Проект "Хочу на сцену"
проект

Проект "Хочу на сцену"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx23.62 КБ
Файл proekt_hochu_na_stsenu.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хочу на сцену»

Исполнитель: 

                     музыкальный руководитель

Л.Н. Трибушная

Слайд № 1

Театрализованная  деятельность  в  детском  саду.

  В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «чему нас учит сказка?»

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который  помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».  Выразительная  речь включает в себя   вербальные (интонация,  лексика, синтаксис) и невербальные  (мимика,  жесты, поза)  средства.

Для развития выразительной речи я  создаю условия,  в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь  мне в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день - ведь пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы   с детьми над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другими  персонажами, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

       Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет  мне и воспитателям решать многие педагогические вопросы, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и  злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

         Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна. В процессе  работы  над методической  темой  я ставлю и реализую  следующие  цели  и задачи  по  развитию  детей  в  театрализованной  деятельности.

Слайд №2

ЦЕЛЬ:

 развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Слайд №3

ЗАДАЧИ:

  • последовательное знакомство детей с видами театра;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка;
  • работа над речью, интонациями;
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Слайд №4

 МЕТОДЫ:

  • поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • коллективные действия, взаимодействия;

Слайд №5

Свою деятельность  организую  с  учетом  следующих  принципов:

  • импровизационность,
  • гуманность,
  • систематизация знаний,
  • учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Знакомство детей с театральной куклой – бибабо – и театрализованными играми я  начинаю в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, - это создает радостную атмосферу.

Начиная со второй младшей группы, детей последовательно знакомлю с видами театров, основными актерского мастерства. Для этого использую  этюдный тренинг, помогающий развить внимание и восприятие; прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе кукольный спектакль  объединяю с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.

Названные игры дают детям  возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности.

Из многообразия средств выразительности можно порекомендовать:

  • во второй младшей группе - формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных  животных);
  • в средней группе - обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);
  • в старшей группе - совершенствовать образные исполнительские умения;
  • в подготовительной к школе группе – развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

В содержание занятий по театрализованной деятельности  я включаю:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры-драматизации;
  • упражнения для социально – эмоционального развития детей;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • игры превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения.

        В работе над проектом  «Хочу  на  сцену!» участвуют не только дети и воспитатели, но и родители (готовили декорации, шили костюмы и т.д.)

Для того  чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, я изучаю особенности их воображения и оцениваю уровень их развития. Для этого фиксирую следующие результаты:

  • диагностика ( сентябрь-май);
  • постановка кукольных спектаклей;
  • драматизация сказок;
  • проведение праздников (в течение года), конкурсов, концертов.

Слайд №6

ПЛАН РАБОТЫ над постановкой сказки

 (театрализованная деятельность)

Слайд №7

I.    1. Чтение сказки.

     2. Показ музыкальных номеров.

     3.Беседа по содержанию.

Слайд №8

II.   1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

       2. Чтение сказки по ролям.

Слайд №9

III.  1.Работа с ведущим ребенком.

       2. Знакомство со вступлением.

Слайд №10

IV.    1.Работа с артистами:

         а) выразительное чтение;

         б) игровые движения;

         в) мимика;

         2. Знакомство с рисунком танцев.

Слайд №11

V.     1. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой.

        2. Разучивание танцев.

        3. Закрепление.

Слайд №12

VI.  1. Работа над танцами.

       2.  Работа с фонограммой.

Слайд №13

VII.    1. Объединенная репетиция для всех участников спектакля.

          2. Закрепление.

Слайд №14

VIII.   Генеральная репетиция.

 IX.    Премьера сказки.

                                                         МДОБУ №6 «Малыш» г. Соль - Илецка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в детском саду. ПРОЕКТ: «ХОЧУ НА СЦЕНУ!» Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш" Исполнитель: Трибушная Л.Н .

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Р а з вивать артистические способностей детей через театрализованную деятельность. Трибунная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 3

ЗАДАЧИ знакомство детей с видами театра; совершенствовать артистические навыки детей; раскрепощение ребенка; работа над речью, интонациями; пробуждать в детях способность представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "

Слайд 4

МЕТОДЫ: поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам; коллективные действия, взаимодействия; Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 5

Принципы: Импровизационность Гуманность С истематизация знаний У чет индивидуальных способностей каждого ребенка . Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 6

План работы над постановкой сказки. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 7

I этап 1. Чтение сказки. 2. Показ музыкальных номеров. 3.Беседа по содержанию. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 8

II этап 1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки. 2. Чтение сказки по ролям. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "

Слайд 9

III этап 1.Работа с ведущим ребенком. 2. Знакомство со вступлением . Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "

Слайд 10

IV этап 1.Работа с артистами: а) выразительное чтение; б) игровые движения; в) мимика; 2. Знакомство с рисунком танцев . Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "

Слайд 11

V этап 1. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой. 2. Разучивание танцев. 3. Закрепление. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 12

VI этап 1. Работа над танцами. 2. Работа с фонограммой. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 13

VII этап 1. Объединенная репетиция для всех участников спектакля. 2. Закрепление. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "

Слайд 14

VIII этап Генеральная репетиция. IX этап Премьера сказки. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "

Слайд 15

Вывод: Театрализация способствует развитию нравственных представлений, формирует речь, творческую инициативу, эстетический вкус, более полно раскрывает творческий потенциал дошкольника. Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 16

Спасибо за внимание . Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс оформление сцены 8 марта

оформление сцены к 8 марта...

Сценай развлечения "Зимний теремок"

1.     Создания у детей положительного эмоционального настроя.2.     Развитие слухового внимания детей и умение сопоставлять музыкальные отрывки с героями сценк...

Дидактическое авторское пособие "Настольная сцена" вторая младшая группа

Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для детей - учёба, труд, способ познания окружающего, форма воспитания.“Программа воспитания в детском саду”...

Программа по театрализованной деятельности Сцена для всех

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТеатр радует детей, развивает и развлекает. Именно поэтому дети так любят театрализованную деятельность, а педагоги широко используют ее в решении многих задач, связанных с образо...

Консультация для родителей « Как вести себя, когда ребёнок «устраивает сцены»?»

Детский душераздирающий крик заставил  оглянуться всех  посетителей  магазина . Казалось, что весь мир перевернулся с ног на голову. Молодая мама ,пытаясь вывести из отдел игрушек пятил...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Консультация для родителей "Магазинные сцены"

Консультация будет полезна абсолютно всем родителям, так как каждый день мы бываем в магазинах...