Методическая разработка физкультурного занятия с детьми группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание» на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»
методическая разработка по физкультуре
Конспект физкулльтурного занятия с детьми
группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП
(детский церебральный паралич)
по ОО «Физическое воспитание»
на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
физкультурного занятия с детьми
группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП
(детский церебральный паралич)
по ОО «Физическое воспитание»
на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»
С использованием современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии; технологии проектирования; информационно-коммуникативные технологии.
Составил:
Инструктор по физическому воспитанию
Малёв И.С.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия в процессе совместной деятельности детей с ОВЗ на физкультурном занятии.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представление детей о технике безопасности на физкультурном занятии.
2. Повысить знания детей о петербургском метрополитене и о достопримечательностях нашего города.
3. Способствовать развитию познавательной деятельности.
4. Способствовать повышению уровня концентрации внимания.
Развивающие:
5. Развитие предметно-манипуляторной деятельности рук (пальцев рук).
6. Развивать силу основных мышечных групп.
7. Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
8. Воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.
9. Воспитывать чувство коллективизма.
Коррекционные:
10. Улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур), улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений.
11. Коррекция постановки стоп при ходьбе.
12. Коррекция правильной осанки.
Компенсаторные:
13. Формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной).
14. Формирование навыков передвижения различными способами.
Оздоровительные:
15. Пропаганда здорового образа жизни.
16. Улучшение деятельности ССС и дыхательной систем организма.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мягкие модули, мячи, кегли, 2 скамейки, карточки с заданиями, плакат с изображением схемы метро, два плаката с изображением лабиринтов, картинки с примерами, большая труба.
Продолжительность: 40-45 минут.
Контингент: дети с диагнозом ДЦП не передвигающиеся самостоятельно или передвигающиеся с использованием специальных вспомогательных средств.
Количество занимающихся: 2 человека.
Возраст: 7 лет.
Частные задачи | Содержание | До-ка | Методические приёмы и рекомендации |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | |||
1. Постановка проблемной ситуации и определение цели и путей её достижения. | Звучит музыка.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли в физкультурный зал, чтобы показать нашим гостям, какие вы сильные, ловкие, выносливые, сообразительные, послушные и дружные. Мы выполним с вами много разных упражнений, но есть одно условие: чтобы узнать какие упражнения мы будем выполнять, нужно будет немножко и подумать. Так что, сегодня мы выполним с вами зарядку не только для мышц, но и для ума. Согласны? | 1’ | Под музыку входят дети, проходят по кругу и садятся на скамейку. Дети входят в зал самостоятельно при помощи специальных устройств (крабы, трость), проходят по кругу и садятся на скамейку. Дети слушают. Инструктор рассказывает о том, что предстоит выполнить на занятии. |
2. Повысить уровень знаний детей о технике безопасности на спортивном занятии. | 1. Вопросы для детей. - А напомните мне, пожалуйста, с чего должно начинаться спортивное занятие? (Ответ детей). - Правильно. Не одно спортивное занятие нельзя начинать без разминки. А что ещё нужно для того, чтобы начать занятие? (Ответы детей). - Правильно, ну тогда можно начинать разминку. | 1’ | Дети отвечают на вопрос инструктора. Дети отвечают, что нужно для того, чтобы начать физкультурное занятие: спортивная форма, физкультурный зал, мячи, палки, скакалки, хорошее настроение, настрой, дисциплина и др. |
3. Активизировать деятельность СС, ДС и МСА. | Играет музыка, начинается разминка. 1. ОРУ в движении и на месте: 1. Ходьба по залу 2. Ходьба по залу друг за другом («Паровозик») | 4’ | Инструктор берёт детей за руки, и они вместе начинают идти по кругу. Инструктор корректирует ходьбу детей, указывает на ошибки. Инструктор держит одного ребёнка сзади за плечи, второй ребёнок держится за пояс инструктора. И таким образом все вместе идут по кругу. Затем дети меняются местами. |
4.Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке. | 1. Стоя на «высоких коленках»: 1. Наклоны головы: И.п. – Стоя на высоких коленках; 1 – наклон головы вперёд; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево. 2. И.п. – Стоя на «высоких коленках»; 1 – руки на пояс; 2 – руки к плечам; 3 – руки вверх; 4 – руки вниз. 3. И.п. – Стоя на «высоких коленках» руки к плечам. Вращения согнутыми руками вперёд и назад. 4. И.п. – Стоя на «высоких коленках» руки вперёд. Сжимания-разжимания пальцев рук. 5. И.п. – Стоя на «высоких коленках» руки вперёд. Упражнение «ножницы руками». | 5’ | Задача детей подняться на коленки и в таком положении выполнять упражнение. Сложность заключается в том, что детям необходимо удерживать равновесие пока они выполняют задание. Дети выполняют задание вместе с инструктором под счёт. Дети касаются кистями своих плечей и под счёт начинают вращать локтями вперёд, затем назад. Вращение выполняется по максимальной амплитуде. Дети вытягивают руки вперёд и начинают ритмично сжимать и разжимать пальцы на руках с максимальной силой. Задание выполняется под счёт вместе с инструктором. |
5. Способствовать укреплению мышц ног и брюшного пресса. | 1. Упражнение «велосипед» лёжа на полу. | 2’ | Дети ложатся на спину поднимают ноги, и начинают выполнять попеременное сгибание и разгибание ног имитируя езду на велосипеде. Инструктор корректирует выполнение и осуществляет помощь. Задание выполняется под счёт. |
4. Создать целевой ориентир для последующего выполнения упражнений. | 1. Рассказ, беседа. - Отлично, разминку мы с вами выполнили. Можно начинать. Только с чего же нам начать, с какого задания? Смотрите, у меня естькарточки с цифрами, которые помогут нам понять какое задание нужно выполнить. Согласны? - Ну тогда давайте начнём. Инструктор берёт все карточки и предлагает одному из детей вытащить первую карточку с цифрой один. | 1’ | Инструктор показывает карточки, раскладывая их веером перед детьми. Дети отвечают. Один из детей вытаскивает первую карточку с цифрой один, показывает её всем и говорит, что на ней изображено. |
О С Н О В Н А Я | |||
5. Способствовать развитию познавательной деятельности. | 1. Реши пример. - Нам нужно свами решить пару примеров. Смотрите ребята, на стене у нас с вами как раз написаны примеры, вам нужно решить пример, выбрать цифру с правильным ответом, которые лежат внизу и тогда мы узнаем какое упражнение вам нужно выполнить. - Молодцы, вы решили примеры и узнали какое задание нам нужно выполнить. Приступим к выполнению? | 1’ | Дети решают примеры по очереди. На карточке с первым правильным ответом на обратной стороне изображена картинка с заданием, которое нужно выполнить, а на второй карточке с правильным ответом написано задание, которое нужно выполнить. Задание на обеих карточках одно и тоже. Дети отвечают. |
6. Способствовать укреплению и повышению силы мышц рук. | 1. «Подтягивания» на скамейке - Молодцы. Давайте выбирать следующее задание. | 3’ | Перед детьми ставится скамейка. Ребёнок ложится на скамейку и с помощью рук подтягивается до конца скамейки. Инструктор идёт рядом, контролирует выполнение упражнения и страхует ребёнка. Каждый ребёнок выполняет задание 3-4 раза. Инструктор корректирует выполнение и осуществляет страховку. Следующий ребёнок берёт карточку с цифрой два. На карточке нарисован лабиринт. Ребёнок называет, что изображено на карточке. |
7. Способствовать повышению уровня концентрации внимания. | 1. Лабиринт - Следующее задание, нам нужно пройти с вами лабиринт. Посмотрите у нас есть два вот таких лабиринта. Подходите сюда, давайте с вами попробуем пройти лабиринт и узнаем какое следующее задание нас ожидает. | 1’ | Дети проходят лабиринт на плакатах и в конце видят задание, которое им нужно выполнить и называют его. Лабиринты на обоих плакатах одинаковые. Следующее задание отжимания. |
8. Способствовать укреплению грудных мышц и мышц рук. | 1. Отжимания - Молодцы, выполнили и это задание, продолжаем? | 2’ | По команде дети под счёт начинают выполнять отжимания. Инструктор контролирует, осуществляет помощь и корректирует выполнение упражнения. Те дети, которые могут выполнить отжимания полностью, выполняют задание в полном объёме. У которых это не получается выполняют только сгибание и разгибание рук не отрывая таз и ноги от пола. Дети отвечают. Один из детей берёт карточку с цифрой три на которой изображена буква «М». |
9. Способствовать расслаблению, понижению ЧСС и ЧД. Повысить уровень знаний о родном городе. | - Ребята смотрите буква «М», а что она обозначает? - Точно, метро. А у меня как раз есть вот такая схема нашего метро, смотрите. 1. Беседа с детьми о петербургском метрополитене и о достопримечательностях, которые находятся на станциях. - Кто знает какие станции существует в нашем городе, давайте назовём. - Молодцы, а что за станция спрятана на нашей схеме? - А какие достопримечательности находятся на этой станции? - Передохнули, давайте продолжать. | 2’ | Дети отвечают: метро. Инструктор показывает детям плакат с изображением схемы метро. Дети называют станции петербургского метрополитена. Дети отвечают: Горьковская. Инструктор снимает карточку закрывающую станцию метро. Дети называют достопримечательности. После этого инструктор переворачивает карточку и показывает задание которое нужно выполнить («пресс»). |
10. Способствовать укреплению и повышению силы мышц брюшного пресса. | 1. Поднимание-опускание корпуса из положения лёжа на спине. - Переходим к следующему заданию. | 2’ | Инструктор держит детей за ноги. Дети выполняют поднимание и опускание корпуса из положения лёжа на спине, руки скрещены на груди. Задание выполняется под счёт. Следующий ребёнок берёт карточку с цифрой четыре и называет что на ней изображено (бросок мяча). |
11. Способствовать дифференсации мышечно-суставной чувствительности при обучении броскам мяча в цель. | 1. Метание мяча в цель - Молодцы. Выполнили и это задание. Ну давайте я достану последнюю карточку и покажу что на ней. | 2’ | Дети встают на линию на коленки. Перед детьми ставится труба. Задача детей попасть мячами в трубу. Постепенно инструктор отодвигает трубу дальше. Инструктор корректирует технику бросков, указывая на ошибки. Инструктор достаёт карточку с последним заданием и предлагает детям выполнить его. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | |||
12. Обучать детей диференсации мышечных усилий, удержанию равновесия на фоне повышающихся эмоциональных и физических нагрузок. | 1. Спортивная ходьба - Ну что ребята, напоследок у нас осталось с вами самое важное задание. Сейчас вы покажете всем, свою целеустремлённость, собранность, ответственность, силу воли. Выстраивайтесь на линию, сейчас вы покажете нашим зрителям, как вы научились ходить. - Молодцы все задания мы с вами выполнили, теперь можно немножко и поиграть. Поиграем в боулинг? | 3’ | Дети выстраиваются в линию на против инструктора. Задача детей по очереди, самостоятельно дойти до инструктора и обратно ни разу не опустившись на пол. Дети идут без помощи каких-либо технических средств. Дети отвечают. |
13. Развивать мышечно-суставные ощущения, согласованность движений и зрительно-моторную координацию. | 1. Подвижная игра «Боулинг» | 4’ | Перед детьми на расстоянии ставятся кегли. Задача детей мячом сбить кегли. Инструктор помогает ставить кегли и возвращает мячи обратно детям. |
14. Способствовать нормализации деятельности ССС и ДС, нормализация эмоционального состояния. | 1. Подведение итогов, самоанализ - Ну что, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное? -А можно сказать, что наше сегодняшнее занятие удалось? Ну вот и мне так кажется, что у нас с вами всё получилось. Ну тогда на сегодня всё. Давайте подниматься, скажем нашим гостям досвидания и отправимся с вами в группу. | 1’ | Дети отвечают, что больше всего им понравилось на занятии, какое задание для них было наиболее сложным. После беседы и подведения итогов дети поднимаются, берут трости, прощаются со зрителями и выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич
Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...
Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством
СОДЕРЖАНИЕ ВведениеГлава 1. Влияние занятий изобразительным искусством на развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом1.1 Особенности развития детей с детским це...
Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич.
Рисование с детьми с ДЦП это - сложная методика. Предлагаю некоторые наработки нашего центра в данной проблеме....
Рабочая программа учителя- логопеда с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата и детским церебральным паралич
СодержаниеΙ. Целевой раздел. 1.Пояснительная записка ………………………………………………………. 31.1.Цели и задачи программы ………………….................................................131.2.Особенности образовательног...
МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ
Статья посвещена описанию понятия о Детском Церебральном Параличе (ДЦП) и методики обучения таких детей Адаптивной физической культуре (АФК) в дошкольном и младшем школьном возрасте...
Методическая разработка занятия «Спасаем нотки» по индивидуальной программе музыкального развития одаренного ребёнка.
В данной методической разработке представлена технология развития творческих и вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе дополнительного индивидуального образования...
Тьюторское сопровождение ребёнка с детским церебральным параличом в условиях общеобразовательного детского сада
Материалы Х Всероссийской научно- практической конференции "Адаптация детей и молодёжи к современным социально- экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий". Абакан, 27 о...