План работы в межаттестационный период на 2015-2020 г.
методическая разработка
План работы в межаттестационный период на 2015-2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_v_mezhattestatsionnyy_period_na_2015-2020_g.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в межаттестационный период на 2015-2020 г.
Рябцовой Виктории Витальевны
воспитателя МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60» НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 30.12.2015 г.
Предполагается завершение: 30.12.2020 г.
Тема самообразования: «Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством дидактической игры».
Актуальность.
В современных условиях изменились и усложнились задачи дошкольных образовательных учреждений в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На первый план, наряду с усвоением первичных знаний, умений и навыков, выдвигаются задачи этического и эстетического воспитания дошкольников, развитие у них творческих способностей, обогащение сокровищами мировой культуры и формирование здорового образа жизни.
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Проблема развития познавательной активности старших дошкольников находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если дошкольник проявляет познавательную активность. Данное явление зафиксировано в педагогической теории как принцип «активности и самостоятельности детей в обучении». В статьях словарях, энциклопедиях понятие «активность» чаще всего раскрывается через понятие «деятельность», деятельность - через активность. Личность формируется и развивается в процессе деятельности, в зависимости от отношения личности к деятельности активность может иметь разные уровни, разный характер. Активность - это черта личности, которая проявляется в отношении человека к деятельности: состоянии готовности, стремления к самостоятельной деятельности, качестве ее осуществления, выбор оптимальных путей для достижения поставленной цели. Термин «познавательная активность» разные ученые понимают по-разному. Одни отождествляют активность с деятельностью, другие считают активность результатом деятельности, третьи утверждают, что активность - более широкое понятие, чем деятельность
Познавательная активность отражает определенный интерес старших дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора. Г.И. Щукина определяет «познавательную активность» как качество личности, которое включает стремление личности к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания . Качеством личности «познавательная активность» становится, по ее мнению, при устойчивом проявлении стремления к познанию. Это структура личностного качества, где потребности и интересы обозначают содержательную характеристику, а воля представляет форму.
Проблема формирования познавательной активности на личностном уровне преимущественно сводится к рассмотрению мотивации познавательной деятельности и к способам формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. Известно, что познавательная активность детей старшего дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В старшем дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Развитие познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста осуществляется через личностно значимую деятельность, организованную с применением на занятиях специальных приемов и методов обучения, в частности, постановка и осознание цели, имеющий самостоятельное значение (мотив-цель); поэтапная и конечная оценка деятельности (наглядная цель); показ конечного результата деятельности (взаимоконтроль, взаимооценка, затем самоконтроль, самооценка), использование вариативных, а не шаблонных способов действия в процессе выполнения задания. Кроме того, повышению мотивации старших дошкольников способствуют также условия соревнования, творческие задания, игры по правилам, самостоятельность, предоставляемая детям на занятиях и в быту. Большое внимание должно уделяться формированию своего «Я» у каждого ребенка, что способствует развитию самосознания, самоуважения, рефлексии и полноценному становлению личности ребенка в конечном итоге.
Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности, а ещё и потому, что познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
Цель: Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:
- Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.
- Расширение развивающей предметно-пространственной среды с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей конкретной группы.
- Разработка комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей.
- Овладение современными педагогическими технологиями, способствующими развитию самостоятельности и творчества.
- Повысить уровень практических, теоретических знаний и умений педагогов по вопросу детской инициативы.
- Повышение компетентности родителей в вопросах детской инициативы и познавательного развития.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
- обогатить предметно-пространственную среду группы.
Длительность.
Работа над опытом охватывает период с 2015 по 2020 год (вторая младшая группа - подготовительная). На протяжении всей деятельности проводился мониторинг развития певческих навыков дошкольников.
Апробирование опыта осуществлялось с 2015 года поэтапно:
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
| Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2015-2020 г. |
2. | Изучение и внедрение в работу программ и методик по теме: : «Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством дидактической игры». |
5. В.М.Букатов Педагогические таинства дидактических игр : Учеб.-метод. пособие / В. М. Букатов, Рос. акад. наук. Моск. психол.-соц. ин-т. - 2. изд., испр. и доп. - М.: Флинта, 2003. - 151 с. | 2015-2020 г. |
3. | Изучение методической литературы по теме: : «Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством дидактической игры». |
4.Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Психологическое развитие дошкольников» - М., 1984; 5. Жуковская Р.И. «Развитие интересов детей в творческих играх»// Дошкольное воспитание – 1999 г. № 10; 6.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи и ума», М., 1998 г.; 7. Эльконин Д.Б. «Символика и её функции в игре детей»// Дошкольное воспитание –1966 г., № 3.
| 2015-2020 г. |
4. | Разработка авторских дидактических пособий, дидактических игр | Разработка авторских пособий , получение рецензии, апробация, практическая деятельность | 2013-2018 г. |
5. | Работа с родителями | Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, разработка конспектов, консультаций, сценариев мероприятий, реализация во все виды деятельности | 2015-2020 г. |
6. | Проведение игровых тренингов и викторин | Подготовка анкет, разработка конспектов, брошюр | 2015-2020 г. |
7. | Участие в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях в рамках конкурсов | Разработка статей для выступлений, публикаций в сборниках и периодической печати | 2015-2020 г. |
8. | Прохождение курсов повышения квалификации | По теме предложенной образовательной организацией | 2018 г.,2020г. |
9. | Квалификационные тестирования | Изучение вопросов, подготовка | 2020 г. |
10. | Получение высшей квалификационной категории | Подготовка портфолио и презентации | 2020 г. |
|
| ||
1. | Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками, открытие показы ООД | ООД, развлечения, конкурсы, выставки, эксперименты, беседы. | 2015-2018 г. |
2. | Анализ работы по теме (ежегодно) | Педсоветы в ДОУ, родительские собрания | 2015-2020 г. |
3. | Внедрение в работу с детьми методических игр, пособий по познавательному развитию | Изготовление дидактических игр, пособий, внедрение в образовательную деятельность, подготовка конспектов с использованием пособий | 2015- 2020 г. |
4. | Методические брошюры по теме | Консультации для родителей, педагогов ДОУ, педагогов г. Нижнекамска | 2015-2020 г. |
5. | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта , выступления на педсоветах. | 2015 – 2020 год |
6. | Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме | Обновление личного сайта | 2015-2020 г. |
7. | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе КМО, РМО и в зональных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. | 2015-2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 гг.
Тема самообразования: "Речевое развитие дошкольников посредством погружения в англоязычную среду"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2015- 2020 г.г.
Актуальность выбранной темы. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позвол...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020 ГГ.
индивидуальный план воспитателя...