Проект по социокультурным истокам в средней группе на тему: «Что на свете всего дороже?»
проект (средняя группа)
Проект на тему: «Что на свете всего дороже?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 117.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Проект на тему:
«Что на свете всего дороже?»
(в средней группе № 20)
Автор проекта:
Воспитатель Аминева Н. Р.
г. Когалым 2019 г.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели старшей группы.
Дети старшей группы, воспитатели, родители, психолог.
Цель проекта:
-Создание условий для духовно – нравственного воспитания детей и разработка модифицированного проекта.
-Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а так же присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Задачи проекта:
-Формировать у детей старшего возраста способностей чувствовать внутреннее состояние другого человека и понимать его.
-Продолжать формирование представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
-Развитие нравственных чувств старших дошкольников, содействие формированию нравственного поведения (умение проявлять добрые отношения и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам)
-Формирование самооценки старшего дошкольника
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Создание банка идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта.
- Подбор консультаций для родителей.
- Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.
II этап – практический:
- Внедрение проекта – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.
-Деятельность детей и педагога.
III этап – заключительный:
- Оформление результатов проекта: выступление на итоговом педсовете об опыте своей работы.
Ожидаемые результаты:
В перспективе будут:
- Расширены представления детей о формировании духовно-нравственной основы личности и социокультурных ценностях.
- Детьми осознаны правила уважительного и заботливого отношения к близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам.
- Гармонизированы детско-родительские отношения.
- Развиты коммуникативные способности детей в ходе игровой деятельности.
- Развиты творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.
- Сформировано понятие «Потребительское отношение к родителям».
- Сформировано осознанное отношение к старости.
-Детьми осознано доброе и заботливое отношение к природе.
-Главный результат, на который хотелось бы очень надеяться, заключается в усвоение ребенком вечных ценностей: милосердие, трудолюбие, понимание своего места в семье, в природе, окружающей ребенка.
Методы оценки результативности программы:
• Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
• Результаты продуктивной деятельности детей.
Методы диагностики:
- собеседование с детьми;
- наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;
- анализ результатов продуктивной деятельности.
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
Календарный план реализации проекта: « Что на свете всего дороже»
Сентябрь: «Моя Москва»
Цель: формирование у воспитанников ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому
1. Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях
2. Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении
3. Изготовление папок: «Народные праздники», «Русские народные игры»
4. Консультации для родителей: «Детский поэтический фольклор», «Фольклор и его значение в воспитание детей»
5.Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Москва», Е. Осетров «Твой Кремль», Разучивание заклички «Осень, осень в гости просим»
6. Развлечение для дошкольников «Семенов День – Мушиный праздник».
Октябрь: «Осенняя ярмарка. Праздник урожая»
Цель: расширение представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира, чувства уважения к труду взрослых.
1. Беседа: «Ехал мужик на ярмарку», «Чем богата земля русская»
2. Ознакомление детей с народно – прикладным искусством на занятиях по изобразительной деятельности : «Гжель»; «Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жестово»; «Городец».
3.Чтение художественной литературы. Заучивание заклички на ярмарку. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе
4. Осенняя ярмарка (развлечение и выставка работ из овощей)
6. Интегрированная музыкальная образовательная деятельность «Праздник осени»
Ноябрь: « Осенние посиделки, семья в куче – не страшна и туча»
Цель: Познакомить детей с земледельческим календарным праздником, используя народные приметы, обычаи.
1.Беседа: «Все на белом свете солнышкины дети»
2.Проведение комплексно-тематического занятия «Посуда вчера и сегодня»
4.Художественное творчество; «Куклы – мотанки. В какие куклы играли наши бабушки»
5. Капустные вечеринки (развлечение для детей)
6.Чтение художественной литературы: заучивание пословиц и поговорок, колыбельные песни «на сон»: «баю - баю - баюшки», заучивание пестушки «мое дитятко в дому»
Декабрь: «Новогодние праздники»
Цель: познакомить с традициями празднования Нового года; привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
1. Беседа «Как я поздравлю свою семью с праздником». Беседа с использованием иллюстративного материала: «Как встречали Новый год на Руси»
2.Организация конкурса творческих работ «Что такое Новый год»
4.Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй Новогоднюю сказку». Художественное творчество «Мастерская Деда Мороза» ( изготовление елочных украшений и подарков)
5.Чтение художественной литературы: «История новогодней елки», закличка «Ты Мороз, Мороз, Мороз», сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы», разучивание слов к хороводу «Ой ты, зимушка - зима»
6.Новогодний утренник для детей «Новый год идёт…».
7. Фольклорный кружок «Ладушки»
Январь: «Рождество»
Цель: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры.
1.Беседы: «Рождественские Святки», «Священные истории», о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни
2.Художественное творчество «Рождественская звезда», «Ангел», «Рождественские открытки», изготовление рождественских подарков
3. Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов. Чтение рассказов: ««История Рождества» (, Шмелев «Рождество», потешки, дразнилки «Барашеньки крутороженьки». Разучивание Рождественских колядок
4. Развлечение «Праздник Рождества».
5. Фольклорный кружок «Ладушки»
Февраль: «Масленица к нам пришла»
Цель: приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
1.Продолжать ознакомление детей с народно – прикладным искусством: «Гжель»; «Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жестово»; «Городец». 2.Просмотр презентации и беседа «История Масленицы»
3.Слушание «Выходила наша Масленица»
4.Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина», «Блин - блиночек»
5.Оформление фотоальбома «Наши праздники»
6.Беседы о традиционной кухне в Православные праздники
7. «Лиса-обманщица» - викторина по сказкам
8.Фольклорный кружок «Ладушки»
Март: «Солнышко лучистое»
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка, раскрытие образа матери через народное творчество.
1.Беседа: «Доброе слово – что ясный день»
2.Интегрированная образовательная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»
3. Чтение художественной литературы: сказка «Царевна-лягушка»
4.Художественное творчество «Солнышко для мамы»
5.Утренник, посвященное всем мамам.
6.Фольклорный кружок «Ладушки»
Апрель: «Весна красна цветами и певчими птицами. Весну привечаем – игры затеваем»
Цель: приобщая их с детьми к народным традициям празднования Пасхи, знакомя с обычаями, играми, песнями, сказками, малыми жанрами фольклора.
1.Беседы на тему «Традиции празднования Пасхи», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи» Экскурсия к храму
2.Художественное творчество «Готовимся к пасхе», «Украшаем пасхальное яйцо»
3.Чтение художественной литературы: С. Есенин «Пасхальный благовест» Я. Полонский «Пасхальные вести», Заклички: «Грачи-киричи...», «Ласточка-ласточка...», «Уж ты пташечка, ты залетная...»
6.Музыкально - театрализованная деятельность «Веселиться народ – праздник пасхи у ворот»
7.Фольклорный кружок «Ладушки»
Май: «Защитники земли русской. »
Цель: Знакомить с героическим прошлым русского воинства, развиваем чувство уважения перед людьми воинских профессий.
1.Беседа: «Войны – защитники Отечества»
2. Беседа-диспут: « Обойди весь свет, краше Родины нет!» (знакомство с символами, флагом, гербом России)
3.Чтение художественной литературы: русская народна сказка: «Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; Былины о богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева)
4.Проведение комплексно-тематического занятия «С русским задором по русским просторам»
5.Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту
6.Анализ и обобщение результатов проекта
7.Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников
Методы реализации проекта
Распределение деятельности по проекту «Что на свете всего дороже?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: Мой дом, моя улица
1) Расширять представление детей об окружающем их мире.2) Создание игровой проблемной ситуации для развития у детей патриотических чувств3) Развитие любви к родному дому, улице, району4) Формировать н...
Проект по ПДД в средней группе на тему: "Я - примерный пешеход"
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду реб...
Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "Осень разноцветная"
Экологический проект на тему: "Осень разноцветная!", 2016 г....
Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "День Земли"
Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "День Земли"...
Проект по экологии в средней группе на тему "Зимующие птицы"
Именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими чудесными, звонкими песнями...
ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)
ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей»( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)...
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Всем на свете нужен дом» ( С применением ИКТ технологии)
Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно - образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:...