Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
методическая разработка
Тема: «Ментальная арифметика как средство развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Ряшенцевой Татьяны Валерьевны
г. Заводоуковск, 2020 г
Ряшенцева Татьяна Валерьевна, воспитатель
Образование: ФГАОУ ВО «ТюмГУ» филиал в г. Ишиме ИПИ им. П. П. Ершова, 2019г., профиль «Начальное; дошкольное образование».
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов): Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 56 часов, сентябрь 2019 г.,
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Вызовы XXI века и учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как старт в педагогику будущего», в объёме 40 часов, март 2020 г.
Общий стаж работы: 1 год
Педагогический стаж: 1 год
Стаж работы в занимающей должности: 1 год
Стаж работы в данном учреждении: 1 год
Тема: «Ментальная арифметика как средство развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать развитию математического кругозора, мышления, фотографической памяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга детей;
- Обучить детей приёмам устного счета с использованием абакуса;
- Способствовать воспитанию желания и умения взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.
Срок реализации: 2020-2021 г
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы | ||||
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | ||||||||||
Сведения о повышении квалификации | Программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» «Вызовы XXI века и учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как старт в педагогику будущего» | 56 40 | сентябрь 2019 г. март 2020 г. | ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» | Повышение профессиональной компетентности педагога. | |||||
Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах | ежемесячно | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями. | ||||||||
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | Сертификаты, дипломы об участии. | |||||||||
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение | 56 | ежемесячно | nsportal.ru | |||||||
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | ||||||||||
Изучение литературы по теме самообразования | Сухова Д.С. «Ментальная арифметика. Часть1. Количественный счет. Для детей 4-6 лет» «Ментальная арифметика. Учебник для преподавателей и родителей» С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание». | 56 | Повышение уровня личной компетентности педагога. | |||||||
Пополнение предметно-пространственной среды | Мастер - класс с родителями. | ежемесячно | Детский сад «Алёнушка» | Дидактические и развивающие игры | ||||||
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) | ||||||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||||||||||
1 | Консультация для педагогов: «Что такое ментальная арифметика?» | Круглый стол | сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Обмен опыта с педагогами, повышение компетентности сотрудников в вопросах ментальной арифметики. Распространение опыта через педагогический сайт. | |||||
2 | Деловая игра с педагогами: «Ментальная арифметика как средство развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста». | Педагогический калейдоскоп | 30 мин. | октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов | ||||
3 | «Использование логических игр в детском саду». | Брошюра | ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов | |||||
4 | Открытая образовательная деятельность на тему: «В гости к нам пришел Нолик» | Образовательная деятельность, взаимопросмотры | 25 мин. | декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми; возможность оценить свою деятельность, устранить недочёты. | ||||
5 | «Игры сделанные своими руками» | Аукцион педагогических идей | 1 | январь | Детский сад «Алёнушка» | Применение в собственном опыте различных игр. | ||||
6 | Конкурс-викторина «Путешествие в мир математики» | Педагогическая регата | 1 | февраль | Детский сад «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. Распространение информации через педагогический личный сайт. | ||||
7 | «Ментальная арифметика: плюсы и минусы» | Педагогические дебаты |
| март | Детский сад «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов в области ментальной арифметики. | ||||
8 | Возможности метода «Ментальная арифметика» для интеллектуального развития дошкольников | Презентация опыта на педагогическом совете | 4 | апрель | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального мастерства педагогов | ||||
9 | Методические рекомендации «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения счету дошкольников» | Консультация для педагогов | 30 мин. | май | Детский сад «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. | ||||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ | ||||||||||
Наименование мероприятия | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты работы | |||||
Диагностика (начало года, конец) Диагностика проводится в соответствии с определенными показателями подготовленности детей старшего дошкольного возраст | Игровые ситуации, подвижные игры, наблюдение, тестовые упражнения | 56 | Сентябрь 2020 г. Май 2021 г. | Детский сад «Алёнушка» | Выявление уровня познавательной подготовленности детей. Составление диагностических индивидуальных карт. | |||||
1 | Знакомство с ментальной Арифметикой | Беседа «Что такое абакус?» Показ фрагмента телепередачи «Лучше всех» (как ребенок считает в уме) | 25 мин.
| Сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Формирование представлений детей о абакусе. | ||||
2 | «Весёлые цифр 1-4 на Абакусе» | Беседа «Добавим и вычтем друга» |
| Октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повторение цифр и набор их на абакусе. | ||||
3 | «Знакомство с «Королевой»» | Показ презентации |
| Ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Знакомство с цифрой 5 и как набрать её на абакусе. | ||||
4 | «В некотором царстве, в некотором государстве» | Сказка | Декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Изучение цифр 9-10 на Абакусе | |||||
5 | «Пластилиновый абакус» | Мастерская | Январь | Детский сад «Алёнушка» | Изготовление абакуса из пластилина | |||||
6 | «В мире чисел» | Упражнение «Абакус – Code» Нейробика | Февраль | Детский сад «Алёнушка» | Формирование умения определять числа с Абакуса | |||||
7 | «Путешествие со смешариками» | Занятие - путешествие | 20 мин. | Март | Детский сад «Алёнушка» | Решение примеров простого сложения | ||||
8 | «В супермаркет мы пришли» | Сюжетно-ролевая игра | Апрель | Детский сад «Алёнушка» | Решение примеров простого вычитания | |||||
9 | Завершающее занятие «С Ноликом считаем» | Интерактивное занятие | 2 56 | Май | Детский сад «Алёнушка» | Создание ситуации успеха для каждого ребёнка при счёте с героем Ноликом. Представление педагогического опыта на сайте ns.portal.ru | ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||||
1 | Встреча с родителями на тему «Ментальная арифметика как средство развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста» | Семинар – практикум | Сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах о развитии гибкости ума детей с помощью ментальной арифметики | |||||
2 | «Как закреплять полученные навыки счёта дома», «Как правильно представлять абакус?» Творческий проект «История абакуса» | Круглый стол Детско – взрослый совместный проект | Октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике; Участие в образовательной деятельности и жизни детского сада. Распространение совместной деятельности на педагогическом сайте. | |||||
3 | «Что такое кинезиология» Буклет на тему: «Кинезиологические упражнения». | Консультация, презентация, размещённая в педагогической группе. | Ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Понимание и использование родителями нетрадиционной технологии в домашних условиях со своими детьми. | |||||
4 | Логические упражнения – для чего они нужны? | Папка - передвижка | Декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Помощь родителям в выборе логических игр с ребенком. | |||||
5 | Изготовление математической игры «Весёлые осьминожки» | Мастер-класс | Январь | Детский сад «Алёнушка» | Изготовление математической игры и применение на практике с детьми в домашних условиях. | |||||
6 | Рекомендации «Закрепление Количественного и порядкового счета, сравнение чисел в пределах от 1 до 10» | Брошюра | Февраль | Детский сад «Алёнушка» | Дать родителям рекомендации по закреплению количественного и порядкового счета, сравнению чисел в пределах от 1 до 10 | |||||
7 | «Приключение в стране Ментальной арифметики» | Квест для родителей и детей | Март | Детский сад «Алёнушка» | Привлечение родителей к участию в жизни группы. | |||||
8 | Открытое занятие по ментальной арифметике | «День открытых дверей» | Апрель | Детский сад «Алёнушка» | Показать родителям чему мы научились за год | |||||
9 | «Папа, мама посмотри, что уже умеем мы» | Семинар-практикум | Май | Детский сад «Алёнушка» | Познакомить родителей с результатами диагностики и дать рекомендации по закреплению знаний. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
1 | Дополнительная общеобразовательная программа «Ментальная арифметика» | Наглядные: наблюдение, показ, образец; Словесные: беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; Практические: показ способов действия (общий и индивидуальный). -Упражнения и подвижные игры; - Складывают и вычитают числа с помощью счета; -Логические упражнения. | 2 раза в неделю | Сентябрь - август | Детский сад «Алёнушка» | • Хорошо владеет понятиями: «цифра», «число», «сложение», «вычитание»; • Умеет работать на счетах Абакус двумя руками одновременно; • Освоил прием ментального счета; • Умеет работать в тетради (постановка руки при написании цифр); • Знает арифметические знаки (числа от 1 до 10, знак «+», «-»); • Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»); |
Диагностика проводится в соответствии с наблюдениями педагога за воспитанниками во время организации образовательной деятельности. Педагог фиксирует индивидуальные способности ребенка по основным навыкам выполнения задания. В конце учебного года проводится мониторинг по этим же критериям, что позволят педагогу проследить динамику уровня усвоения программы | 36 | сентябрь | Детский сад «Алёнуша» | Выявление уровня подготовленности детей, составление диагностических индивидуальных карт. | ||
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
- Формирование у детей математического кругозора, мышления, фотографической памяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга детей;
- Повышение компетентности родителей в вопросах развития гибкости ума у детей старшего дошкольного с помощью ментальной арифметики;
- Применение педагогами данную методику в своей педагогической практике.
Педагог:
Ряшенцева Татьяна Валерьевна____________________________________
Старший воспитатель________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-73470-1479655127.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922893-1494235581.jpg)
индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968187-1509680675.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860599-1480669524.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Тема самообразования: «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...