Методическая разработка физкультурного занятия с детьми группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание» на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»
методическая разработка по физкультуре

Малев Игорь Сергеевич

Конспект физкулльтурного занятия с детьми

группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП

(детский церебральный паралич)

по ОО «Физическое воспитание» 

 

на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

физкультурного занятия с детьми

группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП

(детский церебральный паралич)

по ОО «Физическое воспитание»  

на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»

С использованием современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии; технологии проектирования; информационно-коммуникативные технологии.

Составил:

Инструктор по физическому воспитанию

Малёв И.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия в процессе совместной деятельности детей с ОВЗ на физкультурном занятии.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о технике безопасности на физкультурном занятии.

2. Повысить знания детей о петербургском метрополитене и о достопримечательностях нашего города.

3. Способствовать развитию познавательной деятельности.

4. Способствовать повышению уровня концентрации внимания.

Развивающие:

5. Развитие предметно-манипуляторной деятельности рук (пальцев рук).

6. Развивать силу основных мышечных групп.

7. Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

8. Воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

9. Воспитывать чувство коллективизма.

Коррекционные:

10. Улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур), улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений.

11. Коррекция постановки стоп при ходьбе.

12. Коррекция правильной осанки.

Компенсаторные:

13. Формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной).

14. Формирование навыков передвижения различными способами.

Оздоровительные:

15. Пропаганда здорового образа жизни.

16. Улучшение деятельности ССС и дыхательной систем организма.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мягкие модули, мячи, кегли, 2 скамейки, карточки с заданиями, плакат с изображением схемы метро, два плаката с изображением лабиринтов, картинки с примерами, большая труба.  

Продолжительность: 40-45 минут.

Контингент: дети с диагнозом ДЦП не передвигающиеся самостоятельно или передвигающиеся с использованием специальных вспомогательных средств.

Количество занимающихся: 2 человека.

Возраст: 7 лет.

Частные задачи

Содержание

До-ка

Методические приёмы и рекомендации

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я

1. Постановка проблемной ситуации и определение цели и путей её достижения.

Звучит музыка.

  1. Рассказ, объяснение.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли в физкультурный зал, чтобы показать нашим гостям, какие вы сильные, ловкие, выносливые, сообразительные, послушные и дружные. Мы выполним с вами много разных упражнений, но есть одно условие: чтобы узнать какие упражнения мы будем выполнять, нужно будет немножко и подумать. Так что, сегодня мы выполним с вами зарядку не только для мышц, но и для ума. Согласны?

1’

Под музыку входят дети, проходят по кругу и садятся на скамейку. Дети входят в зал самостоятельно при помощи специальных устройств (крабы, трость), проходят по кругу и садятся на скамейку.

Дети слушают. Инструктор рассказывает о том, что предстоит выполнить на занятии.

2. Повысить уровень знаний детей о технике безопасности на спортивном занятии.

1. Вопросы для детей.

- А напомните мне, пожалуйста, с чего должно начинаться спортивное занятие? (Ответ детей).

- Правильно. Не одно спортивное занятие нельзя начинать без разминки. А что ещё нужно для того, чтобы начать занятие? (Ответы детей).

- Правильно, ну тогда можно начинать разминку.

1’

Дети отвечают на вопрос инструктора.

Дети отвечают, что нужно для того, чтобы начать физкультурное занятие: спортивная форма, физкультурный зал, мячи, палки, скакалки, хорошее настроение, настрой, дисциплина и др.

3. Активизировать деятельность СС, ДС и МСА.

Играет музыка, начинается разминка.

1. ОРУ в движении и на месте:

1. Ходьба по залу

2. Ходьба по залу друг за другом («Паровозик»)

4’

Инструктор берёт детей за руки, и они вместе начинают идти по кругу. Инструктор корректирует ходьбу детей, указывает на ошибки.

Инструктор держит одного ребёнка сзади за плечи, второй ребёнок держится за пояс инструктора. И таким образом все вместе идут по кругу. Затем дети меняются местами.

4.Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке.

1. Стоя на «высоких коленках»:

1. Наклоны головы: И.п. – Стоя на высоких коленках; 1 – наклон головы вперёд; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево.

2. И.п. – Стоя на «высоких коленках»; 1 – руки на пояс; 2 – руки к плечам; 3 – руки вверх; 4 – руки вниз.

3. И.п. – Стоя на «высоких коленках» руки к плечам. Вращения согнутыми руками вперёд и назад.

4. И.п. – Стоя на «высоких коленках» руки вперёд. Сжимания-разжимания пальцев рук.

5. И.п. – Стоя на «высоких коленках» руки вперёд. Упражнение «ножницы руками».

5’

Задача детей подняться на коленки и в таком положении выполнять упражнение. Сложность заключается в том, что детям необходимо удерживать равновесие пока они выполняют задание.

Дети выполняют задание вместе с инструктором под счёт.

Дети касаются кистями своих плечей и под счёт начинают вращать локтями вперёд, затем назад. Вращение выполняется по максимальной амплитуде.

Дети вытягивают руки вперёд и начинают ритмично сжимать и разжимать пальцы на руках с максимальной силой.

Задание выполняется под счёт вместе с инструктором.

5. Способствовать укреплению мышц ног и брюшного пресса.

1. Упражнение «велосипед» лёжа на полу.

2’

Дети ложатся на спину поднимают ноги, и начинают выполнять попеременное сгибание и разгибание ног имитируя езду на велосипеде. Инструктор корректирует выполнение и осуществляет помощь. Задание выполняется под счёт.

4. Создать целевой ориентир для последующего выполнения упражнений.

1. Рассказ, беседа.

- Отлично, разминку мы с вами выполнили. Можно начинать. Только с чего же нам начать, с какого задания? Смотрите, у меня естькарточки с цифрами, которые помогут нам понять какое задание нужно выполнить. Согласны?

- Ну тогда давайте начнём.

Инструктор берёт все карточки и предлагает одному из детей вытащить первую карточку с цифрой один.

1’

Инструктор показывает карточки, раскладывая их веером перед детьми.

Дети отвечают.

Один из детей вытаскивает первую карточку с цифрой один, показывает её всем и говорит, что на ней изображено.

О С Н О В Н А Я

5. Способствовать развитию познавательной деятельности.

1. Реши пример.

- Нам нужно свами решить пару примеров. Смотрите ребята, на стене у нас с вами как раз написаны примеры, вам нужно решить пример, выбрать цифру с правильным ответом, которые лежат внизу и тогда мы узнаем какое упражнение вам нужно выполнить.

- Молодцы, вы решили примеры и узнали какое задание нам нужно выполнить. Приступим к выполнению?

1’

Дети решают примеры по очереди. На карточке с первым правильным ответом на обратной стороне изображена картинка с заданием, которое нужно выполнить, а на второй карточке с правильным ответом написано задание, которое нужно выполнить. Задание на обеих карточках одно и тоже.

Дети отвечают.

6. Способствовать укреплению и повышению силы мышц рук.

1. «Подтягивания» на скамейке

- Молодцы. Давайте выбирать следующее задание.

3’

Перед детьми ставится скамейка. Ребёнок ложится на скамейку и с помощью рук подтягивается до конца скамейки. Инструктор идёт рядом, контролирует выполнение упражнения и страхует ребёнка. Каждый ребёнок выполняет задание 3-4 раза. Инструктор корректирует выполнение и осуществляет страховку.

Следующий ребёнок берёт карточку с цифрой два. На карточке нарисован лабиринт. Ребёнок называет, что изображено на карточке.

7. Способствовать повышению уровня концентрации внимания.

1. Лабиринт

- Следующее задание, нам нужно пройти с вами лабиринт. Посмотрите у нас есть два вот таких лабиринта. Подходите сюда, давайте с вами попробуем пройти лабиринт и узнаем какое следующее задание нас ожидает.

1’

Дети проходят лабиринт на плакатах и в конце видят задание, которое им нужно выполнить и называют его. Лабиринты на обоих плакатах одинаковые.

Следующее задание отжимания.

8. Способствовать укреплению грудных мышц и мышц рук.

1. Отжимания

- Молодцы, выполнили и это задание, продолжаем?

2’

По команде дети под счёт начинают выполнять отжимания. Инструктор контролирует, осуществляет помощь и корректирует выполнение упражнения. Те дети, которые могут выполнить отжимания полностью, выполняют задание в полном объёме. У которых это не получается выполняют только сгибание и разгибание рук не отрывая таз и ноги от пола.

Дети отвечают. Один из детей берёт карточку с цифрой три на которой изображена буква «М».  

9. Способствовать расслаблению, понижению ЧСС и ЧД. Повысить уровень знаний о родном городе.

- Ребята смотрите буква «М», а что она обозначает?

- Точно, метро. А у меня как раз есть вот такая схема нашего метро, смотрите.

1. Беседа с детьми о петербургском метрополитене и о достопримечательностях, которые находятся на станциях.

- Кто знает какие станции существует в нашем городе, давайте назовём.

- Молодцы, а что за станция спрятана на нашей схеме?

- А какие достопримечательности находятся на этой станции?

- Передохнули, давайте продолжать.

2’

Дети отвечают: метро.

Инструктор показывает детям плакат с изображением схемы метро.

Дети называют станции петербургского метрополитена.

Дети отвечают: Горьковская. Инструктор снимает карточку закрывающую станцию метро.

Дети называют достопримечательности. После этого инструктор переворачивает карточку и показывает задание которое нужно выполнить («пресс»).

10. Способствовать укреплению и повышению силы мышц брюшного пресса.

1. Поднимание-опускание корпуса из положения лёжа на спине.

- Переходим к следующему заданию.

2’

Инструктор держит детей за ноги. Дети выполняют поднимание и опускание корпуса из положения лёжа на спине, руки скрещены на груди. Задание выполняется под счёт.

Следующий ребёнок берёт карточку с цифрой четыре и называет что на ней изображено (бросок мяча).

11. Способствовать дифференсации мышечно-суставной чувствительности при обучении броскам мяча в цель.

1. Метание мяча в цель

- Молодцы. Выполнили и это задание. Ну давайте я достану последнюю карточку и покажу что на ней.

2’

Дети встают на линию на коленки. Перед детьми ставится труба. Задача детей попасть мячами в трубу. Постепенно инструктор отодвигает трубу дальше. Инструктор корректирует технику бросков, указывая на ошибки.

Инструктор достаёт карточку с последним заданием и предлагает детям выполнить его.

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я

12. Обучать детей диференсации мышечных усилий, удержанию равновесия на фоне повышающихся эмоциональных и физических нагрузок.

1. Спортивная ходьба

- Ну что ребята, напоследок у нас осталось с вами самое важное задание. Сейчас вы покажете всем, свою целеустремлённость, собранность, ответственность, силу воли. Выстраивайтесь на линию, сейчас вы покажете нашим зрителям, как вы научились ходить.

- Молодцы все задания мы с вами выполнили, теперь можно немножко и поиграть. Поиграем в боулинг?

3’

Дети выстраиваются в линию на против инструктора. Задача детей по очереди, самостоятельно дойти до инструктора и обратно ни разу не опустившись на пол. Дети идут без помощи каких-либо технических средств.  

Дети отвечают.

13. Развивать мышечно-суставные ощущения, согласованность движений и зрительно-моторную координацию.

1. Подвижная игра «Боулинг»

4’

Перед детьми на расстоянии ставятся кегли. Задача детей мячом сбить кегли. Инструктор помогает ставить кегли и возвращает мячи обратно детям.

14. Способствовать нормализации деятельности ССС и ДС, нормализация эмоционального состояния.

1. Подведение итогов, самоанализ

- Ну что, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?

-А можно сказать, что наше сегодняшнее занятие удалось? Ну вот и мне так кажется, что у нас с вами всё получилось. Ну тогда на сегодня всё. Давайте подниматься, скажем нашим гостям досвидания и отправимся с вами в группу.  

1’

Дети отвечают, что больше всего им понравилось на занятии, какое задание для них было наиболее сложным.

После беседы и подведения итогов дети поднимаются, берут трости, прощаются со зрителями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич

Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...

Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

СОДЕРЖАНИЕ ВведениеГлава 1. Влияние занятий изобразительным искусством на развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом1.1 Особенности развития детей с детским це...

Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич.

Рисование с детьми с ДЦП это - сложная методика. Предлагаю некоторые наработки нашего центра в данной проблеме....

Рабочая программа учителя- логопеда с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата и детским церебральным паралич

СодержаниеΙ.  Целевой раздел. 1.Пояснительная записка ………………………………………………………. 31.1.Цели и задачи программы ………………….................................................131.2.Особенности образовательног...

МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ

Статья посвещена описанию понятия о Детском Церебральном Параличе (ДЦП) и методики обучения таких детей Адаптивной физической культуре (АФК) в дошкольном и младшем школьном возрасте...

Методическая разработка занятия «Спасаем нотки» по индивидуальной программе музыкального развития одаренного ребёнка.

В данной методической разработке представлена технология развития творческих и вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе дополнительного индивидуального образования...

Тьюторское сопровождение ребёнка с детским церебральным параличом в условиях общеобразовательного детского сада

Материалы Х Всероссийской научно- практической конференции "Адаптация детей и молодёжи к современным социально- экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий". Абакан, 27 о...