Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В данной области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экология,ФЭМП, эксперименты. | 66.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности. | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов. | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности. | Взаимодействие с семьями воспитанников. | |
Сентябрь 1 неделя «Мои друзья» Экологическое воспитание. «Наблюдение за котенком» 30, 26. Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного. ФЭМП «Повторение. Понятие «один» и «много» 1, 17. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один». Игры-эксперименты «Почему не получился пирожок?» 9,13 Узнать, какой бывает песок мокрый или сухой. | Работа по моделям. Игра «Кто пришел первым? А потом?», «Поезд», «Всем ли хватит места?», «Медведь и пчелы». Рассматривание песка. Беседа. | Беседа. Рассматривание. Работа по моделям. Работа с раздаточным материалом. Показ воспитателя. Самостоятельная работа детей. Выводы и высказывания детей. | Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу» Игра «Составь фигуры своих друзей» Игры с песком. | |
Сентябрь 2 неделя «Игрушки» ФЭМП «Сравнение совокупностей предметов по количеству» 1, 29. Закрепление понятия «один», «столько же», «много». Игры-эксперименты С песком (сделать отпечатки рук, зигзагообразные движения «как змейки, машинки» 34, 15. Учить детей делать отпечатки рук. | Беседа «Каждой игрушке свое место» Ситуативный разговор «Откроем магазин для кукол» | Игра: «Куклы пришли в гости», игры с мячом. С.Р.И «Одеваем куклу на прогулку». | Игра «Собери бусы». Игры с песком. | Консультация: «Какие игрушки вредные для детей» |
Сентябрь 3 неделя «Ранняя осень» (Сезонные изменения, погода) Экологическое воспитание. «Как звери в лесу готовятся к зиме» 30, 30-31. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. ФЭМП «Один и много» 18, 30. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «много и один». Игры-эксперименты -с песком «Из какого песка можно строить, почему?» 34, 13. Учить строить из песка фигурки. | Ситуативный разговор «О чем думал листик, когда летел с дерева». Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу». Рассматривание осенних листьев, сравнение их по цвету. | Игра-имитация с движениями зверей «У медведя во бору» Д.и «Кто где живет?» П.и «Наседка с цыплятами» Д.и «Сбор грибов», «В какой руке игрушка?» Игра с листочками. П.и «Солнышко и дождь» Игры с песком. | Д.И «Кто где живет» П.И «У медведя во бору». Д.И «Спрячь мышку». | Сбор природного материала. |
Сентябрь 4 неделя «Фрукты и овощи» ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один и много» 3, 11. №1 Познакомить с частью суток –утро. Учить отгадывать загадки. Учить сравнивать предметы по величине. Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Игры – эксперименты С соломинкой 34, 23. Знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус-обнаружить воздух | Ситуативный разговор «Бабушкин компот» Беседа «Овощи, ягоды, фрукты -самые полезные продукты». | Д.И «Что где зреет» Отгадывание загадок. | Инсценировка сказки «Репка» С.Р.И «Сварим суп для куклы Кати». | Изготовление масок овощей и фруктов. |
Октябрь 1 неделя «Мой детский сад» +День воспитателя ФЭМП «Сравнение совокупности предметов по количеству» 1, 17. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Развивать умение ориентироваться в группе –игровой комнате. Игры-эксперименты «Кто деревья качает?» 9, 13-14 Узнать, что такое ветер, и каким он бывает. | Беседа «Наша группа». Ситуативный разговор «Безопасность в нашей группе» | Д.И «Раз, два, три – ищи» Игра «Найди свой домик для одежды». | Д.и «Поезд», «Прохлопай в ладоши», «Кто пришел первым?», «Всем ли хватит места?» Игры с ленточками и вертушками. | Заполнение социальных паспортов. |
Октябрь 2неделя «Грибы» Экологическое воспитание. «Кто любит грибы?» 1, 91. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. ФЭМП «Столько же, больше, меньше» 1, 39. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «Один» и «Много». Игры-эксперименты «Что в пакете?» 35, 23. Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве. | Ситуативный разговор «В гостях у ежика» Рассматривание картины «Грибы в лесу» Отгадывание загадок о грибах. | Речевая подвижная игра «Мы в лес пойдем, мы гриб найдем…» Игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах» С.Р.И «Прогулка в лес» | П.И «Прятки» П.И «Один и два гриба». Расскажи сказку по картинке. | Поделки с детьми из грибов и природного материала. |
Октябрь 3неделя «Золотая осень» ФЭМП «День. Круг. Число 1.» 3, 13. №2 Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой - круг. учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить по точкам. Игры-эксперименты «Глина, ее качества и свойства» 36, 93. Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает) | Чтение стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» Беседа о прочитанном. Беседа «Здравствуй, осень золотая!» | Игра «Солнышко и дождь» Игра «Сложи листик» | Игра «Назови правильно», «Отгадай и нарисуй», «Когда это бывает?» Лепка фигурок из глины. | Выставка поделок. |
Октябрь 4 неделя «Хлеб всему голова!» ФЭМП «Вечер. Высокий -низкий, большой -маленький, один и много» 3, 15. №3. Познакомить с частью суток - вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятие «Большой», «Маленький». Игры-эксперименты «Глиняные игрушки» 36, 94 Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета, используя новые детали, изменяя цвет, величину. | Беседа «Как пекут хлеб» Рассматривание хлебных изделий. | Рассматривание иллюстраций о изделиях из хлеба. Д.И «Что нужно для работы пекарю». | Д.упр. «Закрась правильно» Игры с глиняными игрушками. | Экскурсия в хлебный магазин. |
Октябрь 5 неделя «Перелетные птицы» Экологическое воспитание. «Сравнение снегиря с вороной» 30, 39. Закрепить знания детей о вороне. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия и сходства. ФЭМП «Один - много» 18, 30 Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «много и один». Игры-эксперименты «Родственники стекла» 36, 95. Развивать умения узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства. | Рассматривание картинок с изображением перелетных птиц. Загадывание загадок о птицах. Рассматривание альбома «Зимующие птицы» | Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек» Игра «Один-много» Беседа по вопросам «Что есть у птиц? Куда они летают? Где живут? Где собирают корм?». | Д.И «Кого не стало» Д.И «Что перепутал художник» Игра «Что может делать птица?» | Изготовление кормушек для птиц. |
Ноябрь 1 неделя «Моя Россия, моя страна!» (народные промыслы, игрушки) ФЭМП «Число 1.Ночь. Круг» 6, 17. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов. Учить отгадывать загадки. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры- круг. Игры-эксперименты «Как спасти цветы от мороза?» 9, 14. Узнать, как сохранить красоту осеннего букета. Ноябрь 2 неделя «Транспорт» ФЭМП «Вверху и внизу. Цвет» 18, 33 №7. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много), учить называть расположение игрушек (внизу и вверху) Игры-эксперименты «Свойства и признаки воды» 36, 97. Познакомить со свойствами воды, помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. | Рассказывание о родном городе. Беседа «Достопримечательности родного города» Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» | Рассматривание фотографий о России. Рассматривание иллюстраций с изображением домов, зданий, улиц, людей, магазинов. Рассматривание книг с иллюстрациями светофора» Ситуативная беседа: «Какие бывают машины? Из каких частей состоит машина?» | Д.И «Что нам нужно для путешествия» С.Р.И «Прогулка по родному городу» Д.И «О чем говорит светофор» П.И «Птицы и автомобиль» | Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе. Индивидуальные беседы «Если вы взяли ребенка с собой на улицу». |
Ноябрь 3 неделя «Профессии» ФЭМП «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий » 3, 19 №5. Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать предметы по величине. Игры-эксперименты «Откуда берется вода?» 36, 99. Познакомить с процессом конденсации. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок). Беседа о людях «героических» профессий- пожарных, медиках, спасателях, о важности и необходимости их труда. | Д.И «Что для чего?» Пальчиковая игра «Поработаем утюгом» | С.Р.И «Магазин одежды». Игра-инсценировка «Не вари кашу вкрутую» | Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями. |
Ноябрь 4 неделя «День матери», «Моя семья», «День пожилого человека» ФЭМП «Круг. Большой, маленький. Один, много. Цвет» 18, 34 №9. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробовательных» действий; показать детям, что круги могут быть разных размеров. Игры-эксперименты «Пар-это тоже вода» 36, 100. Познакомить детей с одним из состояний воды-паром. | Беседа: «Расскажи, с кем ты живешь» Чтение стихотворения «Семья» | Д.И «Узнай, про кого я расскажу». Рассматривание картины «Бабушка варит обед» | С.К.И «Построй дом для своей семьи» Игра-инсценировка «В гости к бабушке» | Изготовление детьми и родителями «Семейных островков» (фотографий, их композиции) большого настенного ковра. |
Декабрь 1 неделя «Здравствуй, зима!» Экологическое воспитание. «Зима белоснежная» 1, 182. Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки. ФЭМП «Число 2.Треугольник» 3, 21 №6 Продолжать знакомить с числом 2; Учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической фигурой-треугольник. Игры-эксперименты «Почему снежинка на ладони тает?» 9, 14. Узнать, почему снег превращается в воду. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег (Сосульки) и простудился». Развивающая образовательная ситуация «Теплая шапочка куклы Кати» Беседа «Что бывает у зимы?» | Игровое упр. «Снежинки» Игровое упр. «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку» Игры-опыты со снегом. | Рассматривание деревьев в зимнем убранстве. Театрализованное развлечение «Зимушка-зима». П.И «Снежки» | Игры с детьми и родителями на вечерней прогулке. |
Декабрь 2 неделя «Права детей» ФЭМП «Круг и квадрат. Один-много» 18, 35. Учить детей различать и правильно называть геом.фигуры. Игры-эксперименты «Замерзание жидкостей» 36,101. Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. | Рассматривание папки передвижки по данной теме. Беседа «Как я отдыхаю» | Игровое упр. «Как я общаюсь со взрослыми и сверстниками». Д.И «Покажем куклам, какой у нас порядок» | П.И «Надень и попляши» П.И «Угадай, где звучит». | Рисование на тему «Я имею право….» |
Декабрь 3 неделя «Зимующие птицы» Экологическое воспитание. «Рассматривание снегиря» 30, 37. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря. ФЭМП «Число 3.большая, поменьше, маленькая. Треугольник» 3, 23 №7 Познакомить с числом 3; Учить отгадывать загадки; Учить называть числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Игры-эксперименты «Разноцветные сосульки» 36, 102. Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) | Развивающая образовательная ситуация «Покормим птиц». Чтение потешки «Гули-гули» Наблюдения за птицами. | Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» Д.И «Кто что ест?» Ритмическая игра «Дятел» | П.И «Ворона и собака» Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха) Игра «Что может делать птица?». | Изготовление кормушек для птиц. |
Декабрь 4 неделя «Здравствуй, Новый год!» ФЭМП «Квадрат и треугольник. Один-много. Слева,справа» 18, 36. Учить детей различать и правильно называть геом.фигуры. Игры-эксперименты «Легкий-тяжелый» 34, 120. Определение , что предметы бывают легкие и тяжелые, обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие-тяжелые) | Беседа с детьми о предстоящем празднике. Загадывание загадок о деревьях. | Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» Речевая игра «Ворона» | С.К.И «Горка». С.Р.И «Покатаем кукол с горки». | Изготовление игрушек и гирлянд на елку. |
Декабрь 5 неделя « Новый год у ворот!» Экологическое воспитание. «Наш друг- Дед Мороз» 1, 161. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, воображение. ФЭМП «Число 3.Слева,справа, наверху» 3, 25 №8 Продолжать знакомить с числом 3; Учить различать равенство по количеству предметов. Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя. Игры-эксперименты «Разные ножки бегут по дорожке» (дети отпечатывают следы разной обуви на снегу) 34, 193. Учить детей делать на снегу свои следы. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новогодняя елочка». Рассматривание картины «Катаемся на санках» Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)» | Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Д.И «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». | П.И «Дед Мороз» П.И «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!» С.Р.И «Мы встречаем Новый год». | Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов. |
Январь 1 неделя « Народные праздники на Руси» ФЭМП «Длиннее, короче. Вверху, внизу, слева, справа» 18, 36. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине. Игры-эксперименты «Показать детям, что, несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и холодный» 34, 200. Расширить представление детей о свойствах снега. | Развивающая образовательная ситуация «Сошью Дуне сарафан» Рассматривание с детьми деревянной матрешки. | Рассматривание народных костюмов. Опыт «Защитные свойства снега». Показ прялки и рассказ о назначении ее деталей. | Игра «Колечко-колечко» Раскрашивание детьми матрешки-заготовки. | Изготовление куклы Куваки. |
Январь 2 неделя « Зимние забавы» Экологическое воспитание. «У кого какие шубки?» 1, 193. Дать представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей. ФЭМП «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача» 3, 27 №9 Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Игры-эксперименты «Удобно ли носить обувь не по размеру» 34, 155 Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. | Беседа: «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?» Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т д. Беседа по вопросам «Без чего не бывает зимы? А лета?» | Д.И «Найди ошибку». Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок» Опыт «Снег и лед-вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» | Игровое упр. «Расскажи, что делают дети» Игры со снегом. Игра «Веселые тройки» (на санках). | Постройка снежных фигур на участке детского сада. |
Январь 3 неделя « Январь спортивный» ФЭМП «Широкий, узкий. Вверху, внизу» 18, 38. Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (Шире-уже). Игры-эксперименты «Какой цвет у снега?» 9, 15. Узнать, почему снег белый. Февраль 1 неделя « Дикие животные» ФЭМП «Число 4. Квадрат. Зима» 3, 29. №10 Познакомить с числом 4.Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Игры-эксперименты «Что будет с сосулькой, если ее внести в дом, а потом вынести на улицу?» 9, 15. Узнать, что вода замерзает от холода и тает от тепла. | Отгадывание загадок о зиме. Беседа о зимних видах спорта. Рассказ воспитателя «Зоопарк-музей живой природы». Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Опыт «Свойства солнечных лучей». Д.И «Кого не стало» Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» | Зимняя забава «Берегись, заморожу». С.Р.И «Зимние забавы для зверей». С.Р.И «Мы едем в зоопарк» П.И «Лошадки в цирке» | Зимние развлечения с родителями. Беседа с родителями по запросам родителей. |
Февраль 2 неделя « Домашние животные» Экологическое воспитание. «Беседа о домашних животных» 30, 109. Формировать представления о домашних животных. Развивать умственную операцию «Обобщение». ФЭМП «Счет в пределах четырех» 1, 187. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Игры-эксперименты «Реактивный шарик» 36, 103. Помочь выявить свойство воздуха (упругость), понять, как можно использоваться сила воздуха (движение). | Загадывание загадки о собаке. Беседа «Кто заботится о собаке?». Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детеныши». | Д.И «Чьи детки?». Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок». Игры-инсценировки: «Коза-хлопота» | П.И «Ты, собачка, не лай!» С.К.И «Домик для щенка». С.Р.И «Путешествие в деревню». | В выходные дни наблюдать за домашними животными. |
Февраль 3 неделя « Наши защитники!» ФЭМП «Число 4. Квадрат» 3, 31. №11 Продолжать знакомить с числом 4.Учить называть числительное по порядку. Игры-эксперименты «Ветер в комнате» (Живая змейка) 36, 106. Выявить, как образуется ветер. | Рассматривание иллюстраций с изображений военных, их формы. Беседа с детьми о празднике 23 февраля, пояснение значения этого праздника. | Д.И «Разрезные картинки» (военная техника). Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок в подарок папе». | П.И «Мы солдаты» Д.И «Найди одинаковые самолеты». | Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла «Поделка с папой». |
Февраль 4 неделя «Домашние птицы» Экологическое воспитание. «Птицы» 30, 115. Обобщать у детей представление о «птицах»; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. ФЭМП «Выше, ниже, высокий, низкий. Влево, вправо» 18, 39. №18. Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. Игры-эксперименты «Вертушка» 36,107. Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, работать с бумагой и ножницами. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Птичка» Беседа по вопросам «Чем покрыто тело птиц? Для чего им крылья? Что могут птицы?» Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы и их детеныши» | Д.И «Кто к нам пришел?» Д.И «Кто что ест?» Загадывание загадок о домашних птицах. | П.И «Цыплята и собачка». Игра-инсценировка «Кто как кричит?» Д.И «Отгадай, о ком скажу» | Консультация для родителей «Домашняя мастерская». |
Март 1 неделя «Мамин день» ФЭМП «Широкий, высокий» 18, 40. Учить детей в сравнении контрастных и одинаковых предметов по высоте и ширине. Игры-эксперименты «Почему в тени холодно?» 9, 16. Узнать, что солнце греет. | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Развивающая образовательная ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой» | Д.И «Мамы и детки» Опыт «Сравнить, где теплее - на солнце или в тени?» | Рассказывание по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой». П.И «Наседка и цыплята» | Тематический День открытых дверей в детском саду «Играем вместе с мамой» (совместные игры). |
Март 2 неделя «Весна красна» Экологическое воспитание. «Рассматривание березы» 30, 29. Уточнить представления о том, что дерево-это растение, о его основных частях. ФЭМП «Сравнение чисел 3и4.Прямоугольник» 3, 33. №12. Учить различать равенство и неравенство групп предметов; учить называть числительные по порядку. Игры-эксперименты «На свету и в темноте» 36, 108. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Беседа о весенних изменениях в природе. «Весна»-рассматривание картины с развернутым сюжетом из серии «Времена года» | Инсценирование «С колобком по весеннему лесу. Что мы видим в лесу». Исполнение хоровода «Березка» Проблемная беседа и исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?». | П.И «Солнышко и дождь» Д.И «Где много, где мало». П.И «Догони ветерок» | Консультация «Профилактика заболеваемости в весенний период». |
Март 3 неделя «Одежда» ФЭМП «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.» 6, 34. №13. Познакомить с числом 5, продолжать учить называть числительные по порядку. Игры-эксперименты «В погоне за светом» 36, 109. Помочь установить, как растение ищет свет. | ||||
Март 4 неделя «Мебель» Экологическое воспитание. «Посадка лука» 30, 36. Закрепить знание о потребности растения в земле, о последовательности трудового процесса. ФЭМП «Сравнение подлине, по ширине, по высоте» 18, 40. №20. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и по высоте, пользуясь приемом приложения их вплотную друг к другу. Игры-эксперименты «Фабрика питания» 36,110. Показать, что растение может само себя обеспечить питанием. | Беседа «Из чего можно сделать мебель для дома?» Упражнения «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол». Чтение сказки «Федорино горе» Беседа по содержанию. | Д.И «Подбери пару» Игра «Сколько комнат в твоем доме?» Рисование «Украсим скатерть для дома». | С.Р.И «Кукла Катя готовит обед (внесение в игровой уголок нового предмета мебели-буфета)» С.К.И «Диван для гостей» П.И «Кто быстрее добежит до стульчика». | Беседа с родителями «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника» |
Март 5 неделя «Посуда» ФЭМП «Столько-сколько. Слева направо» 18, 40. №21. Учить понимать выражение «столько-сколько», раскладывать предметы слева направо. Игры-эксперименты «Как увидеть движение воды через корни?» 36, 112. Доказать, что корень растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции. | Беседа о вещах-помощниках в доме-утюге, сковороде, кастрюле и т д Рассказывание сказки «Три медведя» | Д.И «Вот как мы умеем». Опытно-экспериментальная деятельность «Какая вода в стакане?» | Рисование по трафаретам бытовых вещей в доме. П. И «Береги посуду». | Консультация для родителей на тему «Поговорим о брани детей». |
Апрель 1 неделя «День смеха» «Здравствуй, сказка!» Экологическое воспитание. «Путешествие в весенний лес» 30, 40. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. ФЭМП «Столько, сколько. Слева, направо. Круг, квадрат, треугольник». 18, 41. Закрепить знания детей о геом.фигурах. Учить детей раскладывать предметы в направлении слева направо. Игры-эксперименты «Где лучше расти?» 36,114. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. | Показ настольного театра «Заюшкина избушка». Игры с мячом. Проговаривание вместе с Колобком стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч». Д.И «Узнай сказку по иллюстрации» | Игра «Узнай друзей по голосу». Показ кукольного спектакля по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Игры с влажным песком. | С.Р.И «Семья» Настольный театр: сказка «Соломенный бычок». Игра-драматизация (или кукольный театр) по сказке «Рукавичка». | Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков. |
Апрель 2 неделя «День космонавтики» ФЭМП «Длинный, короткий, сколько, столько» 18, 42. Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины. Игры-эксперименты «Что внутри?» 36,111. Помочь установить, почему стебель может проводить воду к листьям; подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями. | Голосовое упражнение «Радиоволны» Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса» | Игровое упр. «Выложи фигурку по образцу» Игра-экспериментирование «Почему все звучит?» | П.И «Замри» П.И «Кто быстрее?» | Выставка работ на тему «Космонавтом быть хочу». |
Апрель 3 неделя «День птиц» «Деревья, кустарники» Экологическое воспитание. «Сравнение дерева с кустарником» 30, 42. Формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения. ФЭМП «Времена года. Овал. Слева, справа». 3, 40. №16 Закреплять умение различать и называть времена года. Игры-эксперименты «Почему по дорогам побежали ручьи?» 9, 16. Узнать, что снег тает и превращается в воду. | Слушание с детьми голосов птиц. Загадывание загадок. Беседа о птицах. Д.И «С какого дерева листочек». Беседа: «Что появляется первым на участке весной?» | Д.И «Кто как кричит?» Игра «Что может делать птица?» Рассматривание и сравнение березы и тополя. Д.И «Назови ласково» | П.И «Ворона и собачка» Игра-имитация «Два гуся» П.И «Раз, два, три, к дереву беги!» Дыхательное упр. «Дует ветер». | Экологическая акция «Украсим участок» (Посадка деревьев и кустарников). |
Апрель 4 неделя «Я-человек» ФЭМП «Число 5.Утро,день, вечер, ночь. Логическая задача» 3, 37. №14. Закреплять навыки счета в пределах пяти. Продолжать учить называть числительные по порядку. Игры-эксперименты «Может ли растение дышать?» 36,113. Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. | Беседа: «Для чего нужно тело?» Беседа: «Чем люди отличаются друг от друга? (Ростом, весом, возрастом) | Игра: «Повторяйте за мной» Д.И «Как беречь наши руки?» | П.И «Где звенит колокольчик?» С.Р.И «На приеме у доктора». | Индивидуальные беседы с родителями об отклонениях в здоровье ребенка, рекомендации по укреплению здоровья детей. |
Апрель 5 неделя «Рыбы» Экологическое воспитание. «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика» 30, 34. Дать детям представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб. ФЭМП «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача». 3, 38. №15 Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Игры-эксперименты «Наши помощники-органы чувств» 36, 120. Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. | Рассматривание фотографий «Аквариумные рыбки» Беседа «Для чего нужна вода рыбам». Наблюдение за рыбками в аквариуме. | Д.И «Кто где живет?» Д.И «Земля-воздух-вода» Работа по схеме( строение рыб) | П.И «Солнышко и дождь» П.И «Щука в реке» Настольные игры. | Посещение зоомагазина «Скат» |
Май 1 неделя «День Победы!» ФЭМП «Времена года. Овал. Слева, справа» 3, 40. №16. Закреплять умение различать и называть времена года. Учить видеть форму предметов. Игры-эксперименты «Умный нос» 36, 122-124. Познакомить с функцией носа, строением, научить определять предметы по запаху. | Рассказ воспитателя на тему «День Победы». Рассказ воспитателя о присвоении имен героев, отличившихся в сражениях ВОВ, населенным пунктам, улицам и площадям, кораблям и судам. | Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ. Загадывание загадки о салюте. Рассказ воспитателя о значении салюта. | С.К И «Военные суда» С.Р.И «Партизаны идут на разведку» | Планирование акций к 9 Мая (поздравление ветеранов, украшение улиц, подготовка праздничного концерта, подарков фронтовикам, оформление выставки рисунков, поделок о ВОВ). |
Май 2 неделя «Цветы», «Насекомые» Экологическое воспитание. «Рассматривание комнатного растения-бальзамина» 30, 27. Учить узнавать и называть части растения, используя модели. ФЭМП «Столько, сколько. Поровну. Широкий, узкий». 18, 42. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Игры-эксперименты «Язычок-помощник» 36, 124. Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов. | Беседа по вопросам «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?» Загадывание загадок о садовых Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы» | Пальчиковая игра «Цветок» Игра «Собери цветок» (разрезные картинки) Пальчиковая гимнастика «Жучок» | С.Р.И «Цветочный магазин» Игра с мозайкой «Цветочная поляна» П.И «Беги ко мне». | Памятки для родителей «Как помочь зеленым друзьям». |
Май 3 неделя «Водичка-водичка» ФЭМП «Обобщение и закрепление счета от 1до 5» 3, 13, 19, 25, 29, 34. Закреплять счет от 1 до 5, умение работать в тетрадях аккуратно. Игры-эксперименты «Глаза-орган зрения» 36, 126. Познакомить с органом чувств-глазами, их назначением, правилами ухода и охраной глаз. | Беседа о воде (какая бывает, кому нужна, где течет?) Опыт «Чистая и грязная вода» | Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке…» Чтение потешки: «Лейся, чистая водица». | П.И «Не замочи ноги» П.И «Река-море» | Беседа с родителями на тему: «Чистота-залог здоровья». |
Май 4 неделя «Здоровье» Экологическое воспитание. «Овощи с огорода» 26, 8. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, рассказать детям о пользе овощей для нашего организма. ФЭМП «Обобщение и закрепление. Сравнение по размеру, ширине, высоте. Слева, справа». 18, 11, 15, 19. Учить видеть форму предметов. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и по высоте, пользуясь приемом приложения их вплотную друг к другу. Игры-эксперименты «Ухо-орган слуха» 36, 128. Познакомить с органом чувства (ухом), его назначением, с охраной органов чувств. | Беседа с детьми о здоровье. Рассматривание. Чтение потешки «Что такое чистым быть?» Беседа о правильной осанке. | Чтение сказки «Айболит»К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни» Упражнение «Как правильно сидеть на стуле?» | Метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч). С.Р И «Кукла Катя заболела, полечим ее». Д.И «Разрезные картинки» (полезные продукты питания). | Консультация для родителей «Растим здорового человека». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с сем...
Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе
Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе...
Рабочая программа педагогов МАДОУ с учетом ФГОС ДОУ вторая младшая
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск» разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...