Программа по театрализованной деятельности Сцена для всех
методическая разработка (старшая группа) на тему

Будко Эльмира Вильямовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр радует детей, развивает и развлекает. Именно поэтому дети так любят театрализованную деятельность, а педагоги широко используют ее в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием детей.

В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста, выяснилось, что у многих из них занижена самооценка, проявляющаяся в неуверенности в себе и в своих возможностях. Также у многих детей наблюдается боязнь сцены, неумение описать характер музыкального произведения и воображаемой в соответствии с ним картины, неумение импровизировать в театрализованной деятельности. Другими словами это можно назвать низким уровнем творческих способностей и высокой эмоциональной закрытостью.

Самым эффективным способом эмоционального раскрепощения ребенка является театрализованная деятельность. Она учит детей чувствовать, фантазировать, сочинять и воплощать свои фантазии в изображаемых образах.

Театрализованная деятельность всегда сопровождается атмосферой праздника, делая жизнь ребенка ярче и разнообразнее, обогащая его социальным опытом. Во время исполнения роли у ребенка появляется возможность выступать со сцены и сразу получать положительную оценку своих достижений в виде аплодисментов и признания зрителей.

Поэтому основной идеей программы стало сделать театрализованную деятельность средством воздействия на развитие творчества детей, давая каждому дошкольнику возможность для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей.

Цель программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

1.     Познакомить детей с различными видами театра.

2.     Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками на сцене

3.     Научить преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении.

4.     Учить передавать выразительность образов и развивать творчество.

 

Принципы реализации программы

В процессе реализации программы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1.     Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и раскрепощенно.

2.     Целостный подход, подразумевающий обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и воплощение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

3.     Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению  желанию дальнейшего участия в творчестве.

4.     Принцип последовательности – постепенного усложнения усваемого материала (от простого к сложному).

 

Механизм реализации программы

Данная программа предназначена для детей старшей группы и рассчитана на 1 учебный год.

Предполагаемые формы занятий:

- фронтальные,

- групповые,

- индивидуальные.

Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Муниципальное образование Березовский район,

городское поселение Игрим

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»  

ПРОГРАММА

по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216516.wmf

Автор:

Будко Э.В.

Музыкальный руководитель

Игрим

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр радует детей, развивает и развлекает. Именно поэтому дети так любят театрализованную деятельность, а педагоги широко используют ее в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием детей.

В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста, выяснилось, что у многих из них занижена самооценка, проявляющаяся в неуверенности в себе и в своих возможностях. Также у многих детей наблюдается боязнь сцены, неумение описать характер музыкального произведения и воображаемой в соответствии с ним картины, неумение импровизировать в театрализованной деятельности. Другими словами это можно назвать низким уровнем творческих способностей и высокой эмоциональной закрытостью.

Самым эффективным способом эмоционального раскрепощения ребенка является театрализованная деятельность. Она учит детей чувствовать, фантазировать, сочинять и воплощать свои фантазии в изображаемых образах.

Театрализованная деятельность всегда сопровождается атмосферой праздника, делая жизнь ребенка ярче и разнообразнее, обогащая его социальным опытом. Во время исполнения роли у ребенка появляется возможность выступать со сцены и сразу получать положительную оценку своих достижений в виде аплодисментов и признания зрителей.

Поэтому основной идеей программы стало сделать театрализованную деятельность средством воздействия на развитие творчества детей, давая каждому дошкольнику возможность для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей.

Цель программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными видами театра.
  2. Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками на сцене
  3. Научить преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении.
  4. Учить передавать выразительность образов и развивать творчество.

Принципы реализации программы

В процессе реализации программы необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и раскрепощенно.
  2. Целостный подход, подразумевающий обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и воплощение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
  3. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению  желанию дальнейшего участия в творчестве.
  4. Принцип последовательности – постепенного усложнения усваемого материала (от простого к сложному).

Механизм реализации программы

Данная программа предназначена для детей старшей группы и рассчитана на 1 учебный год.

Предполагаемые формы занятий:

- фронтальные,

- групповые,

- индивидуальные.

Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.

Программа имеет четыре основных направления:

  1. «Основы театральной культуры». Направление на овладение детьми некоторой профессиональной терминологией театрального искусства: театр, виды театра (драматический, оперы и балета, муз комедии, кукольный), спектакль, актер, зритель, роль и др.
  2. «Гимнастика чувств». Данный блок направлен на развитие эстетического чувства, игрового поведения, способности сопереживать, творить, владеть своим телом (передача образа в пантомиме).
  3. «Культура и техника речи» представляет игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, чистой дикции, умения передавать образ героя с помощью различных интонаций.
  4. «Рождение спектакля». Блок полностью посвящен работе над ролью и подготовке спектакля (изготовление атрибутов и декораций).

Условием реализации программы является использование следующих методов и приемов:

- наглядный метод, позволяющий в конкретных красочных образах показать детям события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях персонажей. Данный метод должен включать несколько компонентов: слуховую наглядность (непосредственное слушание музыки), тактильную наглядность (непосредственное ощущение кукол руками, их фактуры, пластичности и т.п.), зрительную (показ артистических приемов, упражнений при создании образа);

- словесный метод, способствующий осмыслению ребенком окружающей действительности, так как обращен к его осознанию и помогает понять содержание театрализованной сценки, пробуждает воображение;

- метод практической действительности – конкретная деятельность детей, рассматриваемая как целенаправленное их воспитание и обучение в виде систематических упражнений, в которых дети смогут предельно выразительно изобразить какой-либо персонаж;

- эвристический метод – метод, позволяющий ребенку самореализоваться, максимально проявив свою активность и развивать эмоциональную сферу в импровизациях.

Виды театрализованной деятельность, по средствам которых будет осуществляться реализация программы:

  • Кукольный театр,
  • Теневой театр,
  • Пальчиковый театр,
  • Настольный театр,
  • Драматизация,
  • Инсценировка,
  • Самостоятельное (театрализованное и музыкальное) творчество детей.


Критерии эффективности реализации программы

Качественные показатели

1

Знание детьми основных понятий и терминов театрального искусства

2

Умение преодолевать сценическое волнение

3

Проявление творчества в театрализованной деятельности

4

Умение эмоционально и красочно передать образ исполняемого персонажа

5

Наличие устойчивого интереса и желания заниматься театрализованной деятельностью

Для определения эффективности работы по развитию творческих

способностей детей старшего дошкольного возраста  разработаны следующие критерии:

  1. Проявление творческого воображения, фантазии при передаче характерных      особенностей персонажа.
  2.  Проявление внимания, активности, инициативы, создание самими детьми творческой атмосферы, создание среды посредством изготовления атрибутов, костюмов, декораций.
  3. Проявление самостоятельности в выборе способов действий в театрализованной творческой деятельности.
  4. Эмоционально-эстетический отклик, включающий в себя проявление интереса, эмоциональной реакции, предпочтения, самочувствия каждого ребенка, увлеченность творческой деятельностью, непосредственность исполнения.

Уровень эффективности реализации программы

Качественные показатели

Высокий уровень

У 65% и более детей будет наблюдаться положительная динамика по всем качественным показателям

Средний уровень

Положительная динамика по всем качественным показателям будет наблюдаться у 35%-64% детей

Низкий уровень

Положительная динамика по всем качественным показателям будет наблюдаться менее чем у 35%


План реализации программы

Тема занятий и мероприятий

Цель /содержание мероприятий

Сроки реализации

«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

Познакомить детей с театральной комнатой (залом), формировать чувство уверенность в новой обстановке, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений между детьми.

Сентябрь (1 неделя)

Беседа о театре

Дать понятие что такое театр и о некоторых видах театрального искусства (драматический театр, кукольный театр, театр оперы и балета)

Сентябрь (2 неделя)

Рождение спектакля

Дать представление о таких понятиях как «спектакль», «зритель», «сцена», «антракт», «занавес», «актер».

Игра на развитие ассоциаций «Что на что похоже?» (Приложение 4).

Сентябрь (3 неделя)

Театр игрушек

Помочь детям обыграть сказку с помощью театра игрушек; учить выполнять определенную роль в сказке, помогать соотносить игру и речь персонажа в сказке. Пальчиковая гимнастика. Инсценировка по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят»

Сентябрь (4 неделя)

Разучивание инсценировки по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Распределение ролей. Разучивание текстов, проигрывание движений героев (Приложение 5)

Октябрь

(1 неделя)

Индивидуальная работа по разучиванию инсценировки по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Разучивание текстов, проигрывание движений, мимики, жестов, репетиция диалогов. Параллельно ежедневное изготовление атрибутов и декораций совместно с детьми иродителями

Октябрь

(2 неделя)

Представление инсценировки по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Генеральная (обобщенная) репетиция и представление инсценировки зрителям (родителям и детям средней группы)

Октябрь

(3 неделя)

Театр игрушек

Совершенствовать умение имитировать голоса животных, развивать эмпатию и, сочувствие и желание прийти на помощь. Пальчиковая гимнастика. Игра «Как игрушки слушали звуки»

Октябрь

(4 неделя)

Театрализованное представление к празднику «Золотая осень» сказки «Лягушка Царевна»

Работа над текстами. Отработка мизансцен. Упражнение на развитие воображения и творчества «Солнышко в комнате» (Приложение 6)

Ноябрь

(1 неделя)

Пальчиковый театр

Совершенствование исполнительских умений. Учить самостоятельно находить способы образной выразительности. Обсуждение, репетиция и показ для малышей инсценировки по английской народной песенке в переводе С. Маршака «Перчатки»

Ноябрь

(2 неделя)

Игры-драматизации по знакомым русским народным сказкам

Драматизации проводятся экспромтом, роль рассказчика выполняет ребенок, сказки дети выбирают самостоятельно.

Ноябрь

(3 неделя)

Упражнение в реализации воображения и фантазии

Упражнение «Птенцы и невылупившиеся птенцы» (Приложение 6)

Ноябрь (4неделя)

Настольный театр

Учить понимать эмоциональное состояние героя и развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Исполнение песенок с движением кукол по тексту. Упражнение-инсценировка по русским народным потешкам

Декабрь

(1 неделя)

Кукольный театр

Обучение детей кукловождению, размещению актеров-кукловодов за ширмой. Знакомство с терминами «кукловод», «ширма», «действие», «декорация». Импровизация по русской народной сказке «Колобок»

Декабрь

(2 неделя)

Упражнение «Театр чувств и настроений»

Инициация опыта чувствования ребенка; активизация представлений об эмпатии (сочувствии, сопереживании, содействии). Совместная деятельность с детьми осуществляется последовательно. Создание проблемной ситуации, требующей эмпатичных проявлений, и организация внутри данной деятельности игры-драматизации.

Декабрь

(3 неделя)

Театрализованное представление к празднику «Новогодняя елка»

Работа над текстами. Отработка мизансцен. Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика

Декабрь

(4 неделя)

Знакомство детей с теневым театром

Знакомство с техникой работы теневого театра. Знакомство с понятиями «тень», «экран», «прожектор». Импровизация знакомой сказки.

Прощанье с елкой.

Инсценировка сказки «Мороз Иванович»

Январь

(3 неделя)

Занятие «Мимика и жесты»

Познакомить детей с понятиями «мимика» и «жест». Упражнять в изображении персонажей с помощью мимики, жестов, характерных движений. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Игра «Назови ласково соседа», творческие задания, пантомимические загадки и упражнения

Январь

(4 неделя)

Занятие «Покажем сказку»

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Дать понятие «пантомима». Пантомимическая игра. Творческая игра «Что это за сказку?».

Февраль

(1 неделя)

Работа над сценической речью

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание. Разучивание стихов к 23 февраля. Работа над дикцией и выразительным чтением. Разучивание сценки «Защитники Родины»

Февраль

(2 неделя)

Театральная разминка.

Учить проявлять индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Активизировать использование в речи детей понятия «мимика», «жест». Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

Февраль

(3 неделя)

Разучивание сценки  к празднику 8 марта.

Работа над сценическим образом, интонацией, мимикой и жестами. Изготовление декораций и атрибутов.

Февраль

(4 неделя)

«Теремок»

Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой В. Бианки «Теремок» и вызывать положительный эмоциональный настрой. Игра – загадка «Узнай, кто это?». Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок». Этюд «Разговор в лесу».

Март

(1 неделя)

Проводы зимы

Беседа о русской народной традиции провожать зиму и встречать весну. Разучивание русских народных песенок и потещек. Инсценировка хороводных песен и закличек. Подготовка атрибутов и декораций.

Март

(2 неделя)

Загадочные тени.

Продолжать знакомить детей с теневым театром, историей его возникновения. Развивать воображение и творчество. Инсценировка знакомых сказок и стишков.

Март

(3 неделя)

Веселые тени.

Развивать технические навыки работы с силуэтами, выразительность речи. Учить согласовывать движения силуэта с речевым сопровождением. Игра-упражнение «Веселый зайчик»

Март

(4 неделя)

Кукольный театр

Продолжать поддерживать интерес детей к кукольному театру, желание участвовать в нем. Учить импровизировать с куклой «живой руки». Упражнять в согласовании движений куклы с текстом и голосом персонажа, музыкальном сопровождением.

Апрель

(1 неделя)

Кукольный театр

Работа над дикцией и выразительностью речи. Развитие мускулатуры рук. Кукольный театр «Заюшкина избушка».

Апрель

(2 неделя)

«Мы покажем вам сейчас…»

Продолжать учить импровизировать с куклой «живой руки». Этюд «Лиса по лесу ходила», этюд «Серенькая кошечка», этюд «Зайка серенький сидит».

Апрель

(3 неделя)

Новые сказки.

Учить импровизировать. Продолжать учить использовать интонации голоса для передачи характерных особенностей придуманного персонажа. Игра-упражнение «Придумай историю», игра-упражнение «Измени настроение героя»

Апрель

(4 неделя)

Театр-экспромт

Продолжать учить импровизировать. Согласовывать движения с музыкой. Импровизация р.н.с. «Лиса и Петух»

Май

(1 апреля)

Опера

Дать представление об опере. Вызвать интерес детей к опере и желание попробовать себя в роли композитора. Просмотр фрагмента видеозаписи оперы. Придумывание мелодии к стихам А. Барто «Игрушки».

Май

(2 неделя)

От стихов к ариям.

Дать понятие «ария». Поддерживать интерес к опере. Учить детей исполнять (придумывать мелодию) стихи. Упражнение «Сочини мелодию» (на текст русских народных потешек)

Май

(3 неделя)

Театрализованное представление оперы «Дюймовочка»

Совершенствование исполнительского мастерства, выразительности в передаче образов героев сказки. (индивидуальные репетиции в течение недели) показ оперы.

Май

(4 неделя)


Ожидаемые результаты

  1. Знакомство детей с различными видами театра.
  2. Сформированный устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками на сцене.
  3. Умение преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении.
  4. Умение передавать выразительность образов и развитие творчества.


Список используемой литературы.

  1. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»; М. 2003 г.
  2. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»; М. 1991 г.
  3. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду»; М. 1978 г.
  4. Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте»; М. 1991 г.
  5. Доронова Т.Н. «Играем в театр»; М. 2005 г.
  6. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.; «Кукольный театр-дошкольникам»; М. 1982 г.

 Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное»; М. 2001 г.

  1. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»; М. 2000 г.
  2. Петрова И.М. «Театр на столе»; С-П., 2003 г.
  3. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»; М. 2003 г.
  4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; М. 2004 г.
  5. Трифонова Н.М. «Кукольный театр своими руками»; М., 2003 г.


Приложение 2

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ

SDC10862

Игра "Что на что похоже "

3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят, ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на ..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадчиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

"Сюрреалистическая игра " (рисунок в несколько рук)

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

"Волшебные кляксы "

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист, складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

Игра "Слово ассоциации"

Взять любое слово, например, батон. Оно ассоциируется:

  1. с хлебобулочными изделиями
  2. с созвучными словами: барон, бекон
  3. с рифмующимися словами: кулон, салон.

Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме.

Ассоциативность мышления можно развивать что называется "на ходу". Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на асфальте, камушки на берегу.

SDC10909


Приложение 3

 

Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?

(Для детей старшей группы).

IMG_013011111

Цель: познакомить со сказкой В. Сутеева "Kто сказал "мяу"?"; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; формировать представления детей о животном мире и местах обитания животных; развивать воображение при работе с символами; формировать умение имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение; развивать мыслительные операции анализа (установление различий, исключение лишнего и т.п.).

Музыкальный репертуар: В. Шаинского.

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой Песенка Щенка Муз. В. Шаинского)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой. Муз. В. Шаинского).

Вед:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок: 

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок: 

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок: 

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок: 

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Пчела: 

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок: 

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок: 

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок: 

Подсказала моя мама

Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем

Вместе песенку споем. (Поют песню "Моя Мама")

Ведущий:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей

И больших и малышей.

Зверюшки поют песню про маму. Муз.реперт. В. Шаинский.

Дети кланяются. Занавес закрывается.


Приложение 4

Чистоговорки и скороговорки

SDC10884

Аня в роще потерялась,

Аня в роще растерялась,

Аня крикнула: «Ау!

Дом никак я ненайду»

Анатолий и Андрей

Наловили карасей

Аня и Алиса

Варят суп из риса.

Вова с нежный ком слепил,

Влас свой сверху положил

Чтоб комы те не упали,

Слева палочку вкопали.

Валя мальчикам сказала,

Что букву В она узнала.

Ва-ва-ва,

Во дворе растет айва,

Ву-ву-ву,

Я полью свою айву.

Вы-вы-вы,

Вкусны ягоды айвы.

Витя с Вовой у ворот

Рисовали вертолет

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

Съел молодец тридцать три пирога

С пирогом,

Да все с творогом.

На дворе – травушка,

В сундуке – Савушка.

Сшит колпак не по-колпаковски.

Выколокован колокол не по-колоколовски.

Проворонила ворона вороненка.

Вороненок каркал на березе.

Шлепают гуськом

Гусак с гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гусака!

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Су-су-су-было холодно в лесу.

Со-со-со-у машины колесо.

Ос-ос-ос-на поляне много ос.

Ра – ра – ра – во дворе идет игра.

Ши – ши –ши  –  веселятся малыши

Ша – ша – ша –  очень груша хороша!

IMG_41121111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

программа по театрализованной деятельности

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Сове...

Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников

Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями  ФГТ....

Самоанализ театрализованного представления во всех возрастных группах

Самоанализ театрализованного представления во всех возрастных группах...

Программа "Адаптация к условиям ДОО всех участников образовательного процесса"

Программа "Адаптация к условиям в ДОО всех участников образовательного процесса" поможет педагогу сделать период адаптации более "мягким" (радостным и счастливым). Может быть кому-...