Проект "Календарь природы. Весна."
проект
Проект для ретей разновозрастной группы раннего возраста "Календарь природы. Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Календарь природы. Весна" | 19.83 КБ |
Презентация к проекту "Календарь природы. Весна" | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Елочка»
Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста «Календарь природы: Весна»
Выполнила воспитатель:
Абронова Анна Михайловна
г.о. Электрогорск 2019г.
Название проекта: «Календарь природы: весна»
Тип проекта: творческий, познавательный
Исполнители: воспитатель, дети.
Возраст детей: 2-3 лет
Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март – апрель – май)
Актуальность: общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап –
Организационно - подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
2. Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап
– Практический
Организационные формы работы над проектом:
Виды деятельности
Разработка проекта, подготовка к его реализации:
Беседы на тему: «Сосульки свисают с крыши», «Признаки весны».
Просмотр мультфильмов на тему «Весенний лед» («Лунтик», серия «Лед»).
Настольные игры: «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».
Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?»,
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…», В.Берестов «Подснежники», р.н.сказка «Курочка-Ряба», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина, «Воробей» В.Орлов, «Весенние месяцы» Е. Эрато.
Художественное творчество:
Рисование «Солнышко».
Выставка: «Весна наступила – солнце ярко засветило».
III этап
- Заключительный:
- подведение итогов проекта.
Беседа: «Сосульки свисают с крыши»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть – может заболеть ангиной); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина
Ход:1. Загадка
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее, - трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат.
Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет,
-руки округляют по бокам. Тяжелой станет - упадет. - приседают.
Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Лед» - с сопутствующей беседой об опасности нахождения на льду в весенний период.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: 1. Закрепить знания о природных явлениях.
2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
3. Развитие внимания, зрительного восприятия.
Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года. Помогать друг другу в ходе игры.
Художественная литература:
ПОДСНЕЖНИК
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки — Вдруг растают лепестки!..
Иван Емельянов
ВОРОБЕЙ
Воробей взъерошил Пёрышки
Жив, здоров И невредим.
Ловит мартовское Солнышко
Каждым пёрышком Своим.
В. Орлов
ЕСЛИ СНЕГ ПОВСЮДУ ТАЕТ
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
У весны весёлый старт
- На пороге стоит Март.
Весело звенит капель
- К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Елена Эрато
Художественное творчество
Рисование «Солнышко».
Список используемой литературы:
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
• Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
• Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
• Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «Календарь природы: весна» Тип проекта: творческий, познавательный Исполнители: воспитатель, дети. Возраст детей: 2-3 лет Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март – апрель – май)
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны . Задачи: Образовательные: - Расширить и систематизировать знания детей о весне. Воспитательные: - Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. Развивающие: - Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. - Развивать познавательную активность. - Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. - Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Этапы реализации проекта: I этап – Организационно - подготовительный: 1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта 2. Подготовка материала для реализации проекта: • Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; • Подготовка материалов для продуктивной деятельности; • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап – Практический Организационные формы работы над проектом: Виды деятельности: Разработка проекта, подготовка к его реализации: Беседы на тему: «Сосульки свисают с крыши», «Признаки весны». Просмотр мультфильмов на тему «Весенний лед» (« Лунтик », серия «Лед»). Настольные игры: «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…», В.Берестов «Подснежники», р.н.сказка « Курочка-Ряба », «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина , «Воробей» В.Орлов, «Весенние месяцы» Е. Эрато. Художественное творчество: Рисование «Солнышко».
III этап - Заключительный: - подведение итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь природы. Весна
автор Е.И. Жукова...
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»дает представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....
Конспект по рисованию акварелью «Как красиво в природе весной»
Работа с акварелью....
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.» старшая группа....
Весна. Изменения в природе весной.
Нод по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...
6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"
Конспект занятия по ознакомлению с природойВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с де...
Ознакомление с природой. "Весна идет, весне дорогу"
Тема: «Весна идет, весне дорогу»Программные задачи:- Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне.-Развивать внимание, логическое ...