Презентация "Экономическое воспитание в дошкольном возрасте"
презентация
В современное время эта тема стала очень популярна и актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekonomicheskoe_vospitanie_detey_v_doshkolnom_vozraste.pptx | 319.22 КБ |
prezentatsiya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи семинара Цель: повысить компетентность педагогов и родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста Задачи: - познакомить воспитателей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; - расширить кругозор посредством игры экономической направленности.
Экономическое воспитание – одна из граней воспитательного процесса дошкольников.
Николай Александрович Бердяев 1874 - 1948 религиозный русский философ XX века В формировании основ экономической культуры большое внимание уделено нравственному аспекту воспитания, соответствующему принципу Н. А. Бердяева: «Экономика для человека, а не человек для экономики»
Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях– это необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
1. Когда начинать знакомство с экономикой? 2. С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений? 3. Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
Задачи экономического воспитания дошкольников – развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое; – формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления; – помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях; – воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.); – развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Экономическое воспитание дошкольников – часть общей системы воспитания, организационный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а так же складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей. У них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь «труд – продукт - деньги», и то что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
Образовательная программа «Экономическая воспитание дошкольнико : формирование предпосылок финансовой грамотностив :» 1 сентября 2018 года Программа разработана Банком России и Минобрнауки России Программа ориентирована на детей 5-7 лет
Основные задачи программы - Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. - Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. - Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества» . - Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. - Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). - Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях - Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружение. Экономическое образование призвано воспитывать хозяина – собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно – денежные отношения, народное хозяйство страны в целом.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
- Слайд
«Название семинара»
- Слайд
Цели и задачи семинара.
- Слайд
Экономическое воспитание – одна из граней воспитательного процесса дошкольников.
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей в дошкольном возрасте? Наверно, потому, что все дети – это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношением детей к реальной жизни.
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».
Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной, и культурной жизни общества.
- Слайд
В наше время, к сожалению, не все семьи имею возможность систематически заниматься воспитанием детей. От родителей часто можно услышать, что им некогда, они должны зарабатывать деньги. Помочь найти ребенку себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по программе экономического воспитания.
В формировании основ экономической культуры большое внимание уделено нравственному аспекту воспитания, соответствующему принципу Н. А. Бердяева:
«Экономика для человека, а не человек для экономики»
- Слайд
Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях– это необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
- Слайд
Начиная говорить об экономическом воспитании дошкольников, мы сталкиваемся с вопросами:
- Когда начинать знакомство с экономикой?
2. С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?
3. Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, когда ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда человек соприкасается с ней.
- Слайд
Экономическое воспитание дошкольников позволяет решить следующие задачи:
– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;
– формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;
– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;
– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);
– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.
- Слайд
Сегодня стратегии финансового образования населения разрабатываются на государственном уровне. В этом направлении объединили свои усилия Центробанк РФ, Минфин и Минобрнауки РФ. Минобрнауки включит преподавание финансовой грамотности в программу обучения детских наук, школ и вузов.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Экономическое воспитание дошкольников – часть общей системы воспитания, организационный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важным уроком о деньгах является, получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно – денежные отношения.
- Слайд
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а так же складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность.
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей. У них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.
Дети осваивают взаимосвязь «труд – продукт - деньги», и то что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
- Слайд
С 1 сентября 2018 года детские сады могут использовать в своей работе с детьми образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Программа разработана Банком России и Минобрнауки РФ.
Программа ориентированы на детей в возрасте 5-7 лет.
По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Пополнить такие образовательные области, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
С ее помощью можно решить задачи создания условий в детском саду для формирования у детей представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран, формирования полезных экономических навыков и привычек (беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду).
В программе даны методические подходы, как познакомить детей с финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие. Отдельный блок программы посвящен рекламе — для того, чтобы дети научились объективно ее оценивать и отличать свои реальные потребности от навязанных.
Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. На основе этих рекомендаций педагоги могут разрабатывать уроки самостоятельно.
- Слайд
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
- Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
- Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.
- Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
- Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Кроме программы можно руководствоваться методическими рекомендациями по реализации экономического воспитания дошкольников.
- Слайд
Вывод
Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружение.
Экономическое образование призвано воспитывать хозяина – собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно – денежные отношения, народное хозяйство страны в целом.
- Слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)
Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...