Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему
Образовательная деятельности по воспитанию нравственных навыков у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nravstvennost.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Новенькая.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель:
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
.Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием – толерантность;
Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
Развивающие:
Способствовать развитию навыков социально приемлемого толерантного поведения.
Развивать способности к творческому самовыражению и коммуникации в пространстве внутренней и внешней правовой культуры.
Воспитательные:
Воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей группе в духе толерантности.
Воспитывать уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств к сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Оборудование: Кукла Алина, мячик, картонное «сердце» разрезанное на части.
Предварительная работа: чтение с детьми сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок", выучить с детьми стихотворение Е. Трутневой «Доброта», «Толерантность», познакомить с национальностями, проживающими на территории России.
Словарная работа: толерантность.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу новую чернокожую куклу.
- Дети, хочу вас познакомить с новой куклой она приехала к нам из Эфиопии, зовут Алина и хотела бы остаться в нашей группе, но не знает, примите ли вы её. У неё есть печальная история, она жила в одном детском саду там над ней дети смеялись, показывали пальцем, дразнили и обзывали, поэтому она боится всех детей. Как вы считаете, правильно вели себя дети? Почему? Как поступите вы? Ответы детей.
Вспомните, в какой сказке описана похожая история? (Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил.)
Несмотря на разную внешность, все имеют равные права. Какие права у нас есть? Ответы детей. (Право на жизнь, любовь, заботу, игру. ..)
Игра «Мы с вами похожи»
Для того чтобы Алина не боялась нас и мы лучше поняли друг друга, приглашаю поиграть в игру «Мы с вами похожи». Участники встают в круг, ведущий приглашает выйти в центр участников, у которых одинаковый цвет волос с Алиной, карие глаза, волнистые волосы, имя на букву «А», две руки, две ноги, пять пальцев на руках и т.д.
- Видите, сколько у нас общего, несмотря на то, что мы все разные, даже Алина заулыбалась. Каждому человеку приятно, когда ему говорят что-нибудь хорошее. Сегодня мы с вами вспомним о такой приятной вещи, как комплимент.
Игра «Учимся говорить комплименты»
Воспитатель передаёт мяч одному из участников и говорит ему комплимент, тот передаёт следующему и т.д.
- Наша куколка Алина совсем перестала бояться, она сказала про вас, что вы толерантные дети.
Вы знаете, что означает слово толерантность? Ответы детей.
Толерантность это способность быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.
А сейчас мы послушаем, как понимает это новое слово…
Ребёнок читает стихотворение.
Толерантность – это значит,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Садик, быт наш и уют.
Стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.
Всегда ли мы с вами проявляем эти качества по отношению к другим людям? Ответы детей.
Алина рассказала про мальчика из Грузии, который не очень хорошо говорит по-русски, ему было трудно подружиться с детьми, поэтому дети смеялись и дразнили. Вы бы его защитили? Что бы вы сказали детям, которые его обижали? На каком языке стали общаться?
Есть язык жестов и мимики, на котором можно общаться с иностранцами, когда не знаешь их языка. Давайте попробуем пообщаться на этом языке. Как бы вы объяснили, что вам хочется пить? (Есть, вы устали и хотите спать, вам нужно найти автобусную остановку..)
Языку жестов и мимики мы научились, куколка Алина хочет посмотреть какие вы дружные.
Игра-тренинг на сплочённость коллектива.
Вдоль стены построиться в шеренгу парами, середина, воображаемая пропасть.
Задача: пройти парой от одной стены до другой поочерёдно, используя разные способы движения, не повторяя движения предыдущих пар, повторил – упал в пропасть.
(Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-пара ползет, с ножки на ножку, и т.д.).
Если одна из пар повториться, то дать шанс: Мы даем вам еще один шанс спасти ваши взаимоотношения.
Все благополучно выполнили задание, молодцы!
Игра «Доброе животное» (Н. Л. Кряжева, 1997 год)
Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе и становимся добрее и добрее».
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»
Ребенок 1.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Ребенок 2.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ребенок 3.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ребенок 4.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
С каким новым словом вы сегодня познакомились?
Что значит толерантный человек? (Ответы детей).
Как вы считаете, а вы толерантные дети?
Почему вы так считаете?
Алина хочет вам преподнести символ сегодняшнего знакомства с ней, но вы его должны сложить сами и посмотреть, что получиться. (Дети складывают большое сердце).
Что получилось?
Что оно обозначает? (Ответы детей).
Какие люди вам приятны добрые или сердитые? Почему?
Алине вы очень понравились, она остаётся, потому что у вас есть доброта, любовь, понимание и прощение. Предлагаю исполнить всем вместе танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет «Моя Россия»
Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Не забудем их подвиг великий"
Материал посвящен 70-летию Победы...
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»
Цель: Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...
конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны"
конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны" для старшего дошкольного возраста....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
Цель: Формирование представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на основе принципов интеграции образовательных областей.
Развитие нравственного воспитания у старших дошкольников....