Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №134» г. Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по нравственному воспитанию
на тему: «Урок доброты»
Подготовила: воспитатель
Потапова Р.В.
Чебоксары 2019
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие
- Создать условия для развития эмоциональной сферы и нравственного самосознания детей.
- Интегрировать полученные детьми на занятиях опыт и переживания в нормы общения и поведения в группе и в нее.
- Поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей и культуры отношений.
- Организовать выполнение творческих работ для развития навыков продуктивной деятельности и связанных с ними психических функций.
- Установить диалогический контакт с родителями: беседы, рекомендации, «обратная связь»
- формировать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада;
Познавательное развитие
1. конкретизировать знания детей о пословицах и поговорках, о дружбе, активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, символы, схемы;
2. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоции, восприятие, образное мышление;
3. Закрепить понятия о добре и зле;
4. развивать внимание, память.
Речевое развитие.
- Активизировать речь как средство общения;
- Обогащать словарь;
- Учить правильно и свободно говорить на русском языке;
- Развивать умение слышать и слушать собеседника
Физическое развитие
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Развивать ловкость, координацию движений.
Методы и приемы: вводная часть: сюрпризный момент (письмо Бабы Яги);
Индивидуальная работа
Объясняем детям, что слово человека могущественно: словом мы можем пожалеть, приободрить, обидеть, огорчить и т. п.; - предупреждаем дошкольников: прежде чем сказать, подумай, как к твоим словам отнесется собеседник; - убеждаем детей, что только доброе и ласковое слово поможет найти собеседникам взаимопонимание. – формировать способность к анализу и оценке ситуации, правильному реагированию на нее. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость; - воспитывать коллективизм, доброе внимательное отношение к окружающим, друг к другу, потребность в доброжелательном общении;
Словарная работа
Предшествующая работа
Материалы и оборудование: цветок - макет «Цветик - семицветик», магниты, письмо от Бабы-Яги, карточки с заданиями, магнитофон, аудиозапись песни «Если добрый ты», доска, схема – ребусы, листы бумаги для рисования, фломастеры.
Литература:
- Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет.
- Образовательная система «Школа-2100» под руководством А.А.Лентьева,2001г.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка «Если добрый ты», дети входят, встают полукругом.
В: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг. (дети встают в круг).
В: Ребята, будьте добры, представьте гостям своего соседа, передавая это солнышко, и скажите, что-нибудь теплое, хорошее о нем, поднимем друг другу настроение.
Я: «Это Полина, она очень веселая»
Д: Полина: «Это Ваня, он любит животных », Ваня: «Это Лера, она очень скромная», Лера: «Это Серафим, он большой выдумщик», Серафим: «Это Полина, она любит танцевать», Полина: «Это Маргарита, она очень самостоятельная», Маргарита: «Это Ульяна, она очень озорная», Ульяна: «Это Костя, он очень добрый», Костя: «Это Диана, она очень аккуратная», Диана: «Это Степа, он хороший друг», Степа: «Это Вика, она трудолюбивая, Вика: «Это Даниил, он очень любознательный», Даниил: «Это Кристина, она очень внимательная». Отлично! Вы почувствовали, как приятно слышать о себе хорошее?
Ответы детей.
В: А было Вам приятно говорить о другом что-то хорошее?
В: Да, таким образом мы поделились своим теплом.
В: Ребята, вы ничего не заметили сегодня?
Посмотрите, у нашего цветика - семицветика остался стебелек с листьями и ему грустно, он плачет. А, что случилось с цветочком, вы не знаете?
Д: Потому что кто - то его обидел.
В: Ребята, смотрите, метла. Откуда она появилась? Кто ее здесь оставил?
Д: Баба – Яга.
В: Тут еще и письмо. Вот это да! Сюрприз!
« Ребята, я надеюсь, что вы догадались, кто заколдовал лепесточки цветка. Да, да это я Баба-яга. Если хотите расколдовать их, вы должны выполнить несколько заданий. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков, на каждом из которых написана волшебная буква, и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик».
В: Ну что ж, ребята, поможем цветику – семицветику найти лепесточки и отгадаем волшебное слово.
Д: С удовольствием.
В: Итак, Ваня, возьми, пожалуйста, первый конверт.
1 задание «Закончи предложения».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
-Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)
-Если друг попал в беду,…(помоги ему)
-Решай споры словами,…(а не кулаками).
-Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидания)
-Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, значит, можем взять первый лепесток. И теперь узнаем первую букву. Это буква «Д». Данил, положи лепесток на стол.
В: Какое же второе задание приготовила нам Баба Яга? Серафим, возьми, пожалуйста, второй конверт.
2 задание. Игра «Добрый дождик».
В: Ребята, вставайте, пожалуйста, в круг. Сейчас вы превратитесь в добрые дождинки. Я буду мамой тучей и буду стоять в середине круга. Беру лейку с волшебной водой доброты. Я буду звенеть в колокольчик - вы будете танцевать вокруг мамы Тучи. Когда колокольчик перестанет звенеть - вы сядете на коленки. Я обрызгаю по очереди вас водой, а вы должны мне сказать, кому вы помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
Д: Я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я развеселила детей; я помыла тротуар, чтобы люди могли ходить по чистой дороге; я полила песочницу, чтобы дети могли лепить куличики; я полила грядки, чтобы выросли ягоды…
я опрыскала зернышки, чтобы был хороший урожай; я полила деревья, чтобы освежить листья; я полила крыши домов, чтобы они были чистыми; я полила землю, чтобы не было пыли; я наполнила лужи, чтобы утки могли плавать; я полила землю, чтобы выросли грибочки.
В: Поиграли, молодцы! Значит, можем взять второй лепесток. . И теперь мы с вами можем узнать вторую букву. Это буква «О». Полина, положи лепесток на стол.
В: Где же третье задание? Маргарита, возьми, пожалуйста, третий конверт.
Задание 3. Д/и «Помоги другу»
- Бабушка переходит через дорогу с большой сумкой. Как вы поступите?
- Воспитателю плохо с сердцем. Как вы поможете? (Позову младшего воспитателя, вызову скорую помощь 03…)
В: Молодцы, ребята! Вы никогда не останетесь равнодушными, если вдруг случится беда. У вас доброе сердце. Мы справились и с третьим заданием, значит, можем взять третий лепесток и положить его рядом с остальными. Теперь мы можем узнать следующую букву. Это буква «Б» Степа, положи лепесток на стол. Полина, посчитай, сколько лепесточков у нас получилось. Сколько нам еще не хватает?
В: Какое же задание в следующем конверте? Ульяна, возьми, пожалуйста, четвертый конверт.
В: Послушайте, как звучит четвертое задание: «Доброе дело»
Пословица: « Доброе дело, что дождь в засуху».
Ребята, возьмите по одной карточке с рисунком (например: солнце, вода, ветер, земля, деревья, дождь, дом, мебель, посуда, одежда, книга, транспорт, ). И каждый должен рассказать о доброте того, что ему достался на карточке, не называя его. Вы должны угадать. Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом); греет, улыбается, смеется, светит ярко (солнце); дует, освежает в жару, раскачивает деревья, гонит вдаль облака (ветер); сажаем, ходим по ней (земля); растет, живет, питается, ломается, пьет, погибает, расцветает (дерево); идет, плачет, стучит, льется (дождь); спать, сидеть, лежать (мебель); пить, есть, варить (посуда); согревает, защищает (одежда), перевозит, едет (транспорт); дает знания (книга);
В: Какие же вы молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, значит можем взять четвертый лепесток и узнать следующую букву. . Это буква «Р» . Диана положи пожалуйста лепесток на стол.
Артем, возьми, пожалуйста, пятый конверт.
Зачитываю задание: 5 «Добрые поступки»
В: Ребята, .
В: Мы справились с пятым заданием, а значит, мы можем взять пятый лепесток.
Теперь мы можем узнать пятую букву. Это буква «О» Костя положи, пожалуйста, лепесток на стол.
Теперь ребята, мы чуть-чуть отдохнем, поиграем в игру « Как живешь»
В: Поиграем
Д: Да, поиграем.
В: Внимание! На месте шагом марш!
Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)
В: Как живешь?
Д: Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)
В: Как плывешь?
Д: Вот так! (Имитируют на плавание кролем или броском.)
В: Как бежишь?
Д: Вот так! (Бег на месте.)
В: Вдаль глядишь?
Д: Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой «козырек» над бровями.)
В: Машешь вслед?
Д: Вот так! (Прощальные взмахи рукой.)
В: Ждешь обед?
Д: Вот так! (Один кулачок подбородок, другим подпереть локоть.)
В: Утром спишь?
Д: Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)
В: А шалишь?
Д: Вот так! (Дети подпрыгивают и кричат во всю силу.)
Поиграли, молодцы!
Впереди нас ждет шестое задание. Лера, возьми, пожалуйста, шестой конверт.
Задание 6 «Ребус»
В: Ребята, вам предстоит разгадать ребус, и тогда вы узнаете, какая пословица в нем таится. Каков смысл этой пословицы.
Рассмотрим рисунки этого ребуса.
1- ветер
2-груши+т=рушит
3- горы
4- А «слон» в «о»= а слово
5- дружба
Ветер рушит горы, а слово- дружбу.
В: Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (грубое, недоброе, обидное слово способно разрушить дружбу, как сильный ветер разрушает горы.) Да, ребята, только задушевное, искренне, сердечное слово сохранит дружбу и любовь между людьми. Не случайно говорят: сердечное слово до сердца доходит.
Вот вам лепесточек. И следующая буква «Т» Задание 7 « Пословицы»
В: У нас остался последний конверт, какое же задание приготовила нам Баба Яга? Диана, возьми, пожалуйста, седьмой конверт. Чтобы получить последний лепесточек, нужно вспомнить пословицы о добре и зле». Кто знает пословицы о добре и зле?
Доброму - везде добро.
Добро не горит, не тонет.
Добро творить – себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Не одежда красит человека – А его добрые дела.
Не имей сто рублей – А имей сто друзей.
Злой не верит, что есть добрый.
Злой человек будет наказан собственной злобой.
Злой плачет от зависти, добрый от радости.
Язык до добра не доведет.
Дружба дороже денег.
Друга ищи, а найдешь, береги!
В: Отлично, вспомнили пословицы. Что, по- вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего доброго друга или множество знакомых и приятелей?
Д: Одного хорошего настоящего друга.
Подведение итога.
Посчитаем сколько лепестков? – 7
Вот мы и справились со всеми заданиями, собрали все лепестки и составили слово "Доброта"
Как вы думаете, какой теме было посвящено?
Этот волшебный цветок останется в нашей группе. Первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). « Я хочу, чтобы дети нашей группы «Капелька» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»
Цель: Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию
Образовательная деятельности по воспитанию нравственных навыков у детей...