ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и мое имя» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, которые прославили свои имена. Научить вежливо обращаться обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. Вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ya_i_moe_imya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Я и мое имя»
подготовительная группа
Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, которые прославили свои имена. Научить вежливо обращаться обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. Вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
Оборудование: ребусы, мяч, фотографии с изображением святых знаменитых людей, рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён»; песни в которых упоминаются имена.
Ход занятия
1. Загадка.
- Ребята, я хочу загадать вам русскую народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?».
Несмотря на то, что у нас много общего, всё – таки у нас есть что – то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает от других. что это?
Человеку нельзя жить без имени. У каждого человека есть своё имя. Для чего оно даётся?
Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.
Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня(делающий добро), Любомир(любящий мир), Людмила(милая людям), Надежда, Вера, Любовь – всё это древнерусские имена. По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.
- Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.
2. Разгадывание ребусов. Какие имена здесь зашифрованы?
3. «Шифровальщики».
Каждый ребёнок расшифровывает имя.
О | Я | К | Л |
2 | 4 | 1 | 3 |
М | И | М | С | А | К |
6 | 5 | 1 | 4 | 2 | 3 |
Это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем.
4. Игра «Назови полное имя».
«Сейчас я Ваня, вырасту, буду Иван».
5. «Назови своё отчество».
Если меня зовут Елена Михайловна, то как зовут моего папу? А как твоё отчество? А какое отчество будет у ваших детей?
6. Знакомство с ласковыми именами.
Каждого человека можно назвать по имени ласково. Сейчас я вам прочту рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён».
КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН
Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.
- Ты чего горюешь? – спросил я.
- О – о – о – х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.
- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я.
Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал:
- Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.
Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.
- Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.
- А разве они тоже?.. – спросил я уже на бегу.
- Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…
Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.
- Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я.
И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имён:
- Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.
- Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.
- Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», - сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.
- Как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковым именами «расколдуйте его».
7. Значение имени.
А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение?
Например: Александр – мужественный, сильный, смелый.
Алексей – защитник.
Ирина – мирная, добрая, ласковая.
Может быть, кто-нибудь, знает, как переводятся ваши имена?
8. Знакомство со знаменитыми людьми.
Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена.
Как называют таких людей? (Тёзки).
А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых такое же имя, как у вас?
Человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.
У каждого имени есть свой покровитель, свой ангел-хранитель, который оберегает человека, который назван этим именем. Этот святой изображён на именной иконе.
9. Рассматривание икон.
10. Разыгрывание этюдов.
«Ситуация знакомства», «Представь своего друга».
11. Игра-загадка «Раздаём имена».
Кому какое имя-характеристика подойдёт: «Веселушка», «Грустиночка», «Сластёна», «Отважный», «Непоседа».
12. Итог.
О чём мы сегодня говорили?
Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Достопримечательности Советского района» в подготовительной группе.
Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях Советского района, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Конспект комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Театрализация в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"
Сценарий музыкально-литературной постановки в подготовительной группе ДОУ, организованной совместно с родителями детей группы. Постановка включает в себя песни о Ленинграде и Санкт- Петербурге, стихи ...