Конспект занятия «Всем советуем дружить»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых. Воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Всем советуем дружить» | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всем советуем дружить»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Совершенствовать связную речь, упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры («Речевое развитие»)
Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»)
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых. Воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.
(«Социально-коммуникативное развитие») Формировать умение создавать портрет, передавать разнообразными средствами характер, настроение. («Художественно-эстетическое развитие».)
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза, рисование.
Наглядные: демонстрация наглядно - дидактических пособий.
Словесные: беседа, рассказывание, чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения,
Материалы и оборудование: разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь...», мяч, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, карандаши, бумага.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | 1.Беседа, чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения, вопросы |
Продуктивная деятельность | 1.Рисование «Портрет друга» |
Познавательно- исследовательская | 1. Упражнение "Поздоровайся по-разному". 2.Игровое упражнение «Отгадай эмоцию» 3.Упражнение « Возьмемся за руки друзья» |
Музыкально- художественная | 1.Слушание песни «Если с другом вышел в путь» |
Логика образовательной деятельности
Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. А давайте сегодня попробуем поздороваться по-разному.
Упражнение "Поздоровайся по-разному".
Когда мы встречаемся, мы говорим друг другу «Здравствуй». А как можно поздороваться другими словами? С взрослыми? С другими детьми?
А как можно поздороваться без слов? Можно поздороваться только руками (показать), можно поздороваться только глазами (показать), можно поздороваться всем телом – обняться. А на далеком севере живет народ, который здоровается - чем бы вы думали? – носами. А теперь каждый из вас поздоровается с кем хочет любым способом. Кто хочет начать первый?
Каким способом тебе понравилось здороваться больше всего?
Упражнение «Мячик»
У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?! Давайте, каждый из вас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции,…но у каждого будет своя «эмоция» Давайте начнем с меня: «Меня зовут Светлана Владимировна, у меня сегодня радостное настроение!» (упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки воспитателя) Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека. А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга, если он не говорит о нем?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!
Игровое упражнение «Отгадай эмоцию» Воспитатель показывает карточки эмоциональных состояний. Дети определяют, что это за эмоция. Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Если у друга испортилось настроение что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение? Сказать приятные слова, взять друга за руку.
Упражнение « Возьмемся за руки друзья»
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников.
Стихотворение:
Друг задушевный на веки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.
О чём это стихотворение?
Что такое дружба?
Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
С каким человеком вы не хотели бы дружить?
Зачем нужны друзья?
Может ли быть другом мама, папа?
Ребята во все времена люди ценили друзей и дружбу.
Давайте вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
«Один за всех и все за одного».
«Один в поле не воин».
«Крепкую дружбу топором не разрубишь».
«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Друг познаётся в беде».
Спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать?
Игра «Собери предложение»
Детям раздаются разрезанные картинки со словами:
- ребята
- давайте
- жить
- дружно
Дети надо найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.
Дети: составляют слова, а из слов собирают предложение:
«Ребята, давайте жить дружно!»
Молодцы ребята, что были дружными, умеете договариваться и справились с заданием.
Продуктивная деятельность «Нарисуй портрет друга»
Под песню «Если с другом вышел в путь» дети рисуют.
Воспитатель: Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Для человека важно иметь друзей.
Много людей живут на Земле.
Я - человек в этой дружной семье.
Все мы друзья на планете одной,
Радостно нам от мысли такой.
Мы еще дети - растем с каждым днем,
Все постигаем и все сознаем,
А главное - наша планета одна,
И в мире и дружбе должна жить она.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...
СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ "ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ"
Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, — задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осо...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"
Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...
Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях....
конспект занятия " Всем советую дружить"
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей, умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;- расширять и обогащать словарный запас;- развивать эмоциональну...
Занятие №3 Тема. «Всем советуем дружить!» Средняя группа
Цели: Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа.Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их.Задачи:Восп...