Тематическая неделя "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Перелётные птицы». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Карточка № 5. «Соедини по точкам». Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек). Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. |
| ООД |
Познавательное.
| «Птицы нашего края» Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. Соломенникова |
Рисование.
| Занятие 24. Занятие «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за ветром Задачи: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Задачи: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным |
3. Подвижные игры | «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Задачи: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. |
4.Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Прыжки вверх с места. Задачи: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Лесное путешествие» Задачи: Закреплять представления о природе нашего края его растительном ми-ре. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) Задачи: повторить с детьми любимое стихотворение. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Задачи: знакомство с иркутскими художниками (В.Кузьмин, А.Костовский, А.Муравьев, С.Элоян, В.Смагин и др.)
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка участка от снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. |
2. Подвижные игры | «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Задачи: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. |
3. Индивидуальная работа по математике | Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. |
ВТОРНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП Задачи: совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | № 5 «Осенний лес» Задачи: Развитие творческого воображения |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | «Схема превращения» Задачи: Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями ,вызывать сочувствие к героям. |
| ООД |
9:00 ФЭМП
| Занятие 3 • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. |
Лепка/аппликация | Аппликация «Летят перелётные птицы». Лыкова. Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за растениями на участке. Задачи: почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка Задачи: обсудить с детьми что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, учить сопоставлять с ним итог своей работы |
3. Подвижные игры | 1) Лохматый пес 2) Перелет птиц Задачи: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | Развитие движений Задачи: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь, помочь запомнить новое стихотворение. |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Мозаика Задачи: развитие воображения, моторики. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Насыпать корм в кормушки на территории детского сада. Задачи: учить выполнению трудовых действий. |
2. Подвижные игры | 1) «Вороны и воробьи», 2) «Будь внимательным». Задачи: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве. |
3. Индивидуальная работа | Задачи: закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой. |
СРЕДА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП Задачи: совершенствовать представление о весе предметов. |
2.Дидактические игры математического содержания | № 21 «Цветной коврик». Задачи: развитие воображения и творческих способностей.
|
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | «Лед - вода» Задачи: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин) Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. |
| ООД |
Развитие речи | Занятие 4. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. |
Конструирование/ручной труд | Конструирование в технике оригами «Уточка» Цель: формировать умение складывать из листа бумаги утку в техники оригами. Сержантова стр.77
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за синичкой Задачи: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Ход наблюдения Зерен хочется синице, но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей. Г. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы.
Как люди отмечают «Синичкин день»? |
2. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Задачи: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. |
3. Подвижные игры | 1) «Перелет птиц». Задачи: упражнять в беге в определенном направлении. 2) Летают, прыгают, плавают». Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Развитие движений. Задачи: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; - развивать глазомер, координацию движений, ловкость; - формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.
|
2. Сюжетно – ролевая игра | «Скворушка» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц, закрепить знания о перелетных птицах и их отличительных признаках. Воспитывать бережное отношение к природе. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | 62. «Музыкальная шапочка». С помощью музыкальной шапочки мы поиграем в одну очень веселую и очень полезную игру. В игре мы будем передавать шапочку из рук в руки под музыку, а как только песенка закончится, и музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шапочка одевает ее на голову выходит в круг. А мы с вами полюбуемся и похлопаем в ладоши, а затем назовем одно положительное качество этого человека. Звучит музыка: «Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте, только перестанут петь, надо шапочку надеть. Тра-ла, тра-ля, тра-ля-ля (3 раза) И любуется народ как же шапочка идет». Отдать надо шапочку тому, кого хотел бы поблагодарить. Игра продолжается с того человека, у кого в руках шапочка. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться сообща |
2. Подвижные игры | «Ворона и воробей», «Беги к флажку». Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | Задачи: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
ЧЕТВЕРГ Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду Работа над изготовлением атрибутов к сюжетно – ролевым играм Задачи: закреплять умение пользоваться инструментами и материалами, учить экономно расходовать материалы, аккуратно использовать необходимое оборудование. |
2.Дидактические игры по развитию речи | № 1 «Подумай и назови». Задачи: учить согласовывать местоимения с глаголами в роде и числе. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игра № 28 «Лабиринты». Задачи: развитие концентрации внимания. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Волкова Л.С. «Приключения зеленой команды».
|
| ООД |
Математика | Занятие 4 • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Развитие речи | Занятие 5. Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за автокраном. закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. |
2. Трудовая деятельность | Засыпка корней деревьев снегом. |
3. Подвижные игры | 1)«Попади в обруч»,. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | «Бросай. Лови». Задачи: бросание мяча двумя руками от груди. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи. |
2. Строительные игры | Игра «Построй здание». Задачи: развитие воображения, моторики, навыков конструирования. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очистка участка от снега. Задачи: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
2. Подвижные игры | «Пас», «Холодно - горячо». Задачи: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | Задачи: правильно употреблять существительные во множественном числе. |
ПЯТНИЦА Дата: 13.11.20
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) Задачи: обогащение, уточнение и активизация словаря. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Презентация «Мир вокруг нас». Задачи: ознакомление с природным миром.
|
3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели
| Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением птиц . |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихов про птиц. Задачи: прививаем любовь к поэзии |
| ООД |
Познавательное | 5. Путешествие в прошлое книги Программное содержание. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. |
Рисование. | Занятие 33. Рисование «Волшебная птица» Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). |
2. Трудовая деятельность | развешивание кормушек на территории детского сада. Задачи: учить выполнению трудовых действий. |
3. Подвижные игры | 1) «Мяч капитану». Задачи: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия действиями партнера; воспитывать коллективизм. 2) Найди свой дом» Задачи: развивать физические качества - быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Задачи: развивать двигательную активность. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Ремонт выносного инвентаря. Задачи: продолжать развивать интерес к трудовой деятельности. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | № 31 «Театр». Задачи: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. Примерные игровые действия: • выбор театра; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка к спектаклю актеров; подготовка сцены к представлению работниками театра. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка. Задачи: закреплять умения работать сообща. |
2. Подвижные игры | «Волк во рву», «Мышеловка». Задачи: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | №22. «Штриховка». Задачи: развитие устойчивости и концентрации внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Птицы"
Синицы...
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...
Комплексно-тематическая тема: "Птицы"
Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»ЗадачиВиды деятельностиПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыДать детям ...
Тематический день птиц "Это что за птица"
Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...