Информационно-образовательный ресурс для детей по экологическому воспитанию. Киножурнал «Экологические новости»
статья
21 век – время цифровой информации. В дошкольных образовательных организациях активно осуществляется внедрение современных технологий, с помощью которых становятся возможным получение знаний экологического воспитания.
Эффективное использование технических возможностей современности – целое направление в работе ДОУ. Киножурнал «Экологические новости» успешно решает задачи внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования детского сада, создание и реализация киножурнала отвечает основным требованиям ФГОС ДО, а именно: деятельностный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником; интеграция образовательных областей; открытость образовательного процесса для участников образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_korsakova_s.a._tema-ekologicheskie_novosti.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность
21 век – время цифровой информации. В дошкольных образовательных организациях активно осуществляется внедрение современных технологий, с помощью которых становятся возможным получение знаний экологического воспитания.
Эффективное использование технических возможностей современности – целое направление в работе ДОУ. Киножурнал «Экологические новости» успешно решает задачи внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования детского сада, создание и реализация киножурнала отвечает основным требованиям ФГОС ДО, а именно: деятельностный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником; интеграция образовательных областей; открытость образовательного процесса для участников образовательных отношений.
Цель разработки:
Совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру природы.
- Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам.
- Создавать условия для взаимодействия взрослых и детей, поддерживать партнерские отношения участников образовательных отношений.
- Создавать условия для открытости образовательного процесса в образовательном учреждении, используя ИКТ технологии.
Описание разработки:
Экологическое воспитание - это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования предполагается использование информационно-образовательных технологий. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста, особенно тянутся ко всему новому, неизведанному.
Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из любой ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.
Киножурнал «Экологические новости» успешно решает задачи внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования детского сада, создание и реализация киножурнала отвечает основным требованиям ФГОС ДО, а именно: деятельностный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником; интеграция образовательных областей; открытость образовательного процесса для участников образовательных отношений.
Выпуск киножурнала «Экологические новости» носит системный характер, в соответствии с экологическим календарем и иметь четкую структуру.
Этапы проектирования и создания выпуска киножурнала:
- Событие (основная тема репортажа). Как правило, тема – это мероприятие, проводимое в соответствии с экологическим календарем ДОУ.
- Наблюдение за явлениями живой и неживой природы. На этом этапе происходит сбор информации о наблюдаемом объекте или объектах.
- Обсуждение материала. Дети совместно с педагогом выбирают наиболее интересные и значимые моменты; распределяют роли для оповещения событий, привлекают родителей.
- Практическая деятельность. Систематизация материалов с использованием фото и видео фиксации.
- Монтаж презентационного материала (педагог)
- Презентация. Трансляция видеоролика для всех участников образовательного процесса на сенсорном киоске ДОУ.
Киножурнал «Экологические новости» имеет узнаваемую музыкальную заставку. Новости на экране создают атмосферу радости, общности, интересной жизни в детском саду и вне детского сада, настраивают ребят на успех и позитив. Дети смотрят выпуск киножурнала вместе с родителями, друзьями, обмениваются впечатлениями о предстоящих или прошедших мероприятиях, у них есть общая тема для разговора.
Киножурнал «Экологические новости» - это не просто видеоролик, а целый этап исследовательской работы. Это часть системы по формированию элементарных экологических представлений. Польза его состоит в том, что в будущем ребенок научится самостоятельно собирать информацию и ее систематизировать, приобретет навыки речевого диалога, научится подбирать правильные слова и составлять грамотные предложения, устанавливать причинно-следственные связи.
Безусловно – это отличный механизм сделать образовательный процесс детского сада более зримым, открытым и интересным.
Список литературы:
- Иванова А.И. «Живая экология: программа экологического образования и дошкольников. 2-е изд. - М.: ТЦ СФЕРА, 2009
- Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2009
- Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».- М.: ТЦ Сфера, 2004
- Николаева С.Н.» Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». - М.: Изд. Дом «Карапуз», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В статье рассказывается об использование тематических прогулок с учетом регионального компонента...
Статья по экологическому воспитанию "Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования"
Статья по экологическому воспитанию на тему : «Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования».“Детское экспериментирование претендует на роль веду...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Методика экологического воспитания «Основы экологической культуры детям»
Методика экологического воспитания«Основы экологической культуры детям»...