Семинар практикум
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края.
Семинар-практикум с воспитателями
«Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Шишкина Светлана Васильевна
2017г.
По данным научного центра здоровья детей, около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. Одно из первых мест среди них занимают нарушение работы опорно-двигательного аппарата (ОДА), оказывающее негативное влияние на ведущие функциональные системы организма (сердечнососудистую, дыхательную, центральную нервную системы), уровень работоспособности и показатель здоровья. В ряде случаев двигательная недостаточность проявляется в нарушениях координации движений и равновесия.
Функциональное нарушение ОДА у детей представлены в виде деформации осанки и стоп. Увеличение числа детей с нарушениями ОДА определила необходимость поиска эффективных путей для коррекционной работы и физического развития детей в условиях детского сада. Эффективность коррекционно-развивающей работы повышается, если занятия проводятся в дружеской, доброжелательной атмосфере. С этой целью используются разные приемы и методы, в зависимости от конкретных задач, поставленных на данном занятии. При оценивании двигательных возможностей, детей следует поощрять стимулирующими фразами: «Молодец, у тебя все получится!».
Успешность занятия зависит от решения основных задач:
- Удовлетворение естественно биологической потребности детей в движении.
- Осуществление коррекции имеющихся нарушений ОДА.
- Формирование правильной осанки и стопы.
- Развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.
- Знакомство с ЗОЖ.
В нашем МДОУ в ходе обследования врачом из поликлиники и медицинской сестрой каждый год выявляется дети, имеющие нарушения ОДА: искривленную осанку и плоскостопие.
Плоскостопие выявляется с помощью «Плантографа».
Программой «Воспитание и обучения в детском саду» предусматривается целый ряд мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, включая формирование правильной осанки и предупреждению плоскостопия. Осанка формируется постепенно и тесно связана со всеми аспектами развития ребенка:
- физическим;
- умственным;
- нравственным;
- эстетическим.
Правильная осанка обеспечивает высокую физическую и умственную работоспособность, помогает ребенку в овладении двигательными навыками, формирует умение держаться непринужденно, свободно.
В нашем детском саду созданы комфортные условия для пребывания детей. Педагоги постоянно следят за сменой двигательного режима детей.
Чаще всего встречаются такие дефекты осанки:
- опущенные и сдвинутые плечи;
- выпяченный живот;
- ассиметрия плеч.
Работу по устранению этих нарушений нужно начинать с объяснения детям, что такое правильная осанка и что соблюдать ее нужно не только в положении стоя, но и в положении сидя, в движении.
Работа по формированию правильной осанки тесна связана с предупреждением плоскостопия, ведь нередко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки.
Основным средством профилактики главным методом лечения плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечного связанного аппарата стоп и голеней.
Среди гигиенических факторов важное условие предупреждение деформации стоп – гигиена обуви и правильный подбор. Регулярное применение природно-оздоровительных факторов также способствует профилактики и коррекции плоскостопия (ходьба по рыхлой, неровной поверхности, по песку, траве, камушкам). При такой ходьбе ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы.
Дети нашего МДОУ два раза в неделю посещают занятия по коррекции осанки и плоскостопия.
Вот примерный комплекс упражнений для детей с нарушением осанки:
Игры: «Авиасалон», «Передай мяч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...