Как увлечь детей игрой. Алгоритм действий при организации и реализации детской деятельности в старшей группе.
статья (старшая группа)
В статье указан материал о том, как увлечь детей игрой, представлен алгоритм действий при организации и реализации детской деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kak_uvlech_detey_igroy.docx | 184.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Как увлечь детей игрой. Алгоритм
действий при организации и реализации детской деятельности в старшей группе.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети старшей группы предпочитают объединяться для совместного рисования, совместной настольно-печатной игры; сюжетно-ролевой игры, в которой подражают взрослым, появляется интерес к новому. С удовольствием строят из конструктора замки, дома. У детей появляются сюжеты, которые берут из мультсериалов, прочитанных книг в саду и дома, рассказов взрослых. Заметно, как дети увлечённо погружаются в игру.
Мальчики предпочитают игры с машинками, инструментами, в супер-героя, воинов. Девочки любят наряжаться, играть в дочки-матери, в принцессы. Любят рисовать, разукрашивать, собирать пазлы.
Детям нравится предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, увлечённо мастерят с воспитателем.
Дети старшего дошкольного возраста через игру хотят стать взрослыми, подражать им, в игре они реально осуществляют функции взрослого. Частным мотивом ребёнка является интерес к событиям, к действиям с предметами, стремление к совместной деятельности. Они учатся слушать и слышать, работать в коллективе самостоятельно, стремятся узнавать что-то новое, а это важнее для будущих школьников, чем знания счёта или письма.
Воспитатель организует диалог с воспитанниками и побуждает к активным высказываниям, предложениям, вовлекает детей в совместную деятельность.
-Кто уже был в кафе?
-Почему люди ходят в кафе?
-Люди каких профессий работают в кафе? и т.д.
Дети предлагают свои идеи: где будет кафе, каким будет меню, как одеть официанта, посетителей; предложили название кафе - «Улыбка».
Воспитатель проводит предварительную работу:
- предлагает сделать из солёного теста кондитерские изделия,
организует мастер-класс по изготовлению оригами - кошелёчков и денег,
- организовывает чтение книг («Муха-Цокотуха») и просмотр иллюстраций по теме, оговаривает правила поведения за столом;
- готовит ознакомляющий видеоролик о профессиях работников кафе;
- проводит подвижную игру для будущих официантов «Кто быстрее соберёт поднос?»
Воспитатель помогает детям подобрать и приготовить атрибуты для игры, так как с помощью их возможно более полное вживание детей в выбранные образы, лучше всего их изготавливать самостоятельно, детям очень нравится; изготовила меню для официантов, блюда, колпак для повара.
В процессе игры воспитатель поддерживает детей в развитии замысла, уточняет игровые действия, помогает распределить роли. При повторе игры сюжетная линия должна обогащаться, поэтому появляются новые роли или преобразуются старые. Дети вспоминают что-то из своего опыта и применяют это в игре. Воспитатель может поделиться опытом посещения кафе из своего детства.
Воспитатель наблюдает за игрой и оказывает поддержку, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации. Так же детям нравится, когда в игре участвует воспитатель, таким образом можно направить детей на определённый сюжет и поддержать эмоционально.
В сюжетно-ролевую игру «Кафе» дети играют с удовольствием, она всегда эмоционально насыщена и доставляет каждому ребёнку радость как во время игры, так и во время предварительной работы.
Как увлечь детей игрой
Дети старшего дошкольного возраста более развиты и тем требовательнее относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. С этой целью была создана игровая ситуация «Повара в кафе готовят выпечку» и проведён мастер - класс по приготовлению теста для сдобных изделий.
Для закрепления знаний детей о труде официанта, сервировке стола, была создана игровая ситуация, где дети должны были правильно расставить на подносе столовые приборы и блюда. Задание было дано для двух команд. В такой подвижной игре-эстафете выигрывает команда, справившаяся с заданием первая.
В процессе вовлечения детей старшей группы в сюжетно-ролевую игру «Кафе» мы используем такие формы занятий, как беседы, чтение художественной литературы, рассказов и стихотворений о правилах поведения за столом, рассказ воспитателя о труде взрослых, рассматривание картин, иллюстраций, лепка, рисование, показ видео ролика о профессиях людей, которые работают в кафе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
Тема: «Богатыри Земли русской»....
Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности
Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Статья по теме "Организации и руководство детской деятельностью в рамках группы дошкольной образовательной организации"
Проведение самоанализа по теме "Сопровождение педагога в организации и в руководстве детской деятельностью в рамках дошкольной организации". Самоанализ может проводиться как составная часть фронтально...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «НАЗОВИТЕ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
Предлагаю Вашему вниманию разработанные в соответствии с фГОС ДО карточки для проведения игры с педагогами детского сада по теме "Специфические виды детской деятельности". Данные карточки помогут прак...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...