Программа по театрализованной деятельности Сцена для всех
методическая разработка (старшая группа) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр радует детей, развивает и развлекает. Именно поэтому дети так любят театрализованную деятельность, а педагоги широко используют ее в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием детей.
В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста, выяснилось, что у многих из них занижена самооценка, проявляющаяся в неуверенности в себе и в своих возможностях. Также у многих детей наблюдается боязнь сцены, неумение описать характер музыкального произведения и воображаемой в соответствии с ним картины, неумение импровизировать в театрализованной деятельности. Другими словами это можно назвать низким уровнем творческих способностей и высокой эмоциональной закрытостью.
Самым эффективным способом эмоционального раскрепощения ребенка является театрализованная деятельность. Она учит детей чувствовать, фантазировать, сочинять и воплощать свои фантазии в изображаемых образах.
Театрализованная деятельность всегда сопровождается атмосферой праздника, делая жизнь ребенка ярче и разнообразнее, обогащая его социальным опытом. Во время исполнения роли у ребенка появляется возможность выступать со сцены и сразу получать положительную оценку своих достижений в виде аплодисментов и признания зрителей.
Поэтому основной идеей программы стало сделать театрализованную деятельность средством воздействия на развитие творчества детей, давая каждому дошкольнику возможность для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей.
Цель программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами театра.
2. Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками на сцене
3. Научить преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении.
4. Учить передавать выразительность образов и развивать творчество.
Принципы реализации программы
В процессе реализации программы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и раскрепощенно.
2. Целостный подход, подразумевающий обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и воплощение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
3. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению желанию дальнейшего участия в творчестве.
4. Принцип последовательности – постепенного усложнения усваемого материала (от простого к сложному).
Механизм реализации программы
Данная программа предназначена для детей старшей группы и рассчитана на 1 учебный год.
Предполагаемые формы занятий:
- фронтальные,
- групповые,
- индивидуальные.
Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_stsena_dlya_vseh.docx | 182.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Муниципальное образование Березовский район,
городское поселение Игрим
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»
ПРОГРАММА
по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Будко Э.В.
Музыкальный руководитель
Игрим
2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр радует детей, развивает и развлекает. Именно поэтому дети так любят театрализованную деятельность, а педагоги широко используют ее в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием детей.
В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста, выяснилось, что у многих из них занижена самооценка, проявляющаяся в неуверенности в себе и в своих возможностях. Также у многих детей наблюдается боязнь сцены, неумение описать характер музыкального произведения и воображаемой в соответствии с ним картины, неумение импровизировать в театрализованной деятельности. Другими словами это можно назвать низким уровнем творческих способностей и высокой эмоциональной закрытостью.
Самым эффективным способом эмоционального раскрепощения ребенка является театрализованная деятельность. Она учит детей чувствовать, фантазировать, сочинять и воплощать свои фантазии в изображаемых образах.
Театрализованная деятельность всегда сопровождается атмосферой праздника, делая жизнь ребенка ярче и разнообразнее, обогащая его социальным опытом. Во время исполнения роли у ребенка появляется возможность выступать со сцены и сразу получать положительную оценку своих достижений в виде аплодисментов и признания зрителей.
Поэтому основной идеей программы стало сделать театрализованную деятельность средством воздействия на развитие творчества детей, давая каждому дошкольнику возможность для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей.
Цель программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками на сцене
- Научить преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении.
- Учить передавать выразительность образов и развивать творчество.
Принципы реализации программы
В процессе реализации программы необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и раскрепощенно.
- Целостный подход, подразумевающий обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и воплощение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
- Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению желанию дальнейшего участия в творчестве.
- Принцип последовательности – постепенного усложнения усваемого материала (от простого к сложному).
Механизм реализации программы
Данная программа предназначена для детей старшей группы и рассчитана на 1 учебный год.
Предполагаемые формы занятий:
- фронтальные,
- групповые,
- индивидуальные.
Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.
Программа имеет четыре основных направления:
- «Основы театральной культуры». Направление на овладение детьми некоторой профессиональной терминологией театрального искусства: театр, виды театра (драматический, оперы и балета, муз комедии, кукольный), спектакль, актер, зритель, роль и др.
- «Гимнастика чувств». Данный блок направлен на развитие эстетического чувства, игрового поведения, способности сопереживать, творить, владеть своим телом (передача образа в пантомиме).
- «Культура и техника речи» представляет игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, чистой дикции, умения передавать образ героя с помощью различных интонаций.
- «Рождение спектакля». Блок полностью посвящен работе над ролью и подготовке спектакля (изготовление атрибутов и декораций).
Условием реализации программы является использование следующих методов и приемов:
- наглядный метод, позволяющий в конкретных красочных образах показать детям события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях персонажей. Данный метод должен включать несколько компонентов: слуховую наглядность (непосредственное слушание музыки), тактильную наглядность (непосредственное ощущение кукол руками, их фактуры, пластичности и т.п.), зрительную (показ артистических приемов, упражнений при создании образа);
- словесный метод, способствующий осмыслению ребенком окружающей действительности, так как обращен к его осознанию и помогает понять содержание театрализованной сценки, пробуждает воображение;
- метод практической действительности – конкретная деятельность детей, рассматриваемая как целенаправленное их воспитание и обучение в виде систематических упражнений, в которых дети смогут предельно выразительно изобразить какой-либо персонаж;
- эвристический метод – метод, позволяющий ребенку самореализоваться, максимально проявив свою активность и развивать эмоциональную сферу в импровизациях.
Виды театрализованной деятельность, по средствам которых будет осуществляться реализация программы:
- Кукольный театр,
- Теневой театр,
- Пальчиковый театр,
- Настольный театр,
- Драматизация,
- Инсценировка,
- Самостоятельное (театрализованное и музыкальное) творчество детей.
Критерии эффективности реализации программы
Качественные показатели | |
1 | Знание детьми основных понятий и терминов театрального искусства |
2 | Умение преодолевать сценическое волнение |
3 | Проявление творчества в театрализованной деятельности |
4 | Умение эмоционально и красочно передать образ исполняемого персонажа |
5 | Наличие устойчивого интереса и желания заниматься театрализованной деятельностью |
Для определения эффективности работы по развитию творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста разработаны следующие критерии:
- Проявление творческого воображения, фантазии при передаче характерных особенностей персонажа.
- Проявление внимания, активности, инициативы, создание самими детьми творческой атмосферы, создание среды посредством изготовления атрибутов, костюмов, декораций.
- Проявление самостоятельности в выборе способов действий в театрализованной творческой деятельности.
- Эмоционально-эстетический отклик, включающий в себя проявление интереса, эмоциональной реакции, предпочтения, самочувствия каждого ребенка, увлеченность творческой деятельностью, непосредственность исполнения.
Уровень эффективности реализации программы | Качественные показатели |
Высокий уровень | У 65% и более детей будет наблюдаться положительная динамика по всем качественным показателям |
Средний уровень | Положительная динамика по всем качественным показателям будет наблюдаться у 35%-64% детей |
Низкий уровень | Положительная динамика по всем качественным показателям будет наблюдаться менее чем у 35% |
План реализации программы
№ | Тема занятий и мероприятий | Цель /содержание мероприятий | Сроки реализации |
«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» | Познакомить детей с театральной комнатой (залом), формировать чувство уверенность в новой обстановке, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений между детьми. | Сентябрь (1 неделя) | |
Беседа о театре | Дать понятие что такое театр и о некоторых видах театрального искусства (драматический театр, кукольный театр, театр оперы и балета) | Сентябрь (2 неделя) | |
Рождение спектакля | Дать представление о таких понятиях как «спектакль», «зритель», «сцена», «антракт», «занавес», «актер». Игра на развитие ассоциаций «Что на что похоже?» (Приложение 4). | Сентябрь (3 неделя) | |
Театр игрушек | Помочь детям обыграть сказку с помощью театра игрушек; учить выполнять определенную роль в сказке, помогать соотносить игру и речь персонажа в сказке. Пальчиковая гимнастика. Инсценировка по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» | Сентябрь (4 неделя) | |
Разучивание инсценировки по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Распределение ролей. Разучивание текстов, проигрывание движений героев (Приложение 5) | Октябрь (1 неделя) | |
Индивидуальная работа по разучиванию инсценировки по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Разучивание текстов, проигрывание движений, мимики, жестов, репетиция диалогов. Параллельно ежедневное изготовление атрибутов и декораций совместно с детьми иродителями | Октябрь (2 неделя) | |
Представление инсценировки по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Генеральная (обобщенная) репетиция и представление инсценировки зрителям (родителям и детям средней группы) | Октябрь (3 неделя) | |
Театр игрушек | Совершенствовать умение имитировать голоса животных, развивать эмпатию и, сочувствие и желание прийти на помощь. Пальчиковая гимнастика. Игра «Как игрушки слушали звуки» | Октябрь (4 неделя) | |
Театрализованное представление к празднику «Золотая осень» сказки «Лягушка Царевна» | Работа над текстами. Отработка мизансцен. Упражнение на развитие воображения и творчества «Солнышко в комнате» (Приложение 6) | Ноябрь (1 неделя) | |
Пальчиковый театр | Совершенствование исполнительских умений. Учить самостоятельно находить способы образной выразительности. Обсуждение, репетиция и показ для малышей инсценировки по английской народной песенке в переводе С. Маршака «Перчатки» | Ноябрь (2 неделя) | |
Игры-драматизации по знакомым русским народным сказкам | Драматизации проводятся экспромтом, роль рассказчика выполняет ребенок, сказки дети выбирают самостоятельно. | Ноябрь (3 неделя) | |
Упражнение в реализации воображения и фантазии | Упражнение «Птенцы и невылупившиеся птенцы» (Приложение 6) | Ноябрь (4неделя) | |
Настольный театр | Учить понимать эмоциональное состояние героя и развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Исполнение песенок с движением кукол по тексту. Упражнение-инсценировка по русским народным потешкам | Декабрь (1 неделя) | |
Кукольный театр | Обучение детей кукловождению, размещению актеров-кукловодов за ширмой. Знакомство с терминами «кукловод», «ширма», «действие», «декорация». Импровизация по русской народной сказке «Колобок» | Декабрь (2 неделя) | |
Упражнение «Театр чувств и настроений» | Инициация опыта чувствования ребенка; активизация представлений об эмпатии (сочувствии, сопереживании, содействии). Совместная деятельность с детьми осуществляется последовательно. Создание проблемной ситуации, требующей эмпатичных проявлений, и организация внутри данной деятельности игры-драматизации. | Декабрь (3 неделя) | |
Театрализованное представление к празднику «Новогодняя елка» | Работа над текстами. Отработка мизансцен. Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика | Декабрь (4 неделя) | |
Знакомство детей с теневым театром | Знакомство с техникой работы теневого театра. Знакомство с понятиями «тень», «экран», «прожектор». Импровизация знакомой сказки. | ||
Прощанье с елкой. | Инсценировка сказки «Мороз Иванович» | Январь (3 неделя) | |
Занятие «Мимика и жесты» | Познакомить детей с понятиями «мимика» и «жест». Упражнять в изображении персонажей с помощью мимики, жестов, характерных движений. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Игра «Назови ласково соседа», творческие задания, пантомимические загадки и упражнения | Январь (4 неделя) | |
Занятие «Покажем сказку» | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Дать понятие «пантомима». Пантомимическая игра. Творческая игра «Что это за сказку?». | Февраль (1 неделя) | |
Работа над сценической речью | Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание. Разучивание стихов к 23 февраля. Работа над дикцией и выразительным чтением. Разучивание сценки «Защитники Родины» | Февраль (2 неделя) | |
Театральная разминка. | Учить проявлять индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Активизировать использование в речи детей понятия «мимика», «жест». Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». | Февраль (3 неделя) | |
Разучивание сценки к празднику 8 марта. | Работа над сценическим образом, интонацией, мимикой и жестами. Изготовление декораций и атрибутов. | Февраль (4 неделя) | |
«Теремок» | Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой В. Бианки «Теремок» и вызывать положительный эмоциональный настрой. Игра – загадка «Узнай, кто это?». Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок». Этюд «Разговор в лесу». | Март (1 неделя) | |
Проводы зимы | Беседа о русской народной традиции провожать зиму и встречать весну. Разучивание русских народных песенок и потещек. Инсценировка хороводных песен и закличек. Подготовка атрибутов и декораций. | Март (2 неделя) | |
Загадочные тени. | Продолжать знакомить детей с теневым театром, историей его возникновения. Развивать воображение и творчество. Инсценировка знакомых сказок и стишков. | Март (3 неделя) | |
Веселые тени. | Развивать технические навыки работы с силуэтами, выразительность речи. Учить согласовывать движения силуэта с речевым сопровождением. Игра-упражнение «Веселый зайчик» | Март (4 неделя) | |
Кукольный театр | Продолжать поддерживать интерес детей к кукольному театру, желание участвовать в нем. Учить импровизировать с куклой «живой руки». Упражнять в согласовании движений куклы с текстом и голосом персонажа, музыкальном сопровождением. | Апрель (1 неделя) | |
Кукольный театр | Работа над дикцией и выразительностью речи. Развитие мускулатуры рук. Кукольный театр «Заюшкина избушка». | Апрель (2 неделя) | |
«Мы покажем вам сейчас…» | Продолжать учить импровизировать с куклой «живой руки». Этюд «Лиса по лесу ходила», этюд «Серенькая кошечка», этюд «Зайка серенький сидит». | Апрель (3 неделя) | |
Новые сказки. | Учить импровизировать. Продолжать учить использовать интонации голоса для передачи характерных особенностей придуманного персонажа. Игра-упражнение «Придумай историю», игра-упражнение «Измени настроение героя» | Апрель (4 неделя) | |
Театр-экспромт | Продолжать учить импровизировать. Согласовывать движения с музыкой. Импровизация р.н.с. «Лиса и Петух» | Май (1 апреля) | |
Опера | Дать представление об опере. Вызвать интерес детей к опере и желание попробовать себя в роли композитора. Просмотр фрагмента видеозаписи оперы. Придумывание мелодии к стихам А. Барто «Игрушки». | Май (2 неделя) | |
От стихов к ариям. | Дать понятие «ария». Поддерживать интерес к опере. Учить детей исполнять (придумывать мелодию) стихи. Упражнение «Сочини мелодию» (на текст русских народных потешек) | Май (3 неделя) | |
Театрализованное представление оперы «Дюймовочка» | Совершенствование исполнительского мастерства, выразительности в передаче образов героев сказки. (индивидуальные репетиции в течение недели) показ оперы. | Май (4 неделя) |
Ожидаемые результаты
- Знакомство детей с различными видами театра.
- Сформированный устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками на сцене.
- Умение преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении.
- Умение передавать выразительность образов и развитие творчества.
Список используемой литературы.
- Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»; М. 2003 г.
- Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»; М. 1991 г.
- Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду»; М. 1978 г.
- Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте»; М. 1991 г.
- Доронова Т.Н. «Играем в театр»; М. 2005 г.
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.; «Кукольный театр-дошкольникам»; М. 1982 г.
Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное»; М. 2001 г.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»; М. 2000 г.
- Петрова И.М. «Театр на столе»; С-П., 2003 г.
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»; М. 2003 г.
- Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; М. 2004 г.
- Трифонова Н.М. «Кукольный театр своими руками»; М., 2003 г.
Приложение 2
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ
Игра "Что на что похоже "
3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят, ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на ..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадчиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.
"Сюрреалистическая игра " (рисунок в несколько рук)
Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.
"Волшебные кляксы "
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист, складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
Игра "Слово ассоциации"
Взять любое слово, например, батон. Оно ассоциируется:
- с хлебобулочными изделиями
- с созвучными словами: барон, бекон
- с рифмующимися словами: кулон, салон.
Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме.
Ассоциативность мышления можно развивать что называется "на ходу". Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на асфальте, камушки на берегу.
Приложение 3
Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?
(Для детей старшей группы).
Цель: познакомить со сказкой В. Сутеева "Kто сказал "мяу"?"; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; формировать представления детей о животном мире и местах обитания животных; развивать воображение при работе с символами; формировать умение имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение; развивать мыслительные операции анализа (установление различий, исключение лишнего и т.п.).
Музыкальный репертуар: В. Шаинского.
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.
(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой Песенка Щенка Муз. В. Шаинского)
Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец Щенка с мамой. Муз. В. Шаинского).
Вед:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка:
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед:
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра на ложках).
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Ведущий:
Вдруг опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок
Кошка.
Мама:
Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка:
Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок:
Подсказала моя мама
Это Ты сказала “Мяу!”.
Кошка:
А сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем. (Поют песню "Моя Мама")
Ведущий:
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.
Зверюшки поют песню про маму. Муз.реперт. В. Шаинский.
Дети кланяются. Занавес закрывается.
Приложение 4
Чистоговорки и скороговорки
Аня в роще потерялась,
Аня в роще растерялась,
Аня крикнула: «Ау!
Дом никак я ненайду»
Анатолий и Андрей
Наловили карасей
Аня и Алиса
Варят суп из риса.
Вова с нежный ком слепил,
Влас свой сверху положил
Чтоб комы те не упали,
Слева палочку вкопали.
Валя мальчикам сказала,
Что букву В она узнала.
Ва-ва-ва,
Во дворе растет айва,
Ву-ву-ву,
Я полью свою айву.
Вы-вы-вы,
Вкусны ягоды айвы.
Витя с Вовой у ворот
Рисовали вертолет
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Съел молодец тридцать три пирога
С пирогом,
Да все с творогом.
На дворе – травушка,
В сундуке – Савушка.
Сшит колпак не по-колпаковски.
Выколокован колокол не по-колоколовски.
Проворонила ворона вороненка.
Вороненок каркал на березе.
Шлепают гуськом
Гусак с гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака!
Са-са-са-в лесу бегает лиса.
Су-су-су-было холодно в лесу.
Со-со-со-у машины колесо.
Ос-ос-ос-на поляне много ос.
Ра – ра – ра – во дворе идет игра.
Ши – ши –ши – веселятся малыши
Ша – ша – ша – очень груша хороша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
программа по театрализованной деятельности
Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Сове...
Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников
Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями ФГТ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Самоанализ театрализованного представления во всех возрастных группах
Самоанализ театрализованного представления во всех возрастных группах...
Программа "Адаптация к условиям ДОО всех участников образовательного процесса"
Программа "Адаптация к условиям в ДОО всех участников образовательного процесса" поможет педагогу сделать период адаптации более "мягким" (радостным и счастливым). Может быть кому-...