Проект "Хочу на сцену"
проект
Проект "Хочу на сцену"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya.docx | 23.62 КБ |
proekt_hochu_na_stsenu.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хочу на сцену»
Исполнитель:
музыкальный руководитель
Л.Н. Трибушная
Слайд № 1
Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи я создаю условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь мне в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день - ведь пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы с детьми над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другими персонажами, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет мне и воспитателям решать многие педагогические вопросы, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна. В процессе работы над методической темой я ставлю и реализую следующие цели и задачи по развитию детей в театрализованной деятельности. Слайд №2 ЦЕЛЬ: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Слайд №3 ЗАДАЧИ:
Слайд №4 МЕТОДЫ:
Слайд №5 Свою деятельность организую с учетом следующих принципов:
Знакомство детей с театральной куклой – бибабо – и театрализованными играми я начинаю в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, - это создает радостную атмосферу. Начиная со второй младшей группы, детей последовательно знакомлю с видами театров, основными актерского мастерства. Для этого использую этюдный тренинг, помогающий развить внимание и восприятие; прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. В средней группе кукольный спектакль объединяю с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. Названные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности. Из многообразия средств выразительности можно порекомендовать:
В содержание занятий по театрализованной деятельности я включаю:
Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения. В работе над проектом «Хочу на сцену!» участвуют не только дети и воспитатели, но и родители (готовили декорации, шили костюмы и т.д.) Для того чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, я изучаю особенности их воображения и оцениваю уровень их развития. Для этого фиксирую следующие результаты:
Слайд №6 ПЛАН РАБОТЫ над постановкой сказки (театрализованная деятельность) Слайд №7 I. 1. Чтение сказки. 2. Показ музыкальных номеров. 3.Беседа по содержанию. Слайд №8 II. 1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки. 2. Чтение сказки по ролям. Слайд №9 III. 1.Работа с ведущим ребенком. 2. Знакомство со вступлением. Слайд №10 IV. 1.Работа с артистами: а) выразительное чтение; б) игровые движения; в) мимика; 2. Знакомство с рисунком танцев. Слайд №11 V. 1. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой. 2. Разучивание танцев. 3. Закрепление. Слайд №12 VI. 1. Работа над танцами. 2. Работа с фонограммой. Слайд №13 VII. 1. Объединенная репетиция для всех участников спектакля. 2. Закрепление. Слайд №14 VIII. Генеральная репетиция. IX. Премьера сказки. |
МДОБУ №6 «Малыш» г. Соль - Илецка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Р а з вивать артистические способностей детей через театрализованную деятельность. Трибунная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"
ЗАДАЧИ знакомство детей с видами театра; совершенствовать артистические навыки детей; раскрепощение ребенка; работа над речью, интонациями; пробуждать в детях способность представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "
МЕТОДЫ: поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам; коллективные действия, взаимодействия; Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"
Принципы: Импровизационность Гуманность С истематизация знаний У чет индивидуальных способностей каждого ребенка . Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"
План работы над постановкой сказки. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"
I этап 1. Чтение сказки. 2. Показ музыкальных номеров. 3.Беседа по содержанию. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"
II этап 1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки. 2. Чтение сказки по ролям. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "
III этап 1.Работа с ведущим ребенком. 2. Знакомство со вступлением . Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "
IV этап 1.Работа с артистами: а) выразительное чтение; б) игровые движения; в) мимика; 2. Знакомство с рисунком танцев . Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "
V этап 1. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой. 2. Разучивание танцев. 3. Закрепление. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"
VI этап 1. Работа над танцами. 2. Работа с фонограммой. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"
VII этап 1. Объединенная репетиция для всех участников спектакля. 2. Закрепление. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "
VIII этап Генеральная репетиция. IX этап Премьера сказки. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "
Вывод: Театрализация способствует развитию нравственных представлений, формирует речь, творческую инициативу, эстетический вкус, более полно раскрывает творческий потенциал дошкольника. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"
Спасибо за внимание . Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс оформление сцены 8 марта
оформление сцены к 8 марта...
Сценай развлечения "Зимний теремок"
1. Создания у детей положительного эмоционального настроя.2. Развитие слухового внимания детей и умение сопоставлять музыкальные отрывки с героями сценк...
Дидактическое авторское пособие "Настольная сцена" вторая младшая группа
Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для детей - учёба, труд, способ познания окружающего, форма воспитания.“Программа воспитания в детском саду”...
Программа по театрализованной деятельности Сцена для всех
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТеатр радует детей, развивает и развлекает. Именно поэтому дети так любят театрализованную деятельность, а педагоги широко используют ее в решении многих задач, связанных с образо...
Консультация для родителей « Как вести себя, когда ребёнок «устраивает сцены»?»
Детский душераздирающий крик заставил оглянуться всех посетителей магазина . Казалось, что весь мир перевернулся с ног на голову. Молодая мама ,пытаясь вывести из отдел игрушек пятил...
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...
Консультация для родителей "Магазинные сцены"
Консультация будет полезна абсолютно всем родителям, так как каждый день мы бываем в магазинах...