Образовательный проект в группе кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет " В мире животных"
проект (младшая группа)
Cоздание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh_2019-20.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад N 1
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга.
Образовательный проект в группе кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет
" В мире животных"
Автор: воспитатель Ярош Светлана Петровна
Санкт-Петербург
2019-2020 г
Паспорт проекта
Автор: Воспитатель ГБДОУ № 1 Ярош С.П
Участники проекта: дети группы кратковременного пребывания от 2 до 3 лет, воспитатель, родители.
Тема: «В мире животных»
Вид: среднесрочный (2 месяца, февраль-март)
Тип: Познавательно – игровой
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным.
Детская цель: поиграть в разнообразные игры с животными
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.
- Обогатить представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость,
- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним
- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Проблема: Дети не знают, как называются детёныши домашних животных. Не знают, как называются их части тела, чем питаются. Не знают где и в каких условиях живут дикие животные.
Ожидаемый результат:
Дети:
- Усвоят знания об образе жизни домашних и диких животных, их внешнем виде, поведении;
- Научаться правильно называть животных и их детёнышей;
- Узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
- Закрепят обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные».
Родители:
- Повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
- Установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
План-схема реализации проекта
Тема: «В мире животных»
Этап | Основные направления реализации проекта | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
| Сюрпризный момент-встреча детей в группе с животными (игрушка). Внести в группу макет «ферма» с домашними животными. Создание условий для проведения проекта. Проведены консультации для родителей «домашние животные в жизни ребёнка» Для родителей воспитанников размещен практический материал по созданию игр и игрушек в домашних условиях. | Макет «ферма» с домашними животными (игрушки) В социальной сети Группа в vkontakte.ru | Воспитатель Родители Дети. Воспитатель Воспитатель Родители |
II Этап – основной | Изобразительная деятельность: Лепка: «Поросята», «Кудряшки у барашка», «колючий ёжик», «бананы для обезьянок». Цели: продолжаем знакомство с домашним животным, развиваем воображение, творческие способности ребёнка. Воспитываем усидчивость. Рисование: «Пушистые котята», «травка для коровки и телёнка», «Собачка», Коллективная работа «украшение для лошадки», «лесные звери», «жираф» Цель: продолжаем знакомство с домашним животным, развиваем мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?», Кто где живет?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей малыш?», «Один-много», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Чудесный мешочек». Цель: закрепление знаний о домашних животных. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Зайка в домике», «У медведя в бору», «Пройди мишкой - проползи мышкой», Цель: активизировать двигательную активность детей. Художественная литература: Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» Беседы: «Как дикие животные готовятся к зиме» Дидактические игры: «Идут животные», Чтение художественной литературы «Лиса и журавль» Речевое развитие «Не ходи козочка в лес» Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами». Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных. Рассказывание детей на тему «Описание игрушки - животного». Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково». Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля. Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в зоопарк»; «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»), «Колобок» | Пластилин, картон, спички, картинки с изображением животных. Цветные карандаши, литы бумаги формата А 4 Гуашь (основные цвета), акварельные краски, кисти, пластиковые бутылки (разные размеры), акриловые краски, ватман, трафареты с животными, картон. Картотека дидактических игр, лэпбук «в мире животных» Картотека подвижных игр Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок. Пальчиковый театр, кукольный театр, | Воспитатель дети |
III – этап (заключительный) | 1. Домашнее задание для родителей: | - книжка-малышка о любом животном; - животное из любого материала (домашнее-дикое) для макета «Зоопарк»; | Воспитатель дети |
2. Создание макетов «Ферма», «Лес», «Африка» | Макет представлен в игровом пространстве группы | Родители Воспитатель | |
3.Оформление Фото-выставки «Ребяткам о зверятках» | Фото выставка в раздевалке | Воспитатель | |
Презентация проекта на Педагогическом совете в ДОУ | Оформляет воспитатель | ||
Видеоролик | В группе VK. | Презентует воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».
Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования « В мире добра»
Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"
В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого проекта "Музыка. Движение. Речь" в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
Рабочая программа образовательной деятельности адаптационной группы кратковременного пребывания для детей 1 – 3 лет на 2018 /2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме. Корректировать и развивать сенсорные эталоны и психомоторику. Задачи:Образовательные:1. продолжать расширять представления детей о зиме;2. способ...