Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
рабочая программа

Александрова Светлана Владимировна

Материал полезен для воспитателей.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с №1 г. Починка

Перспективный план по самообразованию.

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Воспитатель МБДОУ №   г.Починка

                                            Александрова С.В.

                           

г. Починок  2020 г.

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

           Актуальность.

Что я слышу - забываю,

Что я вижу – помню,

Что я делаю – понимаю.

Конфуций.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

        Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макро проектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.

        Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

        Работая над этой темой, я поставила перед собой

    Цель: Повысить профессиональное мастерство, углубить свои знания об опытно – экспериментальной деятельности. Расширить знания и представления родителей о значимости познавательного развития детей через экспериментальную деятельность. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и развить познавательную активность дошкольника.  

Задачи:

- Изучить и отбирать методическую литературу, технологии, методику, которые дадут наилучший результат для достижения поставленной цели;

- Создавать условия для исследовательской активности детей через пополнения уголка экспериментирования;

- Повысить активность родителей через организацию совместной деятельности с детьми таких как мастер класс, выставки.

- Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы

Мониторинг детей

Октябрь, ноябрь, декабрь.

Составление картотеки книг, статей из журналов, составление картотеки экспериментов.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Ноябрь

Перспективное планирование экспериментальной деятельности.

 Консультация для родителей. Информационный стенд. «Ребенок-  исследователь в детском саду».

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Ноябрь

Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях.

2. практический

Проведение экспериментирования с детьми в непосредственно образовательной деятельности.

Со 2 половины Ноября - Май.

Подготовка презентации по экспериментированию.

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

«Развитие любознательности детей через детское экспериментирование»

В течение года.

Декабрь Январь Февраль

Изготовление стола для экспериментирования (в разработке) и его постепенное оснащение.

Мастер – класс от родителей.

Посадка лука, укропа, в группе.

апрель

По мере роста лука, укропа, пертушки воспитанники наблюдают за ростом семян, ухаживают за посадками. По мере роста лук, петрушку, укроп можно в группе употреблять в пищу во время обеда.

Индивидуальная консультация воспитателей по теме экспериментировании

В течении года

Памятки, картотека игр и занятий по экспериментированию

3. заключительный.

Мониторинг детей

Выставка (ребенок –родитель) «Кашпо для цветов из бросового материала» (Пластиковые бутылки)

Беседа с воспитателями МБДОУ

Первая половина мая.

Вторая половина мая.

Рефлексия мониторинга до – после: итог диаграмма.

Ребята делают кашпо вместе с родителями, параллельно знакомясь со свойствами пластмассы.

Выступление по теме самообразования на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников»...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Что я слышу - забываю,Что я вижу – помню,Что я делаю – понимаю.Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности...

План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Что дает экспериментальная деятельность?    Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.    У...

План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

План по самообразованиюТема:«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»....

План по самообразованию по теме «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Методическая разработка для развития познавательной активности детей 5-7 лет  . Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает активизировать познавательную деятельность, строить от...

План самообразования по теме: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их во...