Методическая разработка "В гостях у сказки" с детьми группы с ЗПР
проект (средняя, старшая группа)
Методичекая разработка по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Сказкотерапия – как форма работы с детьми группы с ЗПР»
Авторы проекта
Воспитатель: Малиновская Г.Ю.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Срок реализации с сентября 2018 г. по апрель 2019 г.
Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети группы № 3 ЗПР, родители.
Актуальность темы:
Говоря о детях ЗПР, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперреактивность, импульсивность, склонность к эффективным вспышкам. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей ЗПР обуславливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. Одним из наиболее значимых методов коррекции нарушений эмоциональной сферы, детских страхов и повышенной тревожности в детском возрасте является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Сказка необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться. Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.
Цель метода сказкотерапии – создание оптимальных условий для социализации и развития дошкольного возраста с задержкой психического развития
Задачи:
Образовательные:
- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
- формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
Воспитательные:
- воспитание интереса к сказкам;
- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Ожидаемые результаты
- формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
- формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;
- развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
- выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
- овладение навыками публичных выступлений;
- формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;
- формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
- повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.
Механизм реализации проекта
I Этап – подготовительный
- подбор художественной литературы
- подбор методической литературы
- разработка методических материалов
II этап реализация проекта
Недели месяца | Виды деятельности | Цель |
Первая неделя сентября | ||
Понедельник | Сказка «Зайчик в детском саду» Приложение № 3 | Создание позитивного настроя на посещение детского сада. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Вторая неделя сентября | ||
Понедельник | Сказка «Рыбка Буль-буль» Приложение № 3 | Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Чтение сказки «Унесенные водой» | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Третья неделя сентября | Сказка «Сон колобка» Приложение № 3 | Привыкание ко сну в детском саду |
Понедельник | Сказка о непоседливой Обезьянке | Развивать усидчивость, концентрацию внимания. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Раскраска картинок из сказок | Развитие мелкой моторики |
Пятница | Чтение сказки «Зачем нам мыло» Приложение № 3 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Четвертая неделя сентября | ||
Понедельник | «Унесенные водой» | Приучать к порядку |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Раскраска картинок из сказок | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Первая неделя октября | ||
Понедельник | Сказка «Страшный Страх» Приложение № 3 | Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Сказка о непоседливой Обезьянке | Развивать усидчивость, концентрацию внимания. |
Вторая неделя октября | ||
Понедельник | Занятие № 1 Вводное стр. 26 | Вождение в сказку |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Третья неделя октября | ||
Понедельник | Занятие №2 Рисование сказочной страны | |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Четвертая неделя октября | ||
Понедельник | Сказка «Зайчик в детском саду» Приложение № 3 | Создание позитивного настроя на посещение детского сада. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Чтение сказок | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Первая неделя ноября | ||
Понедельник | Чтение сказки «Карандаши» Приложение № 3 | Развивать доброе чувство по отношению к себе |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Вторая неделя ноября | ||
Понедельник | Чтение сказки о непоседливой Обезьянке | Развивать усидчивость, концентрацию внимания. |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Третья неделя ноября | Сказка «Сон колобка» Приложение № 3 | Привыкание ко сну в детском саду |
Понедельник | Сказка «Рыбка Буль-буль» Приложение № 3 | Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Четвертая неделя ноября | ||
Понедельник | «Унесенные водой» | Приучать к порядку |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Первая неделя декабря | ||
Понедельник | Сказка «Страшный страх» Приложение № 3 | Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Раскраска картинок из сказок | Развитие мелкой моторики |
Вторая неделя декабря | ||
Понедельник | Сказка «Зайчик в детском саду» Приложение № 3 | Создание позитивного настроя на посещение детского сада. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Третья неделя декабря | ||
Понедельник | Сказка «Зайчик в детском саду» Приложение № 3 | Создание позитивного настроя на посещение детского сада. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Раскраска картинок из сказок | Развитие мелкой моторики |
Четвертая неделя декабря | ||
Понедельник | Сказка «О вирусах и прививках» | Создание позитивного настроя на посещение детского сада. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Вторая неделя января | ||
Понедельник | Сказка о непоседливой Обезьянке | Развивать усидчивость , концентрацию внимания. |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Третья неделя января | ||
Понедельник | «Сон колобка» | Привыкание ко сну в детском саду |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Раскраска картинок из сказок | Развитие мелкой моторики |
Четвертая неделя января | ||
Понедельник | Чтение сказки «Карандаши» | Развивать доброе чувство по отношению к себе |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Первая неделя февраля | ||
Понедельник | Чтение сказки «Унесенные водой» | Приучать к порядку |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказок | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Вторая неделя февраля | ||
Понедельник | Сказка «Страшный страх» | Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказок | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Третья неделя февраля | ||
Понедельник | Сказка «Зайчик в детском саду» | Создание позитивного настроя на посещение детского сада. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Раскраска картинок из сказок | Развитие мелкой моторики |
Четвертая неделя февраля | ||
Понедельник | Сказка о непоседливой Обезьянке | Развивать усидчивость, концентрацию внимания. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Первая неделя марта | ||
Понедельник | «Сон колобка» | Привыкание ко сну в детском саду |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Вторая неделя марта | ||
Понедельник | Чтение сказки «Унесенные водой» | Приучать к порядку |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Раскраска картинок из сказок | Развитие мелкой моторики |
Третья неделя марта | «Сон колобка» | Привыкание ко сну в детском саду |
Понедельник | Чтение сказки «Унесенные водой» | Приучать к порядку |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Раскраска картинок из сказок | Развитие мелкой моторики |
Четвертая неделя марта | ||
Понедельник | Сказка «История о самолетике Тоше» Приложение № 3 | Приучать детей не опаздывать |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Первая неделя апреля | ||
Понедельник | Чтение сказки «Обещание» Приложение № 3 | Развивать чувство ответственности |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Вторая неделя апреля | ||
Понедельник | Сказка «Страшный страх» Приложение № 3 | Снижение детской тревожности |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Третья неделя апреля | ||
Понедельник | Сказка о непоседливой Обезьянке Приложение№3 | Развивать усидчивость, концентрацию внимания. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Лепка: лепим героев сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
Четвертая неделя апреля | ||
Понедельник | Сказка «Страшный страх» Приложение № 3 | Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты. |
Вторник | Отгадывание загадок о животных. Приложение № 1 | Развивать мышление |
Среда | Пальчиковая гимнастика Приложение № 2 | Развитие мелкой моторики |
Четверг | Чтение заучивание наизусть стихов о животных Приложение № 6 | Развитие речи, памяти |
Пятница | Драматизация сказки в игре с пением «Теремок» Приложение № 7 | Развитие художественно-эстетического вкуса. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультации:
- Что такое сказкотерапия.
- Правила организации сказкотерапии для детей.
- Как сочинить сказку.
- Сказкотерапия для дошкольников, какие сказки использовать, алгоритм действия.
- Разучить с детьми стихи для пальчиковой гимнастики. Приложение № 2
- Изготовление костюмов для театрализации сказки «Теремок»
111 Этап Заключительный
Открытое занятие:
.Тема: Театрализация сказки «Теремок» на основе сказкотерапии
Приложение № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание» на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»
Конспект физкулльтурного занятия с детьмигруппы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание»...
Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой....
«Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»
laquo;Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»...
методическая разработка образовательной деятельности с детьми среднего возраста по опытно-исследовательской деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
знакомство детей с элементарной исследовательской деятельностью по изучению некоторых свойств воды...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...