Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
рабочая программа
Материал полезен для воспитателей.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д/с №1 г. Починка
Перспективный план по самообразованию.
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Воспитатель МБДОУ № г.Починка
Александрова С.В.
г. Починок 2020 г.
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Актуальность.
Что я слышу - забываю,
Что я вижу – помню,
Что я делаю – понимаю.
Конфуций.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макро проектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Работая над этой темой, я поставила перед собой
Цель: Повысить профессиональное мастерство, углубить свои знания об опытно – экспериментальной деятельности. Расширить знания и представления родителей о значимости познавательного развития детей через экспериментальную деятельность. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и развить познавательную активность дошкольника.
Задачи:
- Изучить и отбирать методическую литературу, технологии, методику, которые дадут наилучший результат для достижения поставленной цели;
- Создавать условия для исследовательской активности детей через пополнения уголка экспериментирования;
- Повысить активность родителей через организацию совместной деятельности с детьми таких как мастер класс, выставки.
- Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
1. организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы Мониторинг детей | Октябрь, ноябрь, декабрь. | Составление картотеки книг, статей из журналов, составление картотеки экспериментов. |
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Ноябрь | Перспективное планирование экспериментальной деятельности. | |
Консультация для родителей. Информационный стенд. «Ребенок- исследователь в детском саду». «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Ноябрь | Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. | |
2. практический | Проведение экспериментирования с детьми в непосредственно образовательной деятельности. | Со 2 половины Ноября - Май. | Подготовка презентации по экспериментированию. |
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» | В течение года. Декабрь Январь Февраль | Изготовление стола для экспериментирования (в разработке) и его постепенное оснащение. | |
Мастер – класс от родителей. Посадка лука, укропа, в группе. | апрель | По мере роста лука, укропа, пертушки воспитанники наблюдают за ростом семян, ухаживают за посадками. По мере роста лук, петрушку, укроп можно в группе употреблять в пищу во время обеда. | |
Индивидуальная консультация воспитателей по теме экспериментировании | В течении года | Памятки, картотека игр и занятий по экспериментированию | |
3. заключительный. | Мониторинг детей Выставка (ребенок –родитель) «Кашпо для цветов из бросового материала» (Пластиковые бутылки) Беседа с воспитателями МБДОУ | Первая половина мая. Вторая половина мая. | Рефлексия мониторинга до – после: итог диаграмма. Ребята делают кашпо вместе с родителями, параллельно знакомясь со свойствами пластмассы. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...
Индивидуальный план по самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
План по самообразованию...
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Что я слышу - забываю,Что я вижу – помню,Что я делаю – понимаю.Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности...
План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У...
План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
План по самообразованиюТема:«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»....
План по самообразованию по теме «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Методическая разработка для развития познавательной активности детей 5-7 лет . Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает активизировать познавательную деятельность, строить от...
План самообразования по теме: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их во...