект "Волшебная капелька"

Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...